укр
Віталій Квітка
Свято імені нас
Тетяна Острікова
Чому ревуть ФОПи, якщо 3200?..
Главная Новости экономики Автоновости
13 Января 2014, 20:00  Версия для печати  Отправить другу
×
Чему не учат в автошколах http://www.segodnya.ua/img/article/4880/75_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/4880/75_tn.jpg Авто Мы выяснили неофициальные правила дорожного движения
<p>ДТП часто возникают из-за того, что водителям-новичкам просто не хватает опыта</p>
ДТП часто возникают из-за того, что водителям-новичкам просто не хватает опыта

Чему не учат в автошколах

Мы выяснили неофициальные правила дорожного движения

Опытные водители часто говорят, что обучение вождению — это изучение правил, а путь к водительскому мастерству — изучение исключений. Практически всегда выпускник автошколы, даже самый прилежный и способный, после получения прав минимум год часто ошибается просто потому, что из-за недостатка водительского опыта не знает, как правильно поступать в различных ситуациях. Вроде бы в правилах написано одно, а здравый смысл и гневные гудки соседей по потоку требуют совсем другого.

"Сегодня" собрала все основные неписанные правила вождения. Они не противоречат официальным ПДД и связанным с ними законодательством Украины, а лишь конкретизируют порядок действий, которые нужно выполнить в каждом отдельном случае. Эти правила не только позволяют избежать конфликтов на дороге, но и влияют на безопасность. Ведь водитель, понимающий других участников движения без слов, а также просчитывающий вероятность развития событий в разных дорожных ситуациях, почти никогда не попадает в ДТП.

Начать изучение народных правил стоит с главного — ДДД, или "Дай Дорогу Дураку". Означает оно, что следует держаться подальше от машин, водители которых часто и резко меняют рядность, без причин совершают резкие маневры, слепят соседей по потоку и делают другие подобные нарушения, на которые инспекторы ГАИ обычно закрывают глаза: доказать их довольно сложно, да и ответственность за создание аварийной ситуации в админкодексе прописана размыто.

Все остальные правила рассчитаны на то, чтобы дураком не посчитали вас.

Особенности движения в потоке

ПДД требуют от водителя выбирать безопасную скорость, но из конкретики прописано лишь то, что в городе она не должна превышать 60 км/час. На практике же безопасной скоростью считается скорость движения потока. То есть движение в крайней левой полосе с указанной скоростью явно будет доставлять дискомфорт другим водителям. А вот та же скорость в крайней правой полосе ни у кого не вызовет вопросов. Вроде бы это общеизвестная банальность, но чаще всего конфликты на дороге происходят именно из-за неверного сочетания полосы и скорости. Если вы заняли левую полосу и двигаетесь на небольшой скорости потому, что вам вскоре нужно повернуть налево, не забудьте тут же включить поворотник.

Вторая частая причина, которая может спровоцировать дорожный конфликт, — притормаживание перед перестроением из ряда в ряд, поскольку в этом случае вы вносите сумятицу в поток. Лучше перестраиваться в соседний ряд с небольшим опережением (без пауз и промедлений).

Еще одно действие, раздражающее других водителей (и опасное для всех), — резкое торможение без крайней необходимости. Например, вы приближаетесь к светофору и внезапно загорелся красный свет. Вроде бы нужно остановиться (по правилам), но водитель авто сзади может не успеть среагировать на внезапную остановку и въехать в вашу машину либо сам резко даст по тормозам и получит удар сзади от другого авто. А ведь опасности легко избежать, причем не проезжая на красный: для этого по тормозам нужно дать не резко, а нажать на педаль плавно, выехав за стоп-линию всего на полметра. Также нужно помнить, что согласно п. 8.7.3 ПДД водитель обязан (!) закончить движение в выбранном направлении, несмотря на запрещающий сигнал светофора — лучше проехать на красный, чем спровоцировать аварию.

Как водителю спокойно проехать перекресток

Стандартная ситуация: вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку, а перед ним на вашей полосе без видимой причины остановилось авто. Неопытные водители часто переходят в соседнюю полосу и нажимают на педаль газа. Увы, нередко это заканчивается аварией, так как причину, по которой другой автомобиль остановился, вы не смогли разглядеть на расстоянии. Вариантов может быть множество — от ямы либо ремонта до переходящего дорогу пешехода, стоящего на перекрестке регулировщика или приближающегося спецтранспорта с включенным проблесковым маячком (скорая, пожарная, милиция). Поэтому во всех случаях, когда сосед по потоку остановился, нужно как минимум перенести ногу с педали газа на педаль тормоза до выяснения причины его остановки.

Неписанное правило на регулируемом перекрестке — выезжать на него лишь в том случае, если он свободен, а не потому, что загорелся зеленый свет. Дело в том, что если на перекрестке пробка, зеленый свет может быстро смениться на красный, и вы заблокируете дорогу авто справа и слева. Практика показывает, что быстрее проехать в этом случае все равно не выйдет.

Как вести себя возле фуры

Очень распространенный вид ДТП — столкновение грузовика и легковушки из-за того, что водитель последней не знает особенностей движения фуры. Во-первых, нужно учитывать, что остановочный путь грузовика в 1,5—2 раза больше, чем легковушки. Во-вторых, у водителя фуры возле крайней правой двери находится слепая зона — обгонять его справа опасно. В-третьих, на круговом движении фуре для выполнения маневра нужно задействовать две полосы, а не одну, как легковому авто, поэтому нельзя вклиниваться между прицепом и тягачом, пытаясь проскочить в крайней левой полосе.

Как правильно двигаться по трассе

ПДД этого не требуют, но при движении по любой многополосной дороге старайтесь двигаться так, чтобы и справа, и слева было свободное пространство — желательно, чтобы авто двигались в шахматном порядке (см. фото). В случае резкого изменения дорожной обстановки (например, на дорогу выскочит человек) у вас будет возможность объехать препятствие. Если же ваш автомобиль "зажат" между соседями по потоку справа и/или слева, такой возможности не остается. Второе неписанное правило — если на трассе пришлось резко дать по тормозам, включайте аварийку.

Движение по двору и выезд из него

Особенность почти каждого двора в крупных городах в том, что одна сторона проезжей части заставлена машинами. При попытке проехать по свободной полосе машины встречаются друг с другом, когда одна пытается выехать со двора, а вторая — подъехать к подъезду. Согласно с официальными ПДД, уступить должен тот водитель, на стороне которого препятствие, но в народе принято, что уступает тот, кому проще сдать назад до ближайшего кармана. Второе неписанное правило действует при выезде нескольких авто со двора (как вариант — второстепенной дороги или прилегающей территории): водители, которые двигаются по главной дороге (или у которых преимущество по знакам/разметке), обязаны их пропустить, но в порядке очереди через одну машину. Оно же действует и при объезде препятствия.

Читайте также:
Крупнейшая пробка недели превысила семь километров
В Луганске водитель "Хонды", скрываясь от ГАИ, посбивал елки
В Луганске столкнулись и загорелись два авто - погибли три человека
Автомайдановцы боятся лишиться водительских прав
Участников автопробега на Межигорье массово вызывают в ГАИ и могут лишить прав


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: "Сегодня"
Автор: Евгений Остапчук
Вы сейчас просматриваете новость "Чему не учат в автошколах". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: