укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Криминальные новости
1 Октября 2008, 07:19  Версия для печати  Отправить другу
×
Одессит угнал 300 "лексусов" в Париже, а "левый" ключ для "мерса" заказывали в Штатах http://www.segodnya.ua/img/article/1311/85_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1311/85_tn.jpg Происшествия и криминал Машины "уходят" чаще весной и осенью, в Киеве уже 6 лет крадут около 700 авто в год — в 15 раз меньше, чем в Москве.
Фото с сайта visualphoto.com
Фото с сайта visualphoto.com

Одессит угнал 300 "лексусов" в Париже, а "левый" ключ для "мерса" заказывали в Штатах

Машины "уходят" чаще весной и осенью, в Киеве уже 6 лет крадут около 700 авто в год — в 15 раз меньше, чем в Москве.

Осенью, как свидетельствует статистика, — пик автоугонов (другой пик — весной). Летом много машин из Киева уезжает, да и бандиты любят отдохнуть...

Впрочем, как сообщили "Сегодня" в столичном угрозыске, ситуация с угонами автомобилей в Киеве в последние несколько лет стабильная: в день заявляют от 1 до максимум 3 угонов. То есть за последние 6 лет за год в Киеве возбуждается где-то 700 уголовных дел по угонам. К примеру, в Москве все гораздо хуже: если Киев меньше Белокаменной примерно в 4 раза, то воруют машины там в 15 раз больше, примерно 35 в сутки.

10 сентября в Киеве задержана группа похитителей машин, жителей Черновцов. Они специализировались на угонах "Лексусов". Хотя бандиты пока в "отказе", сыщики полагают, что с десяток угонов им докажут. Чуть раньше раскрыли дерзкое нападение на столичную жительницу: ее встретили перед подъездом, под угрозой ножа проводили в ее же квартиру, напоили и связали. Забрали ценности и ключи от джипа "Мицубиси". Джип, увы, по цепочке "ушел" в Россию, а разбойников задержали (среди них был и бывший милиционер, уже раз судимый).

Угонщики чаще всего не киевляне. Действуют обычно так: в Киев приезжают 2—3 человека с аппаратурой, снимают квартиру, отслеживают машину. Угоняют обычно часа в 2—3 ночи, сразу — в путь. К утру машина стоит в гараже в регионе, где живут угонщики. А тут хозяин только обнаружил пропажу и заявил о ней...

Ниже мы расскажем, как действуют современные угонщики, а также приведем примеры некоторых необычных угонов.

КАК КРАДУТ КРУТЫЕ АВТО. В последнее время больше стали угонять дорогих машин. Это связано с тем, что их без специальной аппаратуры не "взять". А если покупать такую аппаратуру, то уж лучше на дорогие машины, например, "Лексус", БМВ-Х5 или "Порше Кайенн". За них (при стоимости в 100 тысяч долларов) дают угонщикам четверть, то есть 25 тысяч. А ворованная, скажем, "Шкода Октавия" стоит максимум 3 тысячи долларов.

То же по другим сравнительно недорогим машинам. Вот в Киеве стало много джипов "Хюндай Туксон" (в салоне стоит 26—32 тысячи долларов, за угнанный максимум 4 тысячи). Но угнали в этом году лишь один, и то потому, что хозяин умудрился забыть в замке зажигания ключи! Упомянутая аппаратура годится для конкретной марки машин. Но для всех "Тойот", скажем, подойдет одна и та же. То же и по другим маркам. Нет такой аппаратуры только для "Мерседесов", утверждают сыщики, потому "Мерсы" угоняются только с помощью родных или дублированных ключей.

Итак, что надо, чтобы угнать, скажем, дорогой джип? Во-первых, надо купить аппаратуру. Она производится в Польше, а в последние годы и в Санкт-Петербурге. Кому надо, знают, где купить. Аппаратура на машины от 2005 года и новее стоит от 10 000 евро. Плюс нужен еще сканер, отключающий сигнализацию (еще 3—4 тысячи).

Вот будущий потерпевший подъехал к дому, ставит машину на сигнализацию. Этот сигнал перехватывает сканер и (последние модели) даже не "забирает" его, а просто записывает. Машина пискнула и встала на охрану. Но сигнал, которым можно снять, уже записан в сканере у воров. Кстати, их можно увидеть, потому что расстояние при таком сканировании не более 50 метров. Если покрутить головой, то можно заметить машину, где сидят двое и внимательно смотрят на вас. Если, в свою очередь, внимательно на них посмотреть да еще сделать вид, что их номер записываешь, то велик шанс, что они от мысли угнать именно вашу машину в тот вечер откажутся.

Далее, ночью воры приходят и снимают "тачку" с сигнализации. Вот они проникли в салон, воткнули в разъем (они знают, где) аппаратуру, подключились к компьютеру машины. А в замок зажигания воткнули заготовку ключа, без всяких зубцов. И запускают программу. Компьютер авто обнуляется, его информация перепрописывается (перепрошивается на их сленге) так, что опознает аппаратуру воров как родной блок иммобилайзера, а заготовку ключа — как родной ключ. То есть если теперь они бросят машину, то хозяин своим ключом ее не заведет. Все это занимает пару минут. Машину перегоняют, другие люди перебивают номера, делают документы и пр.

КЛЮЧ ДЛЯ "МЕРСА". Как-то от столичной горадминистрации угнали "Мерседес", принадлежавший видному чиновнику. Поскольку ключ остался у владельца, заподозрили, что "всплыл" левый ключ-дубликат. Связались с главным офисом "Мерседес" в Германии, те сообщили, что в мире есть 70 филиалов, где можно легально изготовить ключи. На этот конкретный автомобиль недавно был заказ, и ключ изготовили в Нью-йоркском филиале.

Сыщики запросили Нью-Йорк, получили ответ, что, мол, действительно, ключ делали, поскольку заказал одессит, предоставивший документы как владелец машины. Его нашли, поработали с ним, он "раскололся" и поведал, что выполнял (не задаром, конечно) просьбу некоего С., который сейчас в Штатах. Так вышли на заказчика, жителя Вишневого (под Киевом), скрывавшегося в США. С ним наладили телефонный контакт и убедили рассказать, где машина. Он сначала все отрицал, но потом, учитывая, что в Украину приехать все равно когда-то придется, "сдал" тачку. Позвонил подельникам, те перегнали "Мерседес" из тайника и бросили на одной из киевских улиц. А в милицию сообщили, где машина стоит...

МЕНТЫ И "БРАТВА" — ВМЕСТЕ. Когда несколько лет назад у охранника главы МВД угнали из-под дома служебную "девятку", то угонщика искали не только сыщики, но и бандиты. У "братков" родилась мысль найти "тачку", ибо прессинг начался нешуточный: раз министра обидели, то держитесь, гады! Позже сработал агент, и операм стало известно, что тачку увел такой-то. Рано утром сыщики забрали угонщика из дома. Когда выходили, заметили, что к подъезду подкатил шикарный БМВ, внутри пять бритоголовых. Решили забрать "братков". Когда привезли всех в управление, выяснилось, что это были парни Прыща (ныне покойного). И задачу имели они такую же, как сыщики: скрутить угонщика и сдать ментам! Они тоже вычислили по своим каналам, кто увел тачку. Машину, конечно, вернули, а "братву" отпустили...

ОДЕССИТ УВЕЛ ПОД ПАРИЖЕМ... 300 "ЛЕКСУСОВ"! Рассказывает сыщик из Управления угрозыска Киева:

— Нами в прошлом году была задержана группа одесситов, угонявших в столице "Лексусы". Настоящие профи, причем натренировались за рубежом. Один из главарей, например, даже сидел во французской тюрьме за то, что за несколько месяцев украл... 300 "Лексусов" в Париже и возле! Рассказывал, что выехал туда "работать" и столкнулся с ситуацией, когда много за угнанные машины, даже дорогие, заказчики не платят, потому что реализовать там их нельзя, полиция взятки не берет, тачки идут только на разборку. Ворованный новый "Лексус" там стоит всего 3000 долларов. Потому пришлось "брать количеством"...

Когда его задержали, то в полиции посадили перед компьютером и он увидел в записи, как сам же угоняет одну машину, другую, — заснят был весь процесс! И тут он понял, почему каждый раз, когда угонял машину, где-то далеко барражировал вертолет. Пусть в виде точки, но был. С вертолета и снимали очень мощной оптикой, готовили доказательства для французского суда: от самого угона до момента, когда пригонял "тачку" на разборку.

Возразить было нечего. Но он таки пошел по "совковой" привычке в отказ: нет, не я, не брал и все. Видео — это монтаж, подтасовка... Ладно, говорят ему, пиши отказ. Он написал. После чего его посадили в самую большую в Европе тюрьму под Парижем, там 25 тысяч зэков сидит. И тут он понял, чего стоят россказни о том, что в западных тюрьмах гораздо лучше, чем у нас. Из этих 25 тысяч примерно 22 тысячи — негры и арабы, которые к белым, славянам и европейцам вообще относятся как к животным. У них свои понятия о морали, о том, что можно со своими, а что — с чужаками.

Наш бандит рассказал, что просидел там 9 месяцев и понял — еще неделя, и либо его убьют, либо он. Тогда решил признаться. Как только это сделал, через 3 дня его судили, приговорили к тем же 9 месяцам, что отсидел, и тут же депортировали в Украину. А остальную часть его банды, к тому времени перебравшуюся в Объединенные Арабские Эмираты и кравшую машины там, задержали в ОАЭ. И там они все получили по 25 лет лишения свободы! Причем тот, кто занимался перебивкой номеров (что у нас считается наименее тяжким преступлением во всей цепочке угонщиков), получил вообще 28 лет, ибо в ОАЭ именно этот факт изменения данных на чужую машину посчитали самым тяжким преступлением.

Арабские "сидельцы" созванивались с французским, пришли к мнению, что украинские тюрьмы — лучшие, потому что здесь можно решить любой вопрос. Будут деньги, и телефон в камеру принесут, и выпивку, и девочек... А там ты, особенно в ОАЭ, человек третьего сорта. Да еще в камере, например, на 70 человек. Вот арабам там сидеть довольно комфортно...

Наш "француз" потом создал группу, которая воровала в Киеве "Лексусы". Попались угонщики в конце минувшего года, им доказали 15 эпизодов, сейчас дело в суде.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Корчинский Александр
Вы сейчас просматриваете новость "Одессит угнал 300 "лексусов" в Париже, а "левый" ключ для "мерса" заказывали в Штатах". Другие Криминальные новости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: