укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Новости экономики Автоновости
18 Февраля 2015, 05:02  Версия для печати  Отправить другу
×
Цены на б/у автомобили в Украине уже превышают стоимость новых http://www.segodnya.ua/img/article/5935/2_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/5935/2_tn.jpg Авто Продавцы подержанных машин никак не могут скорректировать цены до экономически обоснованного уровня
<p>Цены на б/у автомобили в Украине уже превышают стоимость новых. Фото: <span class="irc_ho" dir="ltr">autocentre.ua</span></p>
Цены на б/у автомобили в Украине уже превышают стоимость новых. Фото: autocentre.ua

Цены на б/у автомобили в Украине уже превышают стоимость новых

Продавцы подержанных машин никак не могут скорректировать цены до экономически обоснованного уровня

Девальвация гривны привела к тому, что цены на новые автомобили становятся недоступными большинству покупателей. И они все чаще посматривают на рынок б/у авто. Но тут их тоже ждет разочарование – продавцы подержанных авто правят уже новые цены по новому курсу. Из-за этого на рынке наблюдаются парадоксальные явления, передает AUTO-Consulting.

К примеру, может ли цена хорошо поезженного авто быть выше, чем цена новенького в автосалоне? Как выяснилось, не только может, но и встречается сплошь и рядом.

Суть парадокса заключается в том, что продавцы б/у автомобилей, заявляя цены (как правило, в долларах), никак не могут их скорректировать до экономически обоснованного уровня. И за б/у автомобиль, за который год назад просили $10 тыс. (что было равносильно 80 тыс. грн.), просят столько же и сейчас. Но в сегодняшних экономических реалиях это "тянет" уже на 260 тыс. грн. В результате, цены на б/у авто догоняют и даже обгоняют цены на новые автомобили.

К примеру, за ЗАЗ Lanos седан 2013 г., в хорошем состоянии, с "механикой", кондиционером, электропакетом и ГБО на рынке просят $9000. Еще полгода назад это было равнозначно шокирующим 100 тыс. грн., теперь же, при курсе 26 грн. за доллар, стоимость подержанной машины составляет 234 тыс. грн. (!!!)

А за новый ЗАЗ Lanos седан в подобной комплектации (за исключением ГБО) в салоне сейчас просят 220 тыс. грн., дополнить же его ГБО обойдется в 14-15 тыс. грн. Нонсенс? Но продавцы б/у авто твердо держат цены, допуская лишь незначительный торг.

Или другой пример. За Chevrolet Lacetti 2013 г. просят от $10 тыс. и до $13 тыс. (260-338 тыс. грн.), что значительно превышает стоимость нового "одноклассника" Geely Emgrand EC7 1.5 в комплектации Comfort. И согласитесь, что найти человека, который заплатит за Lacetti б/у 338 тыс. гривен будет очень непросто.

Новая Geely CK у дилера обойдется от 169 900 грн., а за б/у 2013 года просят $7 тыс. (182 тыс. грн.). И продавец ни в какую не хочет снижать цену!

И этот перечень можно продолжать долго. Поэтому очевидно, что сейчас уже нет смысла приобретать б/у авто, поскольку цены сравнялись, и за новое авто просят практически столько же, если не дешевле.

Если подойти с другой стороны, то средний автолюбитель, который год назад мог себе позволить авто за 80-100 тыс. грн., за прошедший год не стал в 3,25 раза богаче, и в лучшем случае зарабатывает те же 80-100 тыс. грн. И рынок ему уже ничего не предлагает. Ведь за 2-летний Hyundai Tucson на б/у рынке просят уже до 450 тыс. грн.(!), когда еще год назад за эти же деньги можно было замахнуться даже на Toyota Prado.

Как отмечает издание, парадоксальная ситуация, которая возникла на рынке, рано или поздно должна разрешиться, и выхода здесь только два: ценообразование на б/у рынке должно пройти переосмысление, или рынок новых авто будет еще поднимать цены.

И в том и другом варианте сейчас есть смысл покупать только новые авто.

Сейчас же цены на б/у автомобили завышены приблизительно на 40% (и в гривнах, и в долларах). А тем, кто все-таки хочет продать свой б/у автомобиль, а не бесконечно размещать объявления, имеет смысл подумать, что его покупатель не стал зарабатывать в 3 раза больше. И даже продавцы новых авто "фиксируют" курс доллара на приемлемом для покупателя уровне.

Исторический пример

На украинском рынке уже были периоды такой ценовой трансформации. Например, в середине 1998 году новенькая Lada-2107 стоила $7600. После девальвации, такую же машину начали предлагать за $3500. Разумеется, продавцы б\у "Жигулей" долгое время не могли понять, почему их супер-тачки с маленьким пробегом и кучей "колхозных причандалов" не продавались даже за 4000 у.е., ведь они брали машины за $7600. Со временем рынок все расставил по своим местам: продавцы б/у Lada были вынуждены опустить цены и осознать, что теперь их машина стоит в 2 раза дешевле в долларах. И никому нет дела за сколько долларов ее когда-то покупали.

Читайте также:
20 самых удивительных дорог мира: от восторга до страха
Какие автомобили угоняют в Киеве чаще всего
Назван автомобиль года-2015 в Украине
Когда лучше всего купить б/у автомобиль: советы экспертов
Светофоры опасны для здоровья водителей – британские ученые
Как правильно эксплуатировать автомобиль зимой: 10 советов
Производство автомобилей в Украине сократилось почти в 10 раз
10 самых ожидаемых и современных автоновинок 2015 года
Каждые 2 часа на украинских дорогах погибает человек: как это изменить
Как завести двигатель в мороз: 10 правил холодного пуска
Назван самый продаваемый автомобильный бренд 2014 года


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Вы сейчас просматриваете новость "Цены на б/у автомобили в Украине уже превышают стоимость новых". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: