Главная Новости экономики Автоновости
Бензин со спиртом повысит расход топлива и может забить фильтры http://www.segodnya.ua/img/article/3750/69_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/3750/69_tn.jpg Авто С 2013-го года бензин массово начнут разбавлять спиртом

Бензин со спиртом повысит расход топлива и может забить фильтры

20 Июля 2012, 10:56

С 2013-го года бензин массово начнут разбавлять спиртом

АЗС предлагают спиртовые смеси для заправки уже сегодня
АЗС предлагают спиртовые смеси для заправки уже сегодня

На этой неделе президент Украины подписал закон "О внесении изменений в некоторые законы Украины о производстве и использовании моторных топлив с содержанием биокомпонентов". Согласно документу, c 2013 года производителям бензина будут рекомендовать разбавлять его спиртом на 5%. Но уже с 2014-го содержание биоэтанола в указанном количестве становится обязательным, а с 2016 года его доля в бензине вырастет до 7%.

Сразу после принятия этого законопроекта эксперты по топливу заговорили о том, что такой бензин может быть вредным для авто. Так, замдиректора НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев сомневается в том, что украинские автозаводы смогут обеспечить АЗС достаточно качественной смесью. А глава консалтингового агентства "А-95" Сергей Куюн считает, что рынок может быть наводнен подделками: "Сейчас не проверяют даже обычный бензин. Что будет представлять из себя смесь со спиртом, сложно сказать". Естественно, после таких заявлений автомобилисты стали беспокоиться о здоровье своих железный коней — а вдруг начнутся массовые поломки и проблемы с запуском.

Важно отметить, что эксперты не против биоэтанола в принципе. Если на заправки поступит не суррогат, а соответствующая евронормам смесь, проблем не будет.

"Сегодня" с помощью Геннадия Рябцева, Сергея Куюна и руководителя лаборатории бензиновых двигателей компании Bosch Хакана Йилмаза проанализировала плюсы и минусы такого топлива.

ПОЧЕМУ ВОДИТЕЛИ БОЯТСЯ СПИРТА

В статьях-страшилках, посвященных бензину с содержанием спирта, которые наводнили СМИ после принятия соответствующего закона, акцентируют внимание на том, что он гигроскопичен — то есть впитывает воду из всего, к чему прикасается (резервуаров нефтебазы и АЗС, конденсата из топливной системы и даже из воздуха при заправке).

Существует теоретический риск, что в двигателе смесь разделится на бензин и водно-спиртовые шарики. Последствия попадания их в камеру сгорания очевидны: перерасход топлива (вода не вырабатывает энергии) и детонация. Кроме того, есть сомнения в том, что авто будет заводиться при низких температурах (например, 30 градусах ниже нуля) — ведь напитавшийся водой спирт превратится в льдинки, поджечь которые система зажигания не в состоянии.

Однако возникает логичный вопрос — как с этими проблемами справляются в ЕС, где практически весь бензин смешивают со спиртом на протяжении последних пяти лет без каких-либо последствий. В том числе и в Скандинавии, где зимой даже холоднее, чем у нас. По центру Стокгольма, к примеру, без проблем круглый год ездят автобусы, работающие на 100%-м биоэтаноле. Знают секрет?

Дело в культуре производства и продаж — на каждом этапе пути от завода до заправки следят за тем, чтобы в спирт не попало воды больше, чем нужно. Так, 90%-й спирт прекрасно горит, а вот если воды больше 10%, могут начаться проблемы. Будут ли соблюдать эти нормы у нас?

[Auto1]

ПЕРЕХОДИМ НА БИОБЕНЗИН

ПОДГОТОВКА. Если ваш автомобиль старше пяти лет и вы ни разу не пользовались моющими присадками, перед использованием спиртового топлива нужно промыть топливную систему и бак — эту услугу предлагают на СТО за 300—500 грн, а занимает она по времени около часа. Иначе может выйти из строй топливный насос: из-за забитого фильтра он будет работать под нагрузкой. Второй вариант — через 2—3 дня заменить топливный фильтр, а также промыть форсунки.

ВЫБОР ТОПЛИВА. Бензин со спиртом во всем мире обозначают индексом E (этанол) с цифрой, означающей количество содержание этанола в процентах. Так, Е5, Е7, Е10 — смеси с низким содержанием этанола (их и начнут продавать со следующего года), которые можно заливать в любой автомобиль. На некоторых АЗС в Украине мы видели топливо с индексом E40 — заправлять его нужно лишь при том условии, что производитель допускает применение биотоплива. В Бразилии, США и некоторых странах ЕС продают смесь Е85 (85% этанола и 15% бензина) — заливать его можно лишь в авто с топливной системой Flex-Fuel.

В Украине существуют собственные бренды. Чтобы не ошибиться, попросите на АЗС паспорт качества и убедитесь в том, что топливо соответствует одному из перечисленных международных стандартов либо национальному ДСТУ 4839:2007 "Бензины автомобильные повышенного качества".

КОГДА ЭТАНОЛА СЛИШКОМ МНОГО

Если в Европе решили вопрос с гигроскопичностью спиртового топлива, то почему же они ограничили долю спирта 10%? Дело в том, что такое количество спирта позволяет не вносить никаких технических изменений в конструкцию авто. Хотя спирт при горении выделяет в два раза меньше тепла (из-за меньшего в составе количества углерода), блок управления двигателем решает эту проблему принудительным обогащением смеси. Да, увеличивается расход, но всего на несколько процентов.

А если спирта в топливе больше, чем 10%? В этом случае "мозги" двигателя нужно научить определять концентрацию спирта и подбирать необходимые режимы работы. На рынке сегодня продаются блоки управления, которые нужно установить на авто именно с этой целью (от 500 до 1000 грн). Спирт в высокой концентрации агрессивно действует на резино-технические элементы — для избежания этого в топливо на заводе добавляют спецприсадку.

Вы сейчас просматриваете новость "Бензин со спиртом повысит расход топлива и может забить фильтры". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Бовсуновский Владислав

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования