Главная Новости экономики Автоновости
Какие "бумажки" могут облегчить процедуру продажи авто http://www.segodnya.ua/img/article/4774/23_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/4774/23_tn.jpg Авто Когда необходимо срочно продать автомобиль, легче переложить оформление сделки на чужие плечи  

Какие "бумажки" могут облегчить процедуру продажи авто

25 Ноября 2013, 18:44

Когда необходимо срочно продать автомобиль, легче переложить оформление сделки на чужие плечи

 

<p>Обойти трудности бумажной волокиты при продаже автомобиля проще, чем кажется.</p>
Обойти трудности бумажной волокиты при продаже автомобиля проще, чем кажется.. Автор фото: Анастасия Искрицкая, "Сегодня"

Спецификой нашей страны является то, что не так сложно продать авто, как оформить сделку — слишком много бюрократических препон. У водителей есть несколько способов решения этого вопроса.

1. Гендоверенность. В этом случае самой продажи не происходит — владельцем продолжает оставаться человек, на имя которого выписан техпаспорт. Привлекает простота метода — нотариус выписывает документ за полчаса и 250 грн. Увы, в связи с анонсированием ГАИ возвращения "писем счастья" (штрафы за превышение скорости будут высылать не водителю, а владельцу) этот способ оформления авто теряет актуальность.

2. Справка-счет. Предлагают услуги выписки справки-счета комиссионные магазины. Но комиссионер должен сперва получить в МРЭО справку об отсутствии запрета на снятие авто с учета (выдается бесплатно), получить копии паспорта и кода продавца, сверить идентификационные номера агрегатов автомобиля с техпаспортом и составить в двух экземплярах акт техсостояния авто. Затем попросить продавца в письменном виде указать количество проданных машин в течение календарного года. Следующий шаг — составляется комиссионный договор, один экземпляр которого остается у продавца. Также нужно зайти к нотариусу и получить выписку из реестра доверенностей (40 грн). После продажи автомобиля на руках у продавца кроме денег должны остаться оригинал комиссионного договора и копия справки-счета, которая и будет в дальнейшем служить официальным подтверждением отчуждения транспортного средства. Общая сумма расходов — около 700 грн, а по времени — полтора часа.

3. Оформление в МРЭО. Здесь ничего не изменилось — авто нужно снять с учета, затем составить договор купли/продажи (либо справку-счет) и передать авто новому владельцу. Официальные затраты — около 400 грн, процедура должна занимать несколько часов. Но автовладельцы жалуются, что на деле приходится давать взятки (обычно — около 500 грн), иначе у сотрудников МРЭО внезапно отказывает база и процедура оформления авто затягивается на несколько дней.

Вы сейчас просматриваете новость "Какие "бумажки" могут облегчить процедуру продажи авто". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Евгений Остапчук

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования