укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Новости экономики Автоновости
31 Августа 2012, 11:10  Версия для печати  Отправить другу
×
Пять поводов для замены масла в авто http://www.segodnya.ua/img/article/3812/84_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/3812/84_tn.jpg Авто Когда масло нужно менять чаще, чем написано в инструкции.
<p>В каких случаях нужно чаще менять масло</p>
В каких случаях нужно чаще менять масло

Пять поводов для замены масла в авто

Когда масло нужно менять чаще, чем написано в инструкции.

В скором времени после покупки нового авто владелец сталкивается с необходимостью посещения фирменного сервиса, где за замену масла и фильтров просят от 800 до 3—5 тыс. грн (в зависимости от марки авто). Условия гарантии требуют посещения сервиса не раз в 15—20 тыс. км, как это указано в инструкции к автомобилю, а каждые 7—10 тыс. Дурят в погоне за деньгами? Или это вынужденная мера, связанная с плохими условиями движения на наших дорогах?

После окончания гарантийного срока, когда "обязаловки" уже нет, именно этим вопросом задается автолюбитель (капремонт стоит от $1 тыс. до $5 тыс.). "Сегодня" с помощью техспециалиста "Шелл Ойл Продактс Юкрейн" Дмитрия Кривицкого и директора столичного СТО Василия Шевчика определила 5 факторов, из-за которых масло нужно менять чаще, чем написано в инструкции к автомобилю.

1. ГОРОДСКОЙ РЕЖИМ –10%

Частое движение в режиме старт-стоп (от одного светофора к другому) приводит к тому, что автомобиль движется неравномерно, а детали двигателя не прогреваются до рабочих температур в 250—300 С° (именно в этом диапазоне выбирается тепловой зазор между поршнем и гильзой цилиндра, а поршневые кольца эффективно выполняют все свои функции). В масло попадает большее количество несгоревшего топлива, что является причиной преждевременного окисления смазочных материалов и разрушения содержащихся в них присадок.

2. ПРОГРЕВЫ И ПРОСТОИ -30%

Хотя на холостых оборотах двигатель не подвергается значительным нагрузкам, но наработка мотора все равно растет — 15 мин. холостого хода примерно равняется 15 км пробега. Вроде, и немного, но если автомобиль каждые сутки полчаса стоит в пробках либо его часто прогревают (обычно такая необходимость возникает зимой), то масло быстро теряет свою эффективность.

3. ЕЗДА ВНЕ ГОРОДА -20%

При постоянном пробеге по проселочным дорогам в масле происходит накопление твердых частиц пыли, песка и грязи — возникает внешнее загрязнение двигателя. Хотя мотор и герметичен, но водители допускают мелкие ошибки, которые приводят к неизбежному снижению срока службы масла.

Один раз вытащил-вставил масляный щуп и поленился протереть перед этим его чистой тряпочкой? Тут же комочки грязи отваливаются и попадают в картер. Открутил пробку маслозаливной горловины чтобы долить масло и перед этим поленился протереть вокруг чистой тряпочкой? Снова в картер попало несколько песчинок.

Кто хоть раз самостоятельно менял воздушный фильтр — видел сколько в корпус за 30 тыс. км (обычный интервал замены воздушного фильтра) набивается и песка, и грязи.

4.СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ -50%

Водителям с так называемым "спортивным стилем" вождения нужно менять масло намного чаще, чем спокойным. С одной стороны, "спортивный стиль" означает частые перегревы двигателя, то есть более высокие температуры деталей и поверхностей двигателя, с которыми соприкасается масло. С другой — работа идет на высоких оборотах, соответственно, в масляном зазоре вкладышей коленчатого вала масло подвергается значительным механическим нагрузкам.

5. ПРИЦЕП -20%

Внимание на использование масла необходимо обратить автолюбителям, буксирующим квадроциклы, яхты, трейлеры и другие "прицепы". Двигатель в это время работает на обогащенной смеси, то есть условия сгорания топлива в цилиндрах ухудшаются. Кроме того, большее количество продуктов полного и неполного сгорания топлива контактирует с маслом, что ведет к ухудшению его свойств.

При совокупности всех указанных факторов интервал замены масла нужно сокращать в 2 раза. Указанный в инструкции максимальный интервал рассчитан на то, что машина ездит по трассе с равномерной скоростью.

ОГОВОРКИ ДЛЯ ЛОНГ-ЛАЙФ. Среди автолюбителей сейчас появилась мода покупать масла с увеличенным сроком службы (от 20 до 50 тыс. км). Такие масла должны работать лишь в паре с датчиком качества масла, который анализирует информацию об уровне масла в поддоне, его загрязнении и режимах работы двигателя. И в том случае, если хотя бы один критерий не соответствует техтребованиям — сообщает о необходимости сервиса. Если авто таким датчиком не оборудовано, такие масла нужно заменять с тем же интервалом, что и обычные.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Бовсуновский Владислав
Вы сейчас просматриваете новость "Пять поводов для замены масла в авто". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: