Планировалось, что съемки обойдутся, в общей сложности, в 130 миллионов долларов.
Лента, в основу которой положены бельгийские комиксы о приключениях журналиста Тинтина, должна была пополнить список новых картин, снятых по технологии motion capture.
Эта техника, в которой был снят "Беовульф" Роберта Земекиса, требует приличных затрат, несмотря даже на то, что съемочной группе не только не требуется никуда выезжать, но даже и декорации им не нужны.
Сага о скандинавском воине обошлась продюсерам в 150 миллионов долларов. В США ее прокатывала Paramount, за границей – Warner Bros; и сборы в мире едва дотянули до 190 миллионов.
По расчетам аналитиков, чтобы "Тинтин" принес прибыль, он должен заработать порядка 425 миллионов. В Universal не верят, что анимационный фильм соберет столь крупную сумму.
Спилберг и Джексон, которые числятся в проекте не только режиссерами, но и продюсерами, затребовали по 30% от общих сборов, включая кинопрокат, продажи DVD, телеправа и прочих продаж. Таким образом, пара получит порядка сотни миллионов еще до того как Universal и Paramount получат хоть какую-то прибыль.
Тем более, что если в Европе этот персонаж еще более-менее известен, то для американской аудитории Тинтин будет "темной лошадкой".
Владельцы DreamWorks — компания Paramount — в свое время согласились только наполовину финансировать экранизацию, в надежде, что другую возьмет на себя как раз Universal, но сами уже потратили 30 миллионов на сценарий, дизайн персонажей и анимационные тесты в 3D.
Решение Universal заставляет Спилберга просить Paramount полностью финансировать проект, а режиссер и его партнер по DreamWorks Дэвид Геффен уже два с половиной года воюют с компанией, пытаясь от них отделиться.
Проект планируется как трилогия: первую часть должен был снять Спилберг, вторую Джексон, а режиссёр третьей пока не назван.