укр
Олег Волошин
Берега Междуморья
Главная Новости экономики Автоновости
7 Декабря 2012, 16:02  Версия для печати  Отправить другу
×
Как завести дизельный двигатель на морозе http://www.segodnya.ua/img/article/4030/88_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/4030/88_tn.jpg Авто "Сегодня" выяснила, что делать, если зимнего дизтоплива нет, и как отличить его от летнего перед заправкой 
<p>АЗС. Обязана зимой заливать лишь незамерзающий дизель. Но часто обманывает автомобилистов. Фото: В. Бовсуновский</p>
АЗС. Обязана зимой заливать лишь незамерзающий дизель. Но часто обманывает автомобилистов. Фото: В. Бовсуновский

Как завести дизельный двигатель на морозе

"Сегодня" выяснила, что делать, если зимнего дизтоплива нет, и как отличить его от летнего перед заправкой 

 

Синоптики обещают, что на днях стрелка термометра опустится до 13 градусов ниже нуля. Владельцам авто с дизельными двигателями к такому скачку температуры лучше подготовиться заранее, иначе наутро железного коня завести может и не получиться. Проблема не в самом автомобиле, а в свойствах летнего дизельного топлива: оно замерзает при 5 градусах ниже нуля. Казалось бы, простой выход — прямо сейчас залить зимнее, но где его взять? Если в крупных городах решить вопрос можно на сетевых заправках, где качество топлива более-менее контролируют, то в регионах такой дизель — настоящий дефицит.

 

ПОЧЕМУ АЗС ИДЕТ НА ОБМАН

 

Особенности технологии получения зимнего дизеля таковы, что лишь 15% от всего объема дизтоплива сохраняет текучесть при температуре до -35 градусов Цельсия, остальной замерзает уже при минус пяти. Неужели летнее (85% от всех объемов производства) просто перестают выпускать? Увы, нет — его смешивают с депрессорными присадками и продают под видом зимнего. При температуре до 10 градусов ниже нуля эта хитрость срабатывает, но как только заморозки усиливаются, дизель превращается в парафин и забивает топливопроводы, фильтры и бак. Еще хуже, если на АЗС даже не потрудились добавить присадку, а просто продают летнее топливо. Тогда машина глохнет уже через 2—3 километра пути.

КАК СОГРЕТЬ ТОПЛИВО

1. ПОДОГРЕВАТЕЛЬ. Современные дизельные авто, как правило, оборудованы системами подогрева дизельного топлива, но если такой системы нет, есть смысл заказать установку. Увы, далеко не на каждый автомобиль такое устройство можно установить, кроме того, такая работа требует высокой квалификации мастера.

Цена вопроса. От 3 тыс. грн (цена прибора и работы по установке).

2. КЕРОСИН. Допускается добавление до 20% керосина в летнее дизельное топливо для снижения температуры застывания, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики.

Цена вопроса. 16 грн/литр (в бак, объемом 50 литров, нужно залить 10 литров керосина и 40 литров дизтоплива).

3. ДЕПРЕССОРНЫЕ ПРИСАДКИ (АНТИГЕЛЬ). Продается на заправках и в автомагазинах, считается эффективным способом снизить температуру замерзания дизтоплива. Но нужно знать, что если топливо уже замерзло, лить присадку нет смысла.

Цена вопроса. 50—70 грн/флакон в 150 мл (рассчитаны на50 лдизтоплива для достижения температуры замерзания в -25 градусов).

БЕНЗИН — ОПАСЕН. Идея разбавить дизель бензином чревата поломками. Может выйти из строя цилиндро-поршневая группа, а лечится это лишь капремонтом (от $1,5 тыс.). Также быстро выходит из строя насос высокого давления и специальные инжекторы: ремонт будет стоить от $500.

ЕСЛИ ЗАПРАВИЛИ ПЛОХИМ ТОПЛИВОМ

"Вероятность заглохнуть после заправки существует даже после визита на "хорошую" сетевую АЗС, — рассказал "Сегодня" ведущий специалист по контролю качества и количества нефтепродуктов ПИИ "ЛУКОЙЛ-Украина" Анатолий Ненько. — В этом случае водителю нужно вернуться на АЗС, позвонить на горячую линию (номер можно найти в уголке потребителя) и сообщить про конфликтную ситуацию. Руководство АЗС обязано провести расследование.

Начинается оно с того, что при автовладельце из того же пистолета на заправке набирают три специальные сертифицированные колбы. Одну из них выдают водителю, вторая остается на АЗС, а третью отправляют в лабораторию. Если подтвердждается, что топливо не соответствует стандартам, АЗС обязана компенсировать убытки — обычно добровольно, в противном случае ущерб несложно взыскать через суд.

А вот смысла брать пробы из бака машины нет: представители АЗС в этом случае заявят, что поломка произошла из-за топлива, которое уже было в баке до заправки". Но адвокат Марина Гавяда говорит, что если сделать и то, и другое, это будет дополнительным доказательством для суда.

ОПРЕДЕЛЯЕМ КАЧЕСТВО ДИЗЕЛЯ НА ГЛАЗ

Если по каким-то причинам заправка вызвала подозрения, то:

1. Попросите набрать пол-литра дизтоплива в канистру и поставьте ее на улице на 10—15 минут, а сами в это время, например, попейте кофе. Если на улице ниже 5 градусов мороза — этого времени достаточно, чтобы в летнем топливе начался процесс парафинизации — оно сразу станет густым. Дело в том, что внутри резервуара с топливом, который находится под землей, всегда сохраняется плюсовая температура (даже если на улице минус 20, под землей будет 2—3 градуса тепла). То есть, ни владельцы, ни работники АЗС, торгуя летним дизелем, не рискуют себя как-то выдать.

2. Есть смысл капнуть немного дизтоплива на пальцы и растереть — оно должно быть жирным, по консистенции напоминать растительное масло. Опасность в том, что если фальсификацией занимаются работники АЗС (без ведома руководства), то для предотвращения кристаллизации дизтоплива они добавляют туда бензин — он есть под рукой, тогда как керосин еще поискать нужно. Чем это чревато для двигателя, вы уже знаете. Кстати, наличие бензина может выдать и химический запах.

ЕСЛИ АВТО ЗАМЕРЗЛО

В этом случае ничего не остается делать, как везти его в теплое место (например, отапливаемый гараж). Ведь попытка завести с буксира приведет к поломке мотора.

Также существует дедовский способ отогреть картер и топливный бак с помощью паяльной лампы (или самодельного факела). Но предварительно нужно прогреть топливный насос высокого давления и фильтр тонкой очистки (часто это делают горячей водой). Если у вас есть такой опыт — можете попробовать. Если нет, то лучше не рисковать — известны случаи, когда автовладельцы так сами себе сжигали машины.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Бовсуновский Владислав
Вы сейчас просматриваете новость "Как завести дизельный двигатель на морозе". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: