укр
Олег Волошин
Берега Междуморья
Главная Новости экономики Автоновости
3 Сентября 2009, 17:29  Версия для печати  Отправить другу
×
Chery Elara: альтернатива неновой японской иномарке http://www.segodnya.ua/img/article/1710/87_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1710/87_tn.jpg Авто Мы протестировали одного из самых бюджетных "китайцев".
Все включено. Достоинством этого седана является богатая комплектация за небольшие деньги. Но авто не лишено ряда недостатков. Фото с сайта foto.delfi.ua
Все включено. Достоинством этого седана является богатая комплектация за небольшие деньги. Но авто не лишено ряда недостатков. Фото с сайта foto.delfi.ua

Chery Elara: альтернатива неновой японской иномарке

Мы протестировали одного из самых бюджетных "китайцев".

Продукция китайского автопрома в среде украинских автомобилистов вызывает много разговоров. С одной стороны, говорят о ненадежности этих автомобилей. С другой — цена на них часто бывает настолько интересной, что буквально за 3—4 года продаж продукция некоторых китайских брендов вышла на лидирующие позиции в строчках продаж. Особенно сильно украинского потребителя привлекал тот факт, что большей частью "китайцы" были скопированы с уже проверенных временем моделей западноевропейских и японских брендов (например, Chery Amulet является подобием Seat Toledo, а Tiggo напоминает Toyota Rav4), соответственно, наши водители рассчитывали на то, что запчасти у копий взаимозаменяемы с оригиналами.

Однако 2 года назад Китай впервые начал поставлять на рынок собственные разработки автомобилей. Герой нашего сегодняшнего теста — седан гольф-класса Chery Elara — одна из таких моделей. В киевских автосалонах его продают за 69 900 грн., что является одним из самых выгодных предложений на сегодняшний день. "Сегодня" выясняла, нет ли подвоха в низкой цене.

ДИЗАЙНЕРСКИЕ РЕШЕНИЯ

foto.delfi.ua
Внешний вид. Лобовое стекло слишком завалено назад

По европейской классификации Elara попадает в класс "C", то есть, исходя из геометрических размеров, этот автомобиль стоило бы сравнить с VW Golf, Skoda Octavia, Ford Focus и другими "компактами". Однако "китаец" для них пока еще не конкурент — слишком уж разный и технический уровень, и ценовой. Зато соперниками за кошелек покупателя на нашем рынке для Elara можно назвать других "китайцев" (например, Geely MK) и российские авто (Lada 2110, Priora).

Снаружи. Автомобиль спокойно можно назвать симпатичным: благодаря "правильным" плавным линиям кузова и грамотной компоновке. Конечно, возникают ассоциации с некоторыми европейскими марками, например, передняя часть и некоторые переходы — явный "закос" под VW Passat, но прямо обвинить разработчиков в этом сложно. Тем более что китайцы при разработке расщедрились на услуги итальянской дизайн-студии Pininfarina. Кстати, судя по публикациям зарубежных СМИ, руководство Chery считает, что с появлением модели Elara эпоха копирования для них закончилась. Хочется в это верить.

При ближайшем рассмотрении автомобиля вылезли и недочеты компоновки: лобовое стекло чрезмерно "завалено", а задняя часть как-то неестественно приподнята. Конечно, можно сказать, что это дело вкуса, но возникло предположение, что на водительском месте будут проблемы с обзором.

Обходим автомобиль со всех сторон и критично осматриваем на предмет качества стыковки панелей. Кое-где зазоры слишком велики, но некритично — на ВАЗах бывает и похуже. Пробуем открыть и закрыть дверцу (сразу отметим слишком мелкие ручки дверей) — поскольку никаких проблем не возникло, можно сделать вывод, что собран автомобиль вполне неплохо. Правда, есть претензия к самим дверям: хочется, чтобы они сами были потолще, и уплотнители подобротнее.

Внутри. Первое впечатление оказалось не очень приятным. Виной тому запах салона, который даже сложно с чем-то сравнить. Просто "запах китайца" — сочетание дешевого силикона, резины и пластика. Впрочем, автомобиль мы забирали при сильной жаре: может, причина в этом?

Главный козырь машины — оснащение. Электропакет, СD-магнитола на несколько дисков с возможностью чтения MP-3, колесные диски из легкого сплава — весь этот набор только возглавляет список. Китайцы умудрились в эту же цену вписать и ABS, и четыре подушки безопасности. Кроме того, сам салон — кожаный. Конечно, кожа — не самого высшего качества (как пошутил один из проходящих мимо автомобилистов, "кожа убитого китайского дермантина"), но все равно это намного лучше, чем просто ткань. Плюс ко всему производитель оснастил автомобиль еще и парктроником — совсем круто за такие деньги!

Посадка. В кресло водителя оказался встроен электропривод с внушительным диапазоном различных регулировок. Но вот тут и начались сложности. Дело в том, что автомобиль явно рассчитан на низкорослых людей. Высокий человек здесь тоже сядет, но ему будет совсем некомфортно. Помудрив с настройками минут двадцать, мы все же смогли подобрать более-менее удобное положение, но ощущение абсолютного комфорта все равно не было достигнуто. Кстати, вполне возможно, что этой проблемы не возникло, если бы руль регулировался не только по углу наклона, но и вперед-назад.

Зато сборка салона показалась нам вполне добротной — нигде ничего не топорщится, не скрипит. Комфорта добавляет наличие подстаканника, подлокотника, есть и пепельница.

Второй ряд. На заднем диване у автомобиля, несмотря на наши опасения в связи с заниженной задней частью, оказалось все в полном порядке. Как и положено любой современной машине, в середине имеется откидывающийся подлокотник с парой подстаканников, а сами сиденья складываются как целиком, так и в пропорции 2/3.

foto.delfi.ua
Багажник. Объем почти в 500 л является оптимальным

Багажник. Доступ к багажному отсеку реализован несколько необычно — ручка открывания отсутствует напрочь, а чтобы открыть багажник, нужно провернуть личинку ключом. Конечно, это терпимо, но непонятно зачем. Из багажника доносится запах не просто неприятный, а прямо-таки едкий. Кстати, у нас возникло подозрение, что и в салон запах попадает именно отсюда: попробовали открыть его и хорошо проветрить. Через полчаса в салоне стало действительно полегче находиться.

Объем багажника — 483 л, что соответствует стандарту в этом классе. Кроме того, в плюсы автомобилю можно занести и то, что доступ в багажный отсек довольно широкий, а если разложить задние сиденья, то объем для сумок увеличится вдвое.

В ПУТИ

Двигатель. Пробуем завести мотор и испробовать "китайца" в деле. На Elara установлен 2-литровый мотор с серьезной заявленной мощностью в 130 "лошадей" и европейским названием Acteco. Разработан силовой агрегат специально для Chery довольно известной европейской инжиниринговой фирмой AVL из Австрии. Конечно, двигатель не может похвастаться какими-либо ноу-хау, однако, судя по первым впечатлениям, дело свое знает неплохо. Мотор работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой просто отлично — при переключении никаких дерганий и запаздываний. Правда, ход рычага немного длинноват, а сам мотор остается тихим лишь до 3000 об./мин., а затем начинает шуметь, но при этом демонстрируя неплохой подхват.

Обзорность. Еще при внешнем осмотре автомобиля нас смутили зеркала заднего вида — слишком уж они маленькие. При поездке этот фактор действительно сказывался на ощущениях автомобиля — мертвых зон довольно много. Возникают сложности и при парковке: высокая "корма" резко ограничивает обзор, отправляя все находящиеся позади него предметы в "мертвую зону". Хорошо хоть в автомобиле установлен парктроник, который действительно серьезно помогает справиться с такой проблемой, но по непонятной задумке китайских инженеров парктроник при движении автомобиля задним ходом молчит. И лишь когда расстояние до предмета становится критичным (около полуметра), динамик дает о себе знать панической трелью: стой, водитель, стой. Хватает ли такого запаса? Если сдавать назад медленно, то да, а вот любителям резких движений парктроник Elara не поможет.

Ходовая и управляемость. Стихия этого автомобиля — дальняя поездка по шоссе с разумной скоростью. Это утверждение мы проверили, проехав две тысячи километров по дорогам Донецкой и Харьковской областей, кстати, далеко не идеальным. В меру острый руль с гидроусилителем, мотор с хорошим запасом мощности, информативные и цепкие тормоза, интеллигентная работа ABS не могут не понравиться: эти качества очень помогают при необходимости экстренного торможения и объезда ям. Правда, во время дождя антиблокировочная система слишком сильно увеличивает тормозной путь — явно нужно выбирать скорость поменьше.

Кроме того, есть претензии и к штатной резине. По неизвестным причинам, она плохо удерживает дорогу при прохождении резких поворотов: нас занесло в довольно безобидной, на первый взгляд, дорожной ситуации.

Зато стоит сделать несколько комплиментов ходовой части автомобиля: амортизаторы устояли даже при неоднократных попаданиях в значительные дорожные ямы, а при проезде колейки автомобиль практически не ведет в сторону. Конечно, для спортивной езды автомобиль не подходит — ходовая слишком валкая, но ведь он для этого и не предназначен. Кстати, дорожный просвет на уровне: в процессе эксплуатации неоднократно появлялась необходимость запарковаться на тротуаре — бровки автомобиль штурмовал вполне уверенно.

Комфорт. В процессе езды мы заодно и испытали работу климат-контроля. Первое впечатление о нем было довольно хорошим: нарядный дисплей с голубой подсветкой, удобные рукоятки. Но найти с механизмом общий язык получилось не сразу. К примеру, мы захотели, чтобы было потеплее, но не тут-то было. Экран вроде бы показывает +23, но из воздуховодов идет прохлада. Очевидно, китайские разработчики решили, что если человек включил климатическую установку, значит, ему жарко — надо сделать прохладнее. Нет в салоне и ни одного датчика внутренней температуры — это означает, что автомобиль просто не в состоянии поддерживать в салоне заданную температуру, то есть заявленный климат-контроль на деле является ничем иным, как продвинутым кондиционером. Подтвердилось это предположение и во время дождя, когда для очистки запотевших стекол пришлось приоткрыть окна.

Зато очень понравился люк в крыше, сквозь который можно и температуру в салоне охладить, и во время романтического свидания звездами любоваться. Кстати, возможность отрегулировать степень открытия люка есть, что встречается далеко не в каждом авто, оснащенном такой опцией.

В ходе длительной поездки наше предположение о том, что вонь в салоне связана с перегревом пластиковых панелей, подтвердилось. Мы включили кондишн полностью, охладили салон, и только после этого в нем стало возможным ехать и не закрывать нос. На наш взгляд, именно запах является самым существенным недостатком этого в целом неплохого автомобиля. Может, дилеру стоит разработать программу выветривания салона? Потому как во время тестовой езды уже после преодоления первых 500 километров нам стало плохо — защипало в носу, как при аллергии, и пришлось сделать привал. Кстати, запах этот выветривается, хотя и не сразу. По словам опрошенных нами владельцев Elara, терпеть его приходится примерно полгода. Стоит ли терпеть? Это уж каждый должен решить для себя сам.

БЕЗОПАСНОСТЬ: КИТАЙСКАЯ "ЧЕТВЕРКА"

Несмотря на то, что Chery Elara — автомобиль бюджетный, он может похвастаться наличием четырех подушек безопасности (фронтальные для водителя и переднего пассажира и боковые), ABS в паре с EBD, а также программируемыми зонами безопасности. Но вот только достаточно ли такого набора?

Дело в том, что вопрос безопасности для китайских автомобилей является одним из самых острых, поскольку авторитетная европейская организация EUROnCAP испытаний автомобиля по своей методике не производила. В то же время собрат Elara — Chery Amulet — в 2007-м в ходе российского краш-теста EUROnCAP рассыпался на куски, с трудом набрав 3 балла и став в один перечень с "капсулами смерти" вроде ВАЗ-2107, "Таврия", Daewoo Nexia и Иж-2126. Насколько тогда безопасна Elara?

Производитель на этот вопрос отвечает видеозаписью краш-теста по китайской методике местной компании C-NCAP, в ходе которой автомобиль разбился на 4 звезды. Капот и крылья приняли весь удар на себя, а нагрузки на водителя оказались некритичными. Правда, пострадали ноги и грудь, да еще и сильнее нормы, но все равно смертельной опасности нет. Выдержал автомобиль и боковой удар — шторки безопасности опустились и спасли водителя, а двери после удара открылись сами. Но были ли те испытания объективными — неизвестно.

Посмотрев тематические сайты о ДТП с участием китайских автомобилей, информации о летальных исходах мы не обнаружили, но на форумах их владельцы жаловались на то, что восстановление "китайца" обходится в слишком большие суммы, а некоторых запчастей приходится ждать в отдельных случаях до полугода.

Для того чтобы узнать больше информации, мы отправились на одну из киевских СТО, которая занимается кузовным ремонтом. Мастера рассказали, что к ним на станцию попадало порядка двух десятков битых Chery, среди которых было и 3 Elara. По словам опрошенных спецов станции, металл, из которого сделан автомобиль, вопреки слухам о том, что эти машины сделаны из фольги, вполне поддается рихтовке, а это значит, что он не из самых дешевых. По их субъективной оценке, уровень безопасности авто аналогичен российским автомобилям.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

Юрий Москаленко, Киев: "За два года автомобиль прошел почти 60 тыс. км и до сих пор ни одной серьезной поломки не возникло. Однако мелкие неприятности все же были. В частности, они возникали с электрикой автомобиля — по непонятной причине два раза горели фары. Поломку заменили по гарантии, но я не уверен, что это не повторится. Кроме того, глючит климат-контроль — иногда температура скачет на свое усмотрение. В целом же, оглядываясь на цену, автомобилем я доволен вполне".

Игорь Алешин, Днепропетровск: "Купил этот автомобиль, прежде всего, потому, что привлекла интересная цена за полноразмерный седан в полном фарше. Однако меня сразу не устроила звукоизоляция и запах в салоне, и я первым делом решил именно эти проблемы. За 1000 долларов на специализированном СТО мне сняли салон и обложили кузов звукоизоляционными материалами: сразу исчезли и посторонние шумы, и вонь. Проехал на сегодняшний день уже 30 тыс. км и пока поломок не было".

Сергей, Киев: "Использую этот автомобиль в такси и за два года намотал уже почти 90 тыс. На 60 тыс. вылезли проблемы с амортизаторами: потекли задние стойки и автомобиль теперь подскакивает на малейшей неровности. Хотел их восстановить, но ребята на СТО сказали, что это ничего не даст — изначально несовершенна конструкция. Пришлось подбирать амортизаторы от европейского автомобиля и переделывать крепления. Теперь проблема исчезла. Но у меня знакомые заменил оригинальный амортизатор уже на 40 тысячах, но через 10 тыс. он снова вышел из строя. Так что мое решение было правильным".

РЕЗЮМЕ

Плюсы

  • Доступная цена
  • Привлекательный дизайн
  • Хорошая комплектация
  • Неплохая ходовая и управляемость
  • Хороший двигатель

Минусы

  • Очень неприятный запах салона
  • Кресло водителя не рассчитано на высоких людей
  • Несовершенный климат-контроль
  • Плохая штатная резина
  • Сложности с кузовными запчастями

×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Бовсуновский Владислав
Тэги: авто
Вы сейчас просматриваете новость "Chery Elara: альтернатива неновой японской иномарке". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: