укр
Главная Новости экономики Автоновости
14 Апреля 2014, 17:00  Версия для печати  Отправить другу
×
Нововведения ГАИ: какие перемены ждут владельцев авто http://www.segodnya.ua/img/article/5128/17_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/5128/17_tn.jpg Авто Мы выяснили плюсы и минусы инициатив госавтоинспекции
<p>ГАИ предлагает наказывать за ускорение до 61 км/час, тогда как сейчас можно ехать 80.</p>
ГАИ предлагает наказывать за ускорение до 61 км/час, тогда как сейчас можно ехать 80.

Нововведения ГАИ: какие перемены ждут владельцев авто

Мы выяснили плюсы и минусы инициатив госавтоинспекции

Новый начальник Госавтоинспекции Анатолий Сиренко выступает за внедрение в Украине двух непопулярных среди водителей реформ. Первая — хотят отменить норму Кодекса Украины об админправонарушениях (КоУАП), которая позволяет штрафовать водителей лишь за превышение скорости выше 20 км/час (фактически это разрешение ехать в городе "80"). Вторая — вернуть трехосмотр (ТО) для автомобилей. Мы узнали подробности этих инициатив и выяснили, как они повлияют на жизнь украинских водителей.

Снижение скорости: плюс и минус

Не успели водители обрадоваться тому, что на некоторых дорогах Киева (например, Столичном шоссе, ул. Богатырской — всего 11 участков) повесили знаки "80", как Госавтоинспекция огорошила автолюбителей тем, что в ближайшее время собралась внести в законодательство изменения, предусматривающие штрафные санкции за любое превышение скорости. Сейчас же, согласно ст. 122 КоУАП, наказание наступает лишь в случае ускорения быстрее разрешенных в городе 60 км/ч на 20 километров (то есть безнаказанно можно ехать 80 км/ч, а на тех участках, где висят знаки "80" — 100 км/ч). Фактически для большинства водителей ничего не изменится: состояние и загруженность большинства городских дорог таково, что по ним и 40 км/ч не всегда ездить удается, а там, где дорога качественная, и сейчас, и в будущем (если изменения примут) можно будет ездить со скоростью 80 км/ч.

ПЛЮСЫ. Снижение скорости положительно повлияет на безопасность дорожного движения. По данным исследования Всемирной организации здравоохранения, вероятность выживания пешеходов, сбитых машиной, которая двигалась со скоростью 30 км/ч или менее, составляет 90%, при скорости движения 45—60 км/ч — 50%, а при 70—80 км/ч — всего 20%. На большей скорости у пешехода вообще никаких шансов выжить нет. Кроме того, снижение скорости на 20 км/ч уменьшает остановочный путь в 2 раза, а еще позволяет экономить до 20% на топливе.

Второй плюс — повышение безопасности самих водителей в случае столкновения. Практически все современные авто рассчитаны на то, чтобы спасти людей в салоне на скорости до 64 км/ч. Если скорость движения выше, то даже в самом безопасном автомобиле можно получить серьезные травмы. Так, когда немецкий автоклуб ADAC для эксперимента на скорости 80 км/ч разбил авто, получившее высшую оценку при стандартном испытании, датчики показали, что и водитель, и пассажиры в случае реального ДТП получили бы смертельные травмы.

МИНУС. Пострадают водители, которые часто ездят по трассам (интересы любителей быстрой езды по дорогам общего пользования мы не рассматриваем) — практически все дороги национального и международного значения в Украине пересекаются с населенными пунктами, а резко снизить скорость со 110 до 60 км/ч крайне сложно. То есть будет расти количество штрафов, а автопутешествие по стране станет медленным и некомфортным.

Правда, начальник ГАИ МВД Украины Анатолий Сиренко предлагает решить эту проблему установкой на дорогах с трехполосным движением соответствующих знаков: "80" в крайней левой, "70" в средней и "60" — в крайней правой полосе. А на тех дорогах, где есть пешеходные переходы, разрешенную скорость движения снизить до 50 км/ч — также путем расстановки знаков ограничения. Аналогичные ограничения есть и в странах ЕС.

Возврат техосмотра

Несколько лет назад его отменили из-за тотальной коррупции в ГАИ. Так, журналисты в ходе эксперимента в 2010 году за взятку получили талон ТО на "Запорожец" без колес и двигателя. Означает ли возврат техосмотра то, что ГАИ собирается вернуть кормушку и снова торговать талонами?

В редакцию "Сегодня" попала аналитическая записка, в которой обосновывается необходимость возврата техосмотра и его форма. Возможно, на ее основе будет подготовлен законопроект. Приводим основные его положения, но подчеркнем, что документ не имеет официального статуса.

НАД КЕМ КОНТРОЛЬ. Если сейчас контролируют лишь коммерческие транспортные средства (грузовики, автобусы, фургоны), то в ГАИ предлагают проверять также и легковые авто. Но если раньше нужно было получать талон ТО даже на новую машину (еще до того, как она выехала из салона), то теперь предлагают проводить техконтроль лишь для машин старше 3 лет. А затем предлагают внедрить дифференциацию — чем старше авто, тем чаще его владелец обязан заезжать на станцию диагностики. Так, 5—10-летние легковушки нужно проверять раз в два года (как и было до отмены техосмотра), а если машина старше 10 лет, то ее техсостояние будут требовать контролировать не реже раза в год.

ТАЛОН ТО. Собираются сделать в виде наклейки без голографической защиты. Проверку подлинности будет проводить инспектор после остановки авто за нарушение ПДД (сейчас точно так же проверяют наличие полиса "автогражданки"), сверяясь с базой данных. Информацию о прохождении ТО в базу будет вводить уполномоченное лицо станции техдиагностики (государственной либо частной). Чтобы у сотрудника станции не было соблазна поставить отметку о прохождении техосмотра за взятку, предлагают переложить ответственность в случае ДТП из-за технеисправности с водителя на станцию.

НА ДОРОГАХ. Сейчас проведение техконтроля на дорогах не регламентировано законодательством и фактически запрещено. Но авторы аналитической записки предлагают позволить инспекторам отправлять авто с явной неисправностью на диагностику, которую будут проводить мобильные лаборатории (их закупили 3 года назад). Основания для направления — нарушение требований к техсостоянию авто, прописанное в п. 3.14 и 3.16 ПДД. Так, автомобиль не имеет право продолжать движение, если у него, во-первых, тормозная система или рулевое управление не дают остановить авто или осуществить маневр во время езды с минимальной скоростью; во-вторых, в темное время суток или в условиях недостаточной видимости не горят лампы фар или задних габаритных огней; в-третьих, если во время дождя или снегопада не включены стеклоочистители со стороны руля. Кроме того, инспектор может забраковать авто и составить протокол, если не работает левая фара в режиме ближнего света, лобовое стекло покрыто трещинами, нет зеркала заднего вида, из выхлопной трубы идет черный дым либо нет предусмотренных кузовных деталей.

Читайте также:
Эксперимент "Сегодня": экономим на бензине
В Киеве произошла авария на восемь машин
В Киеве появился памятник гаишникам
В Одессе сепаратисты перевернули авто местного телеканала
Начальником донецкой милиции временно стал Аносов
Неизвестные сожгли автомобиль донецкого журналиста
Киевляне могут жаловаться на тех, кто незаконно устанавливает шлагбаумы


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: "Сегодня"
Автор: Евгений Остапчук
Вы сейчас просматриваете новость "Нововведения ГАИ: какие перемены ждут владельцев авто". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: