Нардепы хотят вернуть "письма счастья" и увеличить штрафы ГАИ

Юристы уверены: если новый закон примут, нарушителем ПДД признают каждого водителя в Украине

Инспектор. Будет
Инспектор. Будет "охотиться" и с помощью радара, и с помощью автоматизированной системы
Автомобили будут забирать на полностью законных основаниях
Автомобили будут забирать на полностью законных основаниях
Радар. Теперь и стационарный
Радар. Теперь и стационарный
1/3

НАЧАЛО: Для водителей хотят ввести новые правила

Реклама

ШТРАФЫ: СНИЖАЮТ ЧИСЛО ДТП

Когда в 2008 году в парламенте принимали решение об увеличении размеров штрафов за нарушение Правил дорожного движения (ПДД) в 15—25 раз, главным аргументом служило то, что Украина находится в пятерке стран-лидеров по количеству и тяжести ДТП: согласно офицальной статистике ГАИ, в 2007 году каждый час на дорогах страны погибало по одному человеку (всего — 9,7 тыс. человек). Для сравнения, за 10 лет войны в Афганистане погибло около 15 тыс. человек, то есть, потери от аварийности превышают потери от боевых действий в разы. Всего же за 19 лет независимости в Украине в ДТП погибли 137 тыс. человек, около 1 млн получили тяжелые телесные повреждения, половина из них остались инвалидами.

АВАРИЙНОСТЬ УПАЛА. Анализ первых месяцев после повышения штрафов показал, что это решение дало положительный эффект — число смертельных случаев снизилось в 2—2,5 раза. Например, в первой половине 2009 года погибло 2,5 тыс. человек, или по 7—10 человек в сутки. Все равно немало, но результат обнадеживал. Также немаловажным было то, что в первые месяцы после введения новых штрафов, сотрудники ГАИ не брали взяток. Однако уже к началу 2010 года, как рассказывают водители, сформировался четкий коррупционный тариф: чтобы инспектор не составлял протокол, водитель должен был дать "на лапу" 40—50% от официальной суммы штрафа. Например, откупиться от штрафа за превышение скорости (самое популярное нарушение) стало возможным за 100 грн. В ГАИ заявляют, что активно борются со взяточничеством инспекторов.

Реклама

И СНОВА ВЫРОСЛА... Увы, уже в 2010 году количество смертельных ДТП вновь начало расти (4682 смертельных случая), а по итогам 2011 года на дорогах погиб 4831 украинец — возможно, это связано с коррупцией на дорогах. Данных за этот год пока нет, но сводки за декабрь пугают: в отдельные дни на дорогах гибнут по 25 человек.

ЗАПРЕТЯТ МОБИЛКИ И "КСИВЫ"

Изменения в статью 16 Закона Украины "Про дорожное движение" расширяет список обязанностей водителя транспортного средства. Теперь туда добавили запрет "использования средств связи, которые не позволяют общаться без помощи рук" — речь идет о мобильных телефонах без системы "Свободные руки". Кроме того, в этой же статье хотят запретить водителю транспортного средства во время проверки сотрудником ГАИ документов предъявлять удостоверения (пропуска), выданные органами государственной власти и местного самоуправления, а также документы, которые указывают на членство в объединениях граждан, и какие-либо другие документы, не предусмотренные законодательством.

Реклама

Пункт интересный, поскольку позволяет инспектору ГАИ оставаться объективным во время составления админпротокола, но вот только ответственности за его невыполнение нет никакой.

ДОРОГА И РЕКЛАМА

Законопроект содержит не только плохие для водителя новости. В частности, предлагается внести изменения в Закон Украины "Про дорожное движение", согласно которым владельцы автодорог обязаны немедленно восстанавливать дорожные знаки, табло, разметку, светофоры, а также другие средства для организации и регулирования дорожного движения. Сейчас же, как мы знаем, стертую разметку не восстанавливают годами, а сломанный светофор не работает неделями.

Также в статью 140 КУАП хотят добавить пункт о том, что без согласования с ГАИ нельзя устанавливать рекламоносители, проводить ремонт дорог, размещать переносные торговые пункты, а также торговать у дорог. Кроме того, в статье 188-28 Кодекса предусмотрен штраф за то, что предписания ГАИ о ликвидации нарушений правил, норм и стандартов не выполняются. Проще говоря, яму не залатали, а светофор не подчинили. Размер штрафа — 680—1020 для граждан и 1700—2550 грн для предпринимателей и должностных лиц. Сегодня такой штраф тоже есть, но размеры его намного меньше — 255—340 грн.

ВНЕШНИЙ ВИД МАШИНЫ

Нынешним законодательством не запрещено наносить на автомобиль цветную пленку любой расцветки и вида. Этим пользовались, например, "казаки" — мошенники которые под видом гаишников и в похожей на их форме "штрафовали" водителей. В предлагаемых изменениях депутаты вводят статью 122-6 КУАП, согласно которой вводится штраф за пленку в размере 850—1020 грн.

Также это изменение касается и водителей автомобилей такси, работающих без лицензии — указанный штраф им будет нужно заплатить за незаконно установленную "шашечку", либо наклейку, намекающую на то, что это автомобиль такси.

Кроме того, изменениями в статью 18 Закона Украины "О рекламе" запрещается использовать автомобиль в качестве специализированной рекламной конструкции. Там же появился и пункт, в котором сказано, что реклама на автомобиле "не должна создавать угрозы безопасности дорожному движению". То есть если на крышу авто, например, поставили рекламный щит (некоторые украинские водители так подрабатывают) и он упадет, водитель будет нести за это материальную ответственность, а ГАИ может запретить движение машины.

СУДЬБА ЭВАКУАТОРОВ

Нардепы предлагают внести изменения и в ст. 265-2 КУАП (временное задержание транспортных средств). И новая, и старая редакция дают исключительный перечень случаев, которые позволяют инспектору ГАИ временно задержать транспортное средство путем блокировки колес или доставки его на специальную площадку с помощью спецавтомобиля-эвакуатора. 

ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ ЭВАКУАТОРАМ... Но кроме этого законодатель добавил в указанную статью то, что задержать (в том числе и с помощью эвакуатора) автомобиль инспектор может на основании частей первой и третьей статьи 122 КУАП — то есть за неправильную парковку. Из опыта предыдущих лет можно предположить, что после того как законопроект будет принят в такой редакции, "охотники за автомобилями" вновь вернутся на улицы крупных городов. Кроме того, вернутся и парковщики с блокираторами. Правда, эвакуация осуществляется только в том случае, если временно задержанный автомобиль существенно препятствует дорожному движению. Но можно всегда обвинить водителя в том, что из-за неправильной парковки авто спровоцировало пробку.

...И ЧАСТНЫМ ШТРАФПЛОЩАДКАМ. Очень важная деталь: не указано точно, на какую именно — государственную или частную — площадку везут автомобиль за нарушение ПДД. Также на основании опыта рискнем предположить, что таким образом будет узаконена практика, когда машины водителей-штрафников забирают на частные стоянки, где за хранение просят 150—300 гривен в сутки.

ШТРАФЫ ЗАГОНЯТ В БАЗУ 

Сегодня единой базы данных, в которой бы хранилась вся информация о водителях (информация о правах, уплате штрафов, история ДТП и так далее) ни у ГАИ, ни у МВД нет. В результате мы имеем автомобили-двойники (угнанные и с поддельными техпаспортами), поддельные или незаконно выданные права, полную неразбериху в вопросе уплаты штрафов (очень часто водитель заплатил, но у исполнительной службы этой информации нет, и водителя затем обвиняют в неуплате, а машину объявляют в розыск). Законопроект предусматривает изменения в статью 52-1, согласно которой предполагается создание Национальной информационной системы, куда и будет записываться вся информация. Удалить незаконно (за взятку), к примеру, штраф, не получится — система будет иметь защиту. Правда, нигде не указано, когда систему запустят.

"ПИСЬМА СЧАСТЬЯ" ХОТЯТ ВЕРНУТЬ

Как мы помним, в 2009-м году ГАИ штрафовала водителей, не останавливая авто, а  фотографируя нарушение и присылая потом владельцу штрафы по почте — так называемые "письма счастья". Однако эта система потерпела крах — водители массово подавали в суд и выигрывали дела. Претензий было несколько. Во-первых, фотографии нарушений производил человек, а не автоматизированная система (а людям, как известно, свойственно ошибаться). Во-вторых, наблюдая и фиксируя правонарушение, но не прекращая его (не останавливая автомобиль) инспектор ГАИ нарушал Закон Украины "Про милицию". В-третьих, по словам адвоката Алексея Святогора, база, в которую вносили данные о штрафах, не соответствовала требованиям законодательства про защиту информации — в ее работу мог вмешаться человек и, например, незаконно удалить штраф либо добавить новый. Также не было никаких доказательств, что скорость была замеряна именно радаром, а не нарисована в "фотошопе". В итоге многие водители утверждали, что за рулем в момент правонарушения был другой человек, имени которого они не знают.

В предлагаемых изменениях в законодательство хотят вернуть систему автоматической фиксации правонарушений с учетом накопленного негативного опыта. Прописано, что будут штрафовать лишь в том случае, если фото сделано исключительно стационарным прибором, работающим без оператора. А легенда про мифического таксиста Сашу, который сел с разрешения владельца за руль и нарушил правила, теперь не будет являться основанием для ухода от ответственности — в законе прописано, что владелец транспортного средства освобождается от ответственности в том случае, если в течение 10 дней после получения "письма счастья" принесет в ГАИ документы, подтверждающие, что управлял автомобилем в момент нарушения не он, и скажет, кто конкретно был за рулем. Если в течение месяца реального нарушителя выявить не удастся, платить штраф будет владелец машины.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,55
53,04
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,20
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,16
51,05
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66766.95

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3234.15

Litecoin (LTC)

85.14

Ripple (XRP)

0.55

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять