укр
Олег Волошин
Берега Междуморья
Главная Новости экономики Автоновости
13 Января 2008, 20:09  Версия для печати  Отправить другу
×
Что ждет автолюбителя в 2008-м http://www.segodnya.ua/img/article/888/60_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/888/60_tn.jpg Авто В новом году мы сможем пересесть на новинки от большинства автопроизводителей, и, возможно, перестанем стоять в очередях на самые популярные модели
К сожалению, новую модель самого народного украинского автомобиля, "Ланос М" довести до "серии" в текущем году не успеют. Фото: В.Говоруха
К сожалению, новую модель самого народного украинского автомобиля, "Ланос М" довести до "серии" в текущем году не успеют. Фото: В.Говоруха

Что ждет автолюбителя в 2008-м

В новом году мы сможем пересесть на новинки от большинства автопроизводителей, и, возможно, перестанем стоять в очередях на самые популярные модели

Цены

Мировой автопроизводитель явно зауважал украинца. Презентации новых моделей для Европы именно в Украине, официальное вхождение многих автопроизводителей (Infiniti, Lexus, Rolls-Royce и т.д.), расширение дилерами модельного ряда в премиум-сегменте (в частности, представление большого количества кабриолетов и купе-кабриолетов). Так могут относиться только лишь к состоятельному, кредитоспособному покупателю. Да, сегодняшние украинцы именно таковы, наша страна приближается к лидерам по объемам автопродаж в Европе. По данным компании "АВТО-Консалтинг", за прошедший год нашими соотечественниками было приобретено более полумиллиона новых автомобилей — 540 тысяч! Что же ждет решившего приобрести автомобиль украинца дальше, в 2008-м году? На формирование стоимости автомобиля в новом году будут влиять несколько достаточно противоречивых факторов.

"Во-первых, удорожающим фактором будет инфляция, только благодаря которой цена вырастет минимум на 5—7%. А если учесть и ежегодный ценовой прирост рынка (по статистике, мировой рынок каждый год растет минимум на 10%) — то к 5—7% можно смело прибавить 3—5%", — утверждает директор консалтинговой компании "Коммерс-Авто" Сергей Романенко. Такого же мнения придерживается и Олег Омельницкий, директор компании "АВТО-Консалтинг", делая упор в основном на появлении новой модельной линейки, которая всегда дороже предыдущей.

Однако не все так плохо: в феврале этого года будет рассматриваться вопрос вступления Украины в ВТО. Если примут положительное решение, ВТО обяжет снять искусственные барьеры в виде таможенных пошлин, которые на сегодняшний день добавляют к стоимости ввезенного на территорию Украины автомобиля около 52% (данные "Коммерс-Авто"). Поэтому возможное вступление в ВТО явно пойдет на пользу потребителю: как утверждают все опрошенные нами специалисты, стоимость иномарок будет снижена на 20—50%. Однако, по мнению господина Омельницкого, моментальных результатов не будет: "В первом квартале стоимость меняться не будет точно, во втором — с вероятностью 95% — тоже. Во втором полугодии все будет зависеть от условий возможного вступления в ВТО, которые будут подписаны в процессе".

Итог прогноза таков: новые модельные линейки будут дороже год от года, и эту тенденцию мирового рынка не отменит даже разовое снижение таможенных пошлин в случае вступления в ВТО. Но после вступления стоимость новой иномарки может вплотную приблизиться к цене, декларируемой производителем. Вероятность того, что этот процесс начнется во втором полугодии уже этого года, весьма велика.

Почем кредиты?

Объем автопродаж в Украине за прошедший год вырос на 68% и составил в итоге более 540 тыс. автомобилей. Главная причина тому — стремительное развитие сферы банковского автокредитования. "Если по итогам 2006 г. в кредит приобреталось 30% всех автомобилей, то в 2007 г. — 38,4% всех авто", — утверждает Олег Омельницкий, директор ООО "АВТО-Консалтинг". — В итоге сегмент автокредитования за истекший год вырос на 71%, тенденция такого роста сохранится и в 2008-м". А как он изменится в новом году качественно?

Процентная ставка. По поводу изменения стоимости автокредита в начавшемся году специалисты придерживаются единого мнения: скорее всего — снижение, в крайнем случае — стабилизация. "Начавшаяся тенденция снижения процентных ставок по автокредитованию будет продолжаться, со среднестатистических 12% годовых в 2007г. до 11% к середине текущего года, — утверждает Сергей Романенко, директор автоконсалтинговой компании "Комерс-Авто". Однако директор ООО "Интер Кредит" Виталий Гужва более осторожен в прогнозах: "Если доллар будет стабилен, ставки в этой валюте остануться на уровне на 12—14%. А вот ставки по гривневым кредитам, если инфляция не повысится, могут понизиться до уровня долларовых".

Удешевлению кредитов на некоторые марки авто будет способствовать вхождение в Украину финансовых продразделений автопроизводителей (таких, как Toyota Financial Services Corporation, Ford Credit, Volkswagen Group Finance и др.), которые будут кредитовать покупку автомобилей "материнских" компаний по сниженным ставкам. "Весь 2007 год они мониторили ситуацию в Украине, и в 2008 г. их приход не за горами", — уверен Олег Омельницкий.

Акции. В отношении "свободных" банков (не являющихся финансовыми подструктурами автопроизводителей) будет наблюдаться расширение кобрендинговых программ (когда продавец и банк выступают партнерами в кредитовании покупки определенной марки). В таких программах сильный дилер (генеральный импортер) частично компенсирует расходы покупателя по обслуживанию кредита, снижая ставку иногда в 2—3 раза. Так, на Volvo сейчас дают кредит под 3%, на Subaru — под 8% годовых в валюте.

Кредиты на "новье". Кроме снижения процентных ставок, в этом сегменте банкам "отступать" уже практически некуда: максимальный срок кредитования (7 лет) и срок принятия решения (1 сутки) уже достигли мировых "стандартов"; пакет документов в половине программ сведен к паспорту и идентификационному коду, первоначальный взнос — 0%.

По словам эксперта Управления развития продуктов для частных клиентов OTP Bank Артема Безродного, в 2008 г. ожидается дальнейшая сегментация предложения банков. С одной стороны, некоторые банки будут предлагать клиентам экспресс-кредиты, "отрекаясь" при этом даже от обязательного страхования. Но при этом будут устанавливаться высокие (на 1—2%) процентные ставки или использоваться ежемесячные комиссии. Другие же банки будут выводить на рынок новые виды кредитных продуктов (например, с отсрочкой первого или последнего платежа) и лизинговые схемы (авто принадлежит банку, вы на нем ездите и платите в месяц чуть больше, чем по кредиту, но ремонт и др. расходы банка). При это будут сохраняться конкурентные процентные ставки.

Кредиты на б/у. Совершенно новые веяния ожидаются в сфере кредитования "бэушных" автомобилей. Антон Моргуненко, директор по маркетингу автоконсалтинговой компании AutoES, считает, что перелом наступит примерно в феврале—мае. Итогом будет снижение минимального взноса на 5—10% (сейчас банки требуют оплаты 25—30% стоимости б/у авто).

Также изменения коснутся и сроков: при покупке машины с небольшим пробегом некоторые финучреждения смогут предоставить кредит сроком до 7 лет (сейчас — 3—5 лет). Правда, с условием обязательной оценки техсостояния авто независимым экспертом. Однако, в любом случае, такой кредит обойдется на 1—2% дороже, чем при покупке "новья".

Половинчатый займ. Среди активного продвижения "нестандартных" услуг, грядущих в 2008 г., наиболее вероятна схема buy-back, — считают банкиры. По такому кредиту покупатель выплачивает кредит лишь за часть стоимости авто (обычно — 70%), а по окончании срока либо покрывает одним платежом остаток, либо "оставляет" машину банку и автосалону и берет следующую на тех же условиях.

Почем будем заправляться?

Введение с 1 января в действие новых стандартов на бензин четко отграничивает "старый" бензин от отвечающего требованиям Евро-3 и Евро-4. Для автомобилиста это обозначает прежде всего расширение модельного ряда, представленного в Украине. Ведь дилеры наконец получили возможность ввезти модификации, рассчитанные на работу исключительно с "евротопливом" в баке.

Что же касается стоимости горючего, отвечающего новым стандартам, то с 1 января на заправках появился бензин с приставкой "Евро". И стоит он дороже "обычного" в среднем на 10—15 копеек, что составляет около 2—3% (данные с пяти киевских заправок).

Но, к сожалению, цены на топливо в ближайшее время изменятся. Уже в феврале, по прогнозам директора Научно-технического центра "Психея" Сергея Сапегина, ожидается рост стоимости бензина на 3—5 коп. в неделю на литре в связи с выездом на дороги тех, кто пережидал морозы в гараже. А в начале весны удорожание может быть резким: директор Центра энергетических исследований Константин Бородин и эксперт Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь прогнозируют мировое удорожание нефти с нынешних $95 до $105 за баррель, что сформирует стоимость бензина на уровне около 5,6 грн. за литр 95-го. Дальше Сергей Сапегин прогнозирует постепенный рост мировых цен на нефть, который до конца года выльется в цену около 6 грн. за литр 95-го.

Тенденции модельного ряда – 2008

"МИКРО" ДЕШЕВЕЕТ 

Новое веяние "средство передвижения ради передвижения" получило выражение в новом авто Tata Nano. Четыре двери, пять посадочных мест, мотор мощностью 33 л.с. и, вопреки прогнозам, кузов не из пластика, а из металла. За такую стоимость — $2500 — полноценный автомобиль! Жаль, в Украине он официально до 2011 года не появится.

ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ КЛАССОВ 

Такого еще не было — "внедорожное люксовое четырехдверное купе". Теперь будет в виде BMW X6. Тенденцию создания автомобилей, не подпадающих под существующие классы, в этом году также поддержит ожидаемый от "четырех колец" среднеразмерный кроссовер Audi Q5. Продажи этих авто в Украине пока не планируются.

ВПЕРЕДИ ЕВРОПЫ ВСЕЙ 

Украина — одна из всего лишь двух стран Европы, в которых официально представлена Infiniti. И оказалось, что японцы прозорливы: наши соотечественники показали 7-й результат общих автопродаж в Европе в прошедшем году. В награду украинцы в 2008-м будут ездить на новинках Infiniti EX35 и, скорее всего, Infiniti G37. А Европа пусть завидует!

УМНЫЙ И ПОЛНЫЙ 

Одна из немногих новинок 2008 года, которые будут доступны в Украине — Mitsubishi Lancer EVO X. И, похоже, успех "умного" полного привода, применяющегося в этом автомобиле, заставляет конкурентов активнее продвигать свои "эволюции" в полном приводе. У BMW это xDrive, у Audi — quattro...

ВОДОРОД – В СЕРИЮ!

"Хонда" представила первый в мире серийный автомобиль, передвигающийся исключительно при помощи водородных топливных элементов Honda FCX Clarity. Это не уже "привычный" гибрид: никакого бензинового двигателя, только электромотор! Продаваться новинка пока не будет, однако уже в середине года в США его можно будет взять в аренду за $600 в месяц. В Украине, правда, пока даже водородных заправок нет.

ПРОЩАЙ, "УЛЫБКА" 

Перевернутая трапеция воздухозаборника, слегка вытянутые вдоль кузова фары, нависающий "клюв" центральной линии капота — похоже, это новая мода на оформление "передка", которой не постеснялся последовать даже Ford в своей модели Kuga! Хищно, стремительно, красиво. Не в пример прежней поголовной моде на "улыбку" радиаторной решетки в комплекте с "лупатыми" фарами.

Со всеми удобствами

Появление на отечественных просторах удобных и давно ожидаемых сервисов продолжается.

"Фирменная" помощь n В новом году получат дальнейшее развитие программы типа Assistance. Принцип таких услуг, уже введенных некоторыми мировыми автопроизводителями и в Украине (Toyota, Nissan, Audi, Citroen, LEXUS, Renault, Dacia и др.), отличаются лишь в незначительных деталях и сводятся к простому принципу бесплатной помощи при практически любой нештатной ситуации в дороге. Закончился бензин – подвезут, застряли на бездорожье – приедут и вытащат, попали в аварию – пришлют бесплатный эвакуатор. Ограничение лишь одно: автомобиль должен быть "белым" и гарантийным. Сервис уже включен в стоимость авто и введение его в Украине итоговую цену не поднимает.

"Торговля взамен" n Ожидается и расширение услуги trade-in, предусматривающей по окончании гарантийного срока возможность обменять старый автомобиль на новый с доплатой. О поддержке на "фирменном" уровне такой услуги уже объявили дилеры "Тойота", "Шкода", "Мицубиси", "Фольксваген" и др., к которым в текущим году присоединится большинство остальных автотрейдеров.

Автоброкеры n Перечень компаний, помогающих продать, подобрать, получить кредит, проверить законность покупаемого автомобиля при минимальном участии заказчика за прошедший год вырос с одной до пяти. В текущем году ожидается дальнейший рост подобных фирм — услуга востребованная, а обходится она автомобилисту около 1% от суммы за комплексное сопровождение.

Порядок на дорогах или рост взяток?

Следующее грядущее событие охарактеризовать однозначно сложно, ведь речь идет об ужесточении ответственности за нарушение ПДД. Министр внутренних дел Юрий Луценко заявил, что 15 января в Раду будет подан законопроект об ужесточении ответственности водителей. Согласно этому проекту, штраф за отсутствие полиса ОСАГО, например, будет равен не 17 грн., как сейчас, а примерно 80—100 грн. Такая сумма будет самой популярной за рядовые нарушения. А вот ЧП в виде превышения скорости предлагают оценивать в 170 грн., езда же за рулем в нетрезвом виде может обойтись в 1800 грн. Однако в случае такого нарушения работник ГАИ будет иметь полномочия отобрать права до вынесения судебного решения, определяющего, "оштрафовать или лишить". Отбирать также предлагают и техпаспорт в случае, например, перебитых номеров кузова и агрегатов.

Среди других нововведений проекта — накопительная система штрафных баллов, которые гаишник может начислять за не слишком злостные нарушения. "Насобирал" за год 20 баллов — лишение права управления на полгода или год. Если после этого сел за руль без прав — это уже уголовная статья!

С другой стороны, как уже писала "Сегодня", без должного контроля за работой инспекторов, претворение в жизнь норм этого законопроекта может привести к тотальному росту коррупции. Ведь сейчас "на лапу" ГАИ дают только сильно спешащие куда-то автомобилисты. Прочие водители, которым грозит штраф, терпеливо ждут, пока инспекторы официально составит протокол. Ведь штрафы мизерные, а потому давать взятку бессмысленно. Если же размер штрафов достигнет 100-2000 гривен, давать "на лапу" станет экономически целесообразно со всеми вытекающими отсюда последствиями.

На чем будем ездить?

Лавинообразное развитие украинского авторынка вместе с кризисом в таких странах, как США (самый низкий уровень продаж за истекшие 10 лет) и Японии (минимум-рекорд за ближайшие 30 лет) дает свои результаты: мировые автопроизводители обращают взоры на молодой и перспективный рынок, пересматривая политику поставок и квоты для Украины. В итоге многие официальные экспортеры в конце прошлого года, обсуждая перспективы на год 2008-й, заявили о решении в ближайшее время такой проблемы, как очереди на приобретение самых популярных моделей. Nissan Qashqai, Mitsubishi Lancer Х, Toyota Corolla New, новая Honda CR-V — на некоторые из этих моделей срок ожидания в прошлом году составлял больше десяти месяцев. Однако дилеры заявляют, что в новом году благодаря новым квотам от производителей проблема будет решена уже к весне-лету.

Но это касается "старых" моделей. А что может ждать украинец в новом году из модельного ряда-2008?

 В премиум-классе можно смело ждать такие модели, как Infiniti EX35, Lexus LX 570, BMW 7-й серии. Очень вероятен приход и люксового купе Infiniti G37.

Любителям кроссоверов и внедорожников тоже будет из чего выбрать среди новинок: в автосалонах появятся Volkswagen Tiguan, Citroen C-Crosser, Peugeot 4007, рестайлинговый Volvo XC90 и, возможно, в конце года — нашумевший Ford Kuga. Стоит отметить и еще один внедорожный автомобиль: Mazda CX-9 будет официально представлена лишь в одной стране Европы — Украине. А вот выводить модели Audi Q5 и BMW X6 официальные импортеры пока не обещают.

 Спортивная линейка пополнится наследниками культовых моделей Mitsubishi Lancer Evolution Х и Nissan GT-R. Не менее ожидаемое люксовое спорткупе Volkswagen Scirocco в этом году дойти до нашего рынка, скорее всего, попросту не успеет, зато обновленное купе-"единичка" от BMW может появиться даже в исполнении "кабрио".

Среди "обычных" автомобилей можно рассчитывать на новинки Mazda6, Mazda2, Citroen C5, Renault Megane, Cadillac CTS, Seat Ibiza, Peugeot 308 и Peugeot 308 SW, рестайлинговые Skoda Octavia A5 и BMW 3-й серии.

Список наиболее доступных автомобилей пополнят такие новинки, как рестайлинговый Chevrolet Aveo в кузове хетчбек, Hyundai i20. Chery начнет поставлять модель Kimo, также начнутся продажи Tiggo и QQ, оснащенных коробками "автомат". ВАЗ будет представлен такими новинками, как Lada 1117 (универсал) и Lada 2172 (хетчбек).

Что касается показанного весной прошлого года нового концепта народного украинского автомобиля „Ланос", то, как сообщили нам на ЗАЗ, в 2008-м этот автомобиль готов к выпуску еще не будет, поэтому почитателям марки остается довольствоваться только лишь старой моделью, но с обновленной в середине прошлого года линейкой двигателей.

КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ "ФРАНЦУЗ"

Новый Citroen C5 значительно подрос и теперь "влезает" в границы бизнес-класса по самой максимальной планке: едан имеет длину 4,78 м, ширину 1,86 м и высоту 1,45 м

АМЕРИКАНЦЫ НАСТУПАЮТ!

Новый "Cadillac CTS" в сравнении с предыдущими моделями этой серии значительно модернизирован. Именно на примере этой модели нам предлагают "познавать" официальных "американцев"

ЛОМАЯ СТЕРЕОТИПЫ

Chery Kimo — первая китайская машина, о которой зарубежный журнал (Wall Street Journal) отозвался неплохо и подтвердил качество автомобиля. Украинцам предстоит проверить.

ИСПРАВЛЕННОМУ ВЕРИТЬ!

Peugeot 308 построен на платформе 307-го, то есть, строго говоря – это не новая модель, а глубокая модернизация предыдущей. Но как хорош внешний вид!

ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ

"Младший брат" Touareg — Volkswagen Tiguan — сочетает в себе универсальность внедорожника и комфорт легкового автомобиля, а в имени — названия тигра и игуаны.

РУБИМ ХВОСТЫ!

Lada 2172 будет отличаться от обычной "Приоры" кузовом "хетчбек", который постепенно набирает популярность и в Украине. Кроме этого, ВАЗ порадует своих почитателей расширенными комплектациями всех моделей: появится возможность заказать гидроусилитель и АБС.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Николаенко Александр
Тэги: Украина
Вы сейчас просматриваете новость "Что ждет автолюбителя в 2008-м". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: