укр
Главная Новости экономики Автоновости
25 Ноября 2007, 16:11  Версия для печати  Отправить другу
×
Драйв по-китайски NEW http://www.segodnya.ua/img/article/824/29_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/824/29_tn.jpg Авто Рестайлинговая модель Soueast Lioncel NEW получила новую, более современную внешность "передка" и слегка изменилась сзади. Ходовая и двигатель остались прежними, но мотор поменял характер.

Драйв по-китайски NEW

Рестайлинговая модель Soueast Lioncel NEW получила новую, более современную внешность "передка" и слегка изменилась сзади. Ходовая и двигатель остались прежними, но мотор поменял характер.

С автомобилем Soueast Lioncel китайского производства мы познакомились летом, во время тест-драйва. Тогда "Лайонсел" оставил хорошее впечатление. К предложению провести тест следующей модели, Lioncel New, в редакции отнеслись с интересом: выглядел "Нью" гораздо современнее и снаружи, и внутри. А как покажет себя новая модель на дороге?

ПАСПОРТ АВТОМОБИЛЯ

• Двигатель: R4, бенз. EURO III, объем — 1584 см3 • Макс. мощн. — 100 л.с. при 6000 об/мин • Макс. крут. мом. — 136 Нм при 4500 об/мин • KП — мех., 5-ст. • Длина/ ширина/высота/база — 4430/1700/1415/ 2500 мм • Дорожный просвет — 180 мм • снаряж. масса — 1130 кг • Емкость бака — 50 л • Макс. скорость — 180 км/ч • Время разгона 0—100 км/ч — 11,6 с • Расход топлива, Аи-92 — 8.6/6.7 л/100 км • Срок гарантийного обслуживания — 3 года или 100 000 км. пробега

Экстерьер. Спереди автомобиль стал выглядеть интереснее: "глазастая" треугольная оптика (которая и светить стала лучше), ярко выраженный рельеф капота, "раздутые" арки передних крыльев, объемный бампер, хромированная решетка с легкой "улыбкой" нижнего обвода. Не самая последняя автомода, но вполне современно.

Сзади рестайлинг удался лишь частично. Попытка из треугольных "стопарей" зрительно создать удлиненную горизонтальную линию с помощью светоотражающей вставки в крышку багажника выглядит явной "обманкой". В "плюс" можно записать светодиодные "стопы", симпатичный элипсообразный хвостовик выхлопной трубы и интересный бампер с удачной "юбкой".

Интерьер. Почти белый кожаный салон оказался не совсем… кожаным. Как характеризуют этот материал на сайте представительства, это "автомобильная кожа". Но в любом случае такой материал практичнее, чем светлый текстиль, который был в прошлой модели. Обводы "торпеды" остались прежними, но выглядеть она стала лучше. "Виной" тому современные, уже электронные "крутилки" управления печкой и двухдиновый (занимающий сразу два гнезда в установочной панели) си-ди-ченджер с большим дисплеем. Производительность печки позволяла на "единичке" чувствовать себя вплоне комфортно.

Аудиоподготовка. "CD-вертушка" имеет устаревший черно-белый дисплей и отказывается "читать" mp3-файлы. Но с обычного си-ди-диска выдала звук очень хорошего качества. "Помогла" ей в этом уже двухкомпонентная акустика (к широкополосным динамикам в дверях добавились отдельные высокочастотные).

Эргономика. Та же легкая аморфность и плохая боковая поддержка в передних сидениях. Пару часов движения по городу — без проблем, а вот на трассе в крутых виражах тело "сползает" вбок и начинает уставать поясница. Явно не хватает регулируемого подпора спины. В "плюсовой актив" добавилась регулировка сидения водителя по высоте ("домкрат"). Спинка заднего сидения меньше "завалена" назад, посадка стала гораздо более естественной.

Шумоизоляция. Не изменилась: вполне комфортно до трех с половиной тысяч оборотов двигателя и ста тридцати километров в час, после — шумновато.

Комфорт не в ущерб управляемости

В одном из отечественных автомобильных изданий накануне теста я прочел, что Soueast Lioncel New является... лицензионной копией Mitsubishi Lancer 9-го поколения. Чему несказанно удивился: либо машина настолько изменилась, что в результате рестайлинга сразу "перепрыгнула" через два поколения (предыдущий Lioncel действительно был лицензионной копией Lancer, но "шестого"). Либо имеется в виду совсем другой автомобиль.

Изучение технических характеристик все расставило на свои места: та же платформа, что и у "старого" Lioncel, тот же двигатель 4G16... В общем, это все та же лицензионная копия "шестого Ланцера", но после рестайлинга в китайском исполнении.

Двигатель.  Тот, да не тот! С первых секунд знакомства стало ясно: "Нью" гораздо динамичнее. Хотя и предыдущая версия отличалась хорошыми ездовыми качествами, эта стала обладать просто-таки взрывным темпераментом! Конечно, насколько это применительно к атмосферному, без наддува, двигателю объемом 1600 "кубиков". Попытка прояснить ситуацию ни к чему не привела — даже "технари" в представительстве не смогли объяснить, в чем дело. Единственное разумное предположение, проехавшись на "Нью" по нашей просьбе, выдвинул чемпион-раллист Александр Салюк: возможно, дело в новом контроллере двигателя. Старенький "Бош", ставившийся на "шестой Ланцер", уже морально устарел — в нем применялся "попарный" принцип управления поджигом и форсунками. Если китайцы сменили "мозги" на свежие, это привело к более точному приготовлению смеси, в результате чего улучшилась тяга "на низах" и в среднем диапазоне. А после трех с половиной тысяч этот двигатель и так "выдавал нагора" весьма неплохо.

Как бы то ни было, автомобиль просто провоцировал на агрессивную езду: хотелось ввинчиваться в поток, ломаными траекториями объезжать слишком медлительных собратьев, постоянно утапливать педаль газа "в полик", чуствуя приятное ускорение и так же резко тормозить. Благо, полностью независимая подвеска плюс хорошая тормозная система позволяли.

Огорчила лишь некорректная работа "отсечки" — ограничителя максимальных оборотов двигателя. Мотор при тесте "превысил" допустимые обороты на пол-тысячи и продолжал "раскручиваться". Такое однозначно заканчивается заклиниванием двигателя. На большой скорости это аварийная ситуация...

Ходовая.  Тест предыдущего "Лайонсела" выявил хорошую "сбитость" подвески наряду с характерной шумностью: передние стойки "стучали" при работе на отбой. Других претензий тогда предъявить не удалось. Но дело было летом, на чистом ровном асфальте.

В этот раз условия были максимально приближены к "боевым": зимняя загородняя дорога, "минус" за бортом, периодические "надолбы" льда в самых неожиданных местах. Все это "Нью" преодолевал "без страха и упрека". И окончательно убедил в своей состоятельности в тот момент, когда мне пришлось попасть в неприятную для любого водителя ситуацию.

Обгон длинной "фуры" на относительно чистом участке асфальта и при хорошей обзорности не предвещал никаких трудностей. Однако, когда "Лайонсел" поравнялся с серединой автопоезда, дорога вошла в лесопосадку. И вдруг оказалось, что защищенный от солнца участок трассы не успел полностью очиститься во время оттепели и превратился в две глубоких колеи в ледяном настиле. К тому же обрамленных "зубцами" разбрызганного и снова замерзшего снега. Но маневр уже начат, его нужно заканчивать. Осторожненько пониженную передачу с перегазовкой и "гашетку" в пол — благо, привод-то передний, должен вытащить! Отрабатывая до отбоя крупные ухабы и дробно постукивая на ледяных "зубьях", подвеска ни разу не попыталась уйти с заданной траектории или соскользнуть в колею. Закончив обгон, оставалось только лишь произнести облегченное "Уф" и с чувством восхититься управляемостью и курсовой устойчивостью автомобиля. Передние стойки, кстати, хотя и стали тише, от стука окончательно не избавились...

Экономичность

В зимних условиях эксплуатации Lioncel New "кушал" в городском цикле больше девяти литров "девяносто второго", что значительно превышает заявленные производителем показатели. За городом "Нью" при движении на скорости 140 км/ч "вписался" в 8,6 л/100 км, а когда скорость пришлось снизить до 110, расход составил 7,1 литра на сотню, что для авто класса "С" неплохо (для сравнения: реальный расход у "Ланоса" при 110 км/ч составляет около 8 литров). Похоже, таки другой контроллер получил двигатель, и он таки лучше!

Плюсы

  •  Современный экстерьер
  • Более практичная обивка сидений ("автомобильная кожа")
  • Полный электропакет, включая подогрев зеркал, кондиционер и интегрированную антенну
  • Хорошая аудиоподготовка, двухкомпонентная "акустика"
  • Приемистый двигатель производства Mitsubishi
  • Рекомендуемое топливо — "А-92"
  • Хорошая управляемость и устойчивость
  • Гидроусилитель фирмы KYB (Япония)
  • ABS производства Bosch
  • Хороший головной свет

Минусы

  •  Завышенная цена
  • Неудачный рестайлинг задних фонарей
  • Светлый салон без возможности выбора цвета
  • Большие и неравномерные зазоры между деталями интерьера
  • Стук в работе передних стоек на отбой и на мелких выбоинах (без последствий, просто пугает)
  • Плохая боковая поддержка передних сидений
  • Отсутствие подпора поясницы водительского сиденья

 Некорректная работа ограничителя максимальных оборотов двигателя, что чревато заклиниванием двигателя

А стоит ли?

 Хорошее впечатление от автомобиля, невзирая на мелкие "огрехи", побуждает к дальнейшему "развитию отношений" и финальному вопросу: а сколько стоит? Вот тут-то и наступает "облом"! Даже если брать в расчет рекомендуемую на сайте компании "Сауист Украина" стоимость 87090 грн., брови удивленно ползут вверх: далеко не о той сумме думается, глядя на этот китайский автомобиль, пусть с японской "родословной" и некоторыми комплектующими.

Может, на месте, у дилеров, можно будет что-то "решить"? Но от представителя автосалона слышим еще более "интересную" сумму: "Грубо — восемьдесят восемь тысяч гривен". Делим на среднекоммерческий курс 5,05 за доллар США. И получаем... $17425. Заходим на сайт Mitsubishi, "родоначальника" этой модели (чем так гордятся в представительстве Soueast) и видим предложение купить "Ланцер IХ" в Украине за 17999 американских денег. То есть, доплатив шестьсот долларов, можно взять настоящего "японца"! К тому же не шестого (ну, в крайнем случае, с учетом рестайлинга, седьмого) поколения, а девятого!

В случае кредита все выглядит еще более интересно: банки не делят "китайцев" на "хороших" и "плохих" — максимальный срок кредитования для всех автомобилей из Поднебесной составляет в большинстве случаев четыре года, в некоторых — пять. Вносим данные в "кредитный калькулятор" на сайте одного из банков, получаем данные и заносим в таблицу. Результат "радует" еще больше!

Может, действительно продукция китайской компании South East Motor Co. Ltd. сравнялась по престижности с японскими марками, а "Лайонсел Нью" стал лучше, чем "Ланцер"? Первое отбрасываем ввиду элементарной нелогичности: до статуса все той же Mitsubishi "китайцам" еще расти и расти. Второе просто проверяем практически, взяв на потребительский тест девятый и десятый "Ланцеры" в базовой комплектации. Как и следовало ожидать, чуда не случилось: "Ланцер IХ" значительно просторнее, комфортнее, современнее по интерьеру, примерно так же "едет" и лучше держит дорогу. Ну, а "Десятый"... Их даже сравнивать некорректно.

МАШИНЫ — РАЗНЫЕ, ВЗНОСЫ — РАВНЫЕ

"Шевроле Авео" и "Лачетти" — современные "народные" авто (чуть меньше и чуть больше "Лайонсела", но дешевле), "Мицубиси Ланцер" 9 и 10-го поколения — новые модели "прототипа". Сравним ежемесячные взносы по кредиту?

Срок кредита/*марка авто (стоимость, $) 

 Лайонсел 
17425 

Авео
14673  

Лачетти
15712  

Ланцер 9
17999

 Ланцер 10
21555

              4 года            

459 

  386  

414

474 

568

5 лет

    388     

 326

350

400 

480

6 лет

  Недоступно

287

 307

352

421

7 лет

  Недоступно

259

 277

318 

380

Резюме: В случае, если брать кредит на пять лет, разница между девятым "Мицубиси Ланцер" и "Лайонселом Нью" составит аж... $12 в месяц. На больший срок "китаец" недоступен: кредит дают только на 5 лет. Поэтому "замахнувшись" уже на "Ланцер Х", можно платить такую же сумму, что и за "Лайонсел", но семь лет. Ну, а "малыш" "Авео" и "серьезный" "Лачетти" изначально дешевле даже за "нал" и на них существуют дешевые спецкредиты.

Комментарии специалистов

Сергей Иванов, начальник тех, департамента ТД "Нико"

Для "китайца" автомобиль сделан достаточно добротно. Однако вызывает нарекания внутренняя отделка салона: зазоры между панелями большие и неравномерные, в сидениях не хватает "ухватистости" боковой поддержки – в резких поворотах тело "съезжает" вбок. И по интерьеру, и по экстерьеру это – рестайлинговая модель предыдущего "Лайонсела", но никак не копия девятого "Ланцера", как некоторые считают. Звук двигателя не назойливый, шумоизоляция хорошая.

По "ходовой" могу сказать, что машина держит дорогу достойно, управляемость хорошая. Единственный отрицательный нюанс заметен при езде по мелким "трясущим" выбоинам: появляется негромкий, но неприятный дробный стук. Почему у этой модели возникает такой призвук – не понятно, возможно, это особенность работы стоек. Впрочем, на качестве работы "ходовой" это не сказывается.

В движении автомобиль динамичен, я бы даже сказал, разгон на низких передачах субъективно стремительнее, чем у девятого "Ланцера". Скорее всего, дело в других передаточных числах коробки передач.

Салюк Александр, чемпион Украины по авторалли 2007г.

Как и предыдущая модель, этот "Лайонсел" оставляет приятные впечатления. Крепко сбитая, хорошая машина, которая и выглядеть стала уже современнее. Салон в новой модели более "модный", комфортный.

Двигатель субъективно стал более приемистым, улучшилась отдача на "низах", и в итоге динамика разгона стала ровнее. Теоретически причина может быть в более современных "мозгах" – старый "бошевский" контроллер, который устанавливался на шестом поколении "Ланцеров", уже морально устарел, и замена электроники на современную, умеющую более точно готовить топливную смесь, пошла на пользу.

Единственное "но": по всем параметрам этот автомобиль должен находиться в ценовой категории "15 тысяч долларов", этих денег он однозначно стоит. Если же за него "просят" шестнадцать с копейками, я бы лично поднапрягся, добавил полторы тысячи и взял девятый "Мицубиси Ланцер".


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Николаенко Александр
Вы сейчас просматриваете новость "Драйв по-китайски NEW". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: