укр
Главная Новости экономики Автоновости
21 Ноября 2014, 05:08  Версия для печати  Отправить другу
×
Что ждет украинский рынок б/у автомобилей http://www.segodnya.ua/img/article/5710/46_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/5710/46_tn.jpg Авто Будущее отечественного рынка подержанных авто может быть весьма успешным
<p>Рынок б/у автомобилей в Украине ждет светлое будущее. Фото: rtr.ua</p>
Рынок б/у автомобилей в Украине ждет светлое будущее. Фото: rtr.ua

Что ждет украинский рынок б/у автомобилей

Будущее отечественного рынка подержанных авто может быть весьма успешным

Уже сейчас можно сказать, что в 2014 году рынок новых автомобилей в Украине, если и не потерпел крах, то получил один из самых серьезных ударов за всю свою историю, передает RTR. Однако чем сейчас живет вторичный рынок автомобилей и какие нас ожидают перемены в ближайшей перспективе? Заглядываем в будущее вместе с маркетологами, продавцами и экспертами автомобильного рынка.

Как говорится, есть две новости — плохая и хорошая. На 42 807 730 постоянных жителей Украины (по состоянию на начало 2014 года ) приходится 8 943 208 автомобилей или 209 штук на тысячу человек. Много это или мало?

Если сравнивать с африканскими странами, многие из которых едва сводят концы с концами, украинцам жаловаться грех. С другой стороны, только каждый пятый украинец имеет автомобиль, а это уровень Киргизии четырехлетней давности. В то же время, в России на тысячу жителей 293 автомобиля, в Польше 493 машины, даже в Беларуси на тысячу жителей по 282 автомобиля. И это по состоянию на 2007 год.

Если не брать в расчет карликовое государство Монако (899 автомобилей на тысячу жителей), в лидерах страна, пересадившая планету на колеса, — в США на тысячу человек аж 809 автомобилей. А значит, нам есть куда расти — это вторая, хорошая новость. Другое дело, что пользуются этими возможностями автомобильные дилеры крайне неэффективно. Почему?

Похоже, что дело в нашей ментальности. Продажи по trade-in все еще не регламентированы, не говоря уже о приведении законодательства в соответствие с мировыми стандартами. Рынок автомобильного сэконд-хэнда мало чем отличается от стихийных распродаж, а о гарантиях при покупке б/у автотранспорта приходится только мечтать. И это на фоне катастрофического снижения спроса!

За первые десять месяцев этого года в Украине было продано всего 82 589 новых легковых автомобилей или на 54% меньше, чем за аналогичный период прошлого года — это худший результат за последние 14 лет!

На первый взгляд не менее драматична ситуация и на рынке бывших в употреблении автомобилей. В течение девяти месяцев впервые было поставлено на учет всего 3033 легковых автомобиля с пробегом или на 59% меньше, чем за тот же период прошлого года. Но это касается только импортного сэконд-хэнда, а внутренние перепродажи за полгода составили 127 909 штук. То есть, на вторичном рынке за год будет перепродано около четверти миллиона автомобилей и этот сектор рынка на подъеме.

Есть надежда, что общими усилиями продавцы б/у автомобилей смогут установить цивилизованные стандарты продаж. По крайней мере, для этого создана "Ассоциация дилеров автомобилей с пробегом", которая будет лоббировать принятие соответствующих правовых документов на законодательном уровне.

Может ли авторынок расти параллельно, продавая все больше новых, б/у и импортных машин? Да! И у нас по соседству есть живой пример: 20 лет назад поляки вступили в ВТО, а уже спустя 10 лет стали полноправным членом Евросоюза. Причем, в 1994 году таможенные пошлины на импортные автомобили достигали 30%, а внутреннее производство составляло 338 тыс. автомобилей, при емкости рынка в 274 тыс. штук.

Подписав соглашение, Польша обязывалась снижать таможенные пошлины ежегодно на 5%, но кризис середины 90-х ударил по внутреннему производству, которое почти приостановилось, поэтому и правительство страны на год заморозило снижение сборов. Благо, ситуация в стране стабилизировалась и рынок продолжил рост, достигнув в 1999 году пикового значения в 683 тыс. штук. Производство в тот год составило 547 тыс. автомобилей.

Затем был кризис и спад экономики, но к 2002 году таможенная пошлина была сведена к нулю. Тогда польский авторынок просел вдвое, а выросший в 5 раз за два года импорт испугал правительство. Поэтому в 2003 году пошлину подняли на 5%, существенно сбив импорт. Впрочем, уже в 2004 году Польша вступила в ЕС, убрала пошлину и получила широкий рынок западных стран. На графике ниже видно, как сильно вырос не только импорт, но и производство.

Динамичный рост продолжался вплоть до кризиса 2008 года, но даже после него рынок не скатился в яму 90-х. Отличный пример, не правда ли? Другое дело, что Польша не находилась частично раздробленной и не вела военные действия на части своей территории. Тем не менее, отличный пример у нас есть, а каждая война заканчивается миром — это правило подтверждено всеми историческими примерами.

Читайте также:
Стало известно, что становится с непопулярными автомобилями
Названы лучшие автомобили для перепродажи
Названы самые ожидаемые автомобили 2015 года
Как не купить битый автомобиль
Названы самые дешевые автомобили в мире: от 2,5 до 6 тысяч долларов
В Украине резко возросло количество угонов автомобилей
Названы самые надежные и ненадежные автомобили 2014 года
Названы лучшие автомобили 2014 года по версии Bild
Корейский автогигант "пошатнул" рейтинг мировых автобестселлеров
Украинцы стали чаще обменивать свои авто вместо продажи
Как выгодно продать автомобиль
Как продать битое авто
Как снизить расход бензина: 10 советов
Украинский автопром безуспешно пытается выйти из крутого пике
Как выбрать автомобиль: новый или б/у?


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Вы сейчас просматриваете новость "Что ждет украинский рынок б/у автомобилей". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: