Береги мотор смолоду

Как правильно ухаживать за двигателем.

"А вместо сердца — пламенный мотор!" — обрывок этого марша известен каждому. И ведь действительно, по важности автомобильный двигатель является аналогом человеческого сердца. Особое внимание стоит уделить ему с начала летнего сезона. Ведь несмотря на то, что самый тяжелый в году зимний период автомобиль уже проехал, весной автовладельца могут поджидать свои неожиданности. Особенно внимательным стоит быть, если автомобиль не новый, а уже побегал несколько лет по нашим дорогам.

БОРЬБА С ПЕРЕГРЕВОМ

Реклама

Одна из самых популярных летних неисправностей, с которой сталкивается автолюбитель, особенно если автомобиль не новый, — выход из строя системы охлаждения. При неверной работе хотя бы одного элемента системы охлаждения есть риск перегрева двигателя, а это — неизбежный капремонт ($1—4 тыс.). Для профилактики необходимо проверить каждый элемент системы.

Термостат. Для проверки его исправности непосредственно в автомобиле необходимо запустить двигатель и, трогая рукой нижний патрубок, подождать несколько минут. При исправном термостате он становится теплым позже верхнего (включается в работу, только когда температура охлаждающей жидкости достигнет 80—90 градусов). При неисправном прогревается либо только верхний патрубок, либо теплыми становятся оба одновременно.

Вентилятор. Если двигатель достигает рабочей температуры, но датчик температуры продолжает подниматься вверх, а вентилятор не начал работать, скорее всего, отказал датчик вентилятора охлаждения (расположенный на радиаторе). В таком случае его необходимо заменить.

Реклама

Утечка жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости постоянно падает, необходимо искать, в каком месте происходит утечка. Вариантов тут мало: соединительные элементы, расширительный бачок либо радиатор. В первом и втором случаях необходима замена элемента — сделать это несложно и недорого. Но если протекает радиатор, его ремонт может влететь в копеечку (1500 грн.): дырку необходимо запаять. Отметим, что многие автовладельцы пытаются осуществить ремонт радиатора своими силами. При этом часто страдает качество ремонта, и исправить такое творчество мастера могут не всегда (приходится менять, а это порядка 4000 грн.). Особенно сильно проблема усугубляется, если автомобилист залил для устранения течи в радиатор герметик — течь вскоре проявляется снова, но спецсредство засоряет помпу и термостат.

Засорение радиатора. Время от времени сердцевина радиатора забивается. Особенно это актуально в июне, когда воздух насыщен тополиным пухом (попадая в сердцевину, он влияет на теплопроводность). Устраняется неисправность прочисткой с помощью щетки с длинным ворсом и промывкой сердцевины струей воды.

Накипь и коррозия. Одна из главных проблем всех систем охлаждения — накипь (как в чайнике) и коррозия. Причина — использование в системе охлаждения воды вместо антифриза. Для удаления накипи, приводящей к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива (на 5—6%), возникновению детонации, интенсивному износу деталей цилиндропоршневой группы систему охлаждения промывают спецрастворами. Наиболее эффективным является раствор соляной кислоты с ингибитором, смачивателем и пеногасителем (150 грн.). Его заливают в систему охлаждения, пускают двигатель и прогревают раствор до рабочей температуры. Через 10—15 мин. раствор сливают, а систему промывают горячей водой. Но если спецжидкости нет, ее можно заменить водой с лимонной кислотой либо "Калгоном".

Реклама

ПРИВОДНЫЕ РЕМНИ

Не менее важной, чем замена масла, является процедура своевременной замены приводных ремней. Особенное внимание следует уделить ремню газораспределительного механизма (для бензиновых двигателей) — ГРМ. Если он порвется — автомобиль как минимум остановится и потребует буксира, а произойти это может и далеко от СТО. Более того, на очень многих современных автомобилях разрыв ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов двигателя — они вылетают и гнутся. Восстановление мотора после такой поломки потянет минимум на 500—600 долларов. Гораздо дешевле регулярно, каждые 10—15 тысяч километров пробега, проверять состояние ремня: изношенный теряет эластичность и на нем могут быть видны белые нити. Замена ремня стоит около 600 грн.

МАСЛО И ФИЛЬТРЫ

Стандартная процедура техобслуживания, которую часто выполняют самостоятельно, — замена моторного масла и фильтров. Ничего сложного в этом, на первый взгляд, нет. С другой стороны, многие автомобилисты совершают ошибки, которые приводят в лучшем случае к неоправданным тратам, в худшем — к поломкам мотора.

Промывка двигателя. На рынке продается множество так называемых промывочных масел, которые продавцы рекомендуют использовать каждый раз при замене масла. Однако делать это категорически нельзя. Промывочное масло — жидкость с неизвестными допусками и стандартами, пользы от его даже кратковременного использования для мотора будет мало. Между тем за промывку двигателя мастера часто берут с автомобилиста дополнительные 100—150 грн. Если даже решение о промывке принято, например по причине того, что в двигатель попали посторонние вещества, лучше всего слить старое масло и залить вместо него новое (рекомендованное производителем авто), осуществив следующую замену через 2—3 тыс. км.

Сокращение интервала. Зарубежные автопроизводители рекомендуют заменять масло на современных автомобилях уже через 15—20 тыс. км. Но такой интервал для украинских условий слишком большой. Дело в том, что украинское топливо отстает от требований зарубежных стандартов, следовательно, условия для работы двигателя — слишком жесткие. Поэтому эксперты на украинских СТО рекомендуют производить смену масла раньше положенного производителем срока: каждые 12—15 тыс. км.

Выбор фильтра. Не меньше внимания следует уделить и выбору качественных фильтров. Принцип тут простой: хорошее не может быть дешевым. Например, при изготовлении поддельного масляного фильтра, во-первых, могут сэкономить на фильтрующем элементе (он не будет задерживать мелкие частицы), во-вторых, установить некачественный аварийный клапан (если он заклинит, масло пойдет мимо фильтра) — все это чревато выходом мотора из строя. При проведении техобслуживания многие забывают о замене топливного и воздушного фильтров, а напрасно. Так, каждую тысячу километров топливный фильтр собирает порядка 50 граммов мусора (ржавчина, частицы песка и окалины), что, естественно, защищает двигатель и топливный насос от серьезных поломок. А вот если забился воздушный фильтр, то вследствие переобогащения рабочей смеси повышается расход топлива, и ухудшаются динамические свойства авто. Кроме того, в забитом пылью воздушном фильтре значительно повышается нагрузка на фильтровальный элемент, и он может порваться — тогда вся пыль устремится прямиком в мотор. Результат — капремонт. Замену следует производить строго в соответствии с рекомендациями производителя.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Примерно через каждые 10—15 тыс. км пробега нужно выкручивать свечи и просматривать их внешний вид. Если какая-либо свеча покрыта нагаром, ее нужно заменить: загрязненная свеча неспособна поджечь топливо, в результате чего возникает перерасход топлива и снижение динамически-скоростных характеристик. Кроме того, двигатель может работать неустойчиво.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63410.47

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3120.72

Litecoin (LTC)

83.05

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять