укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Новости экономики Автоновости
18 Мая 2012, 13:20  Версия для печати  Отправить другу
×
Спасаем мотор от перегрева http://www.segodnya.ua/img/article/3023/99_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/3023/99_tn.jpg Авто Диагностируйте мотор по вентилятору и возьмите с собой воду.
Двигатель. Нуждается в профилактических работах, особенно если автомобиль старше 5 лет
Двигатель. Нуждается в профилактических работах, особенно если автомобиль старше 5 лет

Спасаем мотор от перегрева

Диагностируйте мотор по вентилятору и возьмите с собой воду.

Весенне-летний кошмар водителя — перегрев двигателя. Дело в том, что в авто старше 5—7 лет эта проблема может возникнуть из-за мелкой неполадки, но усугубиться из-за жары и привести к плачевным последствиям. Дело в том, что даже однократный кратковременный перегрев может привести к капремонту на $1 тыс. Но проблему легче предотвратить, чем устранять последствия. "Сегодня" разобралась, на какие детали водителю стоит обратить внимание до того, как температура воздуха зашкалит за 40 градусов.

Долгое стояние в пробках, езда в горку с полной нагрузкой — повышение температуры неизбежно. Если добавить к этому высокую температуру окружающего воздуха, то достаточно выхода из строя лишь одного звена цепочки системы охлаждения, чтобы вышел из строя весь двигатель. Рассмотрим "слабые звенья".

1. НЕХВАТКА ЖИДКОСТИ

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения.

Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. ПРОБЛЕМЫ С РАДИАТОРОМ

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может "глючить" датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды.

[Auto1]

3. ПРОБЛЕМЫ С ТЕРМОСТАТОМ

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную вод

у — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто бывает нужно срочно долить охлаждающей жидкости. Лучше всего подойдет дистиллированная.

Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо "Крот" — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Бовсуновский Владислав
Вы сейчас просматриваете новость "Спасаем мотор от перегрева". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: