укр
Главная Новости экономики Автоновости
20 Января 2016, 04:31  Версия для печати  Отправить другу
×
Как быстро остановить автомобиль в гололед: советы экспертов http://www.segodnya.ua/img/article/6844/34_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/6844/34_tn.jpg Авто Если АБС не справляется, можно тормозить двигателем
<p>Как быстро остановить автомобиль в гололед. Фото: <span class="irc_ho" dir="ltr">sovetland.ru</span><span> </span></p>
Как быстро остановить автомобиль в гололед. Фото: sovetland.ru 

Как быстро остановить автомобиль в гололед: советы экспертов

Если АБС не справляется, можно тормозить двигателем

Иномарки последних лет выпуска все чаще снабжены антиблокировочной системой тормозов (АБС). Действует она так: если в процессе торможения какое-либо колесо становится заблокированным, то датчик тут же отметит изменение его угловой скорости. Компьютер выдает команду растормозить колесо, чтобы не допустить дальнейшей блокировки. Порой это происходит со скоростью 10-15 раз в секунду, педаль тормоза "дрожит" под ногой. В итоге АБС позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем, передает Ukrautonews.

И все же эту систему не следует переоценивать, поскольку эффективность торможения зависит не столько от нее, сколько от коэффициента сцепления. Поэтому не пренебрегайте шинами по сезону. Некоторые опытные водители отключают АБС, более необходимую новичкам. Делать этого не рекомендуется: опыт может и подвести.

Можно тормозить двигателем, не выключая зажигания и передачи. Тормозить двигателем рекомендуется в такой последовательности: сбросить подачу топлива, не выключая сцепления, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление.

Автомобиль увеличит обороты и будет постепенно сбавлять скорость. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормозной системой. Такое суммарное торможение весьма эффективно создает не меньшую тормозную силу, чем колодки.

На полноприводном автомобиле замедление, достигаемое обоими способами, практически одинаково. Более того, если применить их одновременно – замедление останется тем же. Ведь оно фактически задается свойствами льда и шин – и только.

На льду предпочтение отдают торможению двигателем, поскольку блокированное (некатящееся) колесо на льду неуправляемо. Катящееся – даже при частичном проскальзывании -обеспечивает какой-то минимум управляемости, машина слушается руля...

Маневрирование в гололед

Насколько эффективным может быть маневр на льду, если всю силу сцепления колес тратить только на него? Иначе говоря, крутим баранку при постоянной скорости автомобиля, не разгоняясь и не тормозя. Попробуйте на ледяной площадке сделать опыт. На одной и той же скорости, например 20 км/ч, поворачивайте руль на определенный угол, но с разным темпом. Если это делать медленно, машина следует за рулем, слушается управления. Если руль повернуть быстро, машина будет двигаться в прежнем направлении, потому что в контакте шин с дорогой происходит срыв в скольжении. Особенно заметно это, когда руль поворачивать на большой угол.

А какой угол поворота безопасен в нашем случае (скорость 60 км/ч, коэффициент сцепления на льду -0,15)? По известным из школьной физики формулам можно вычислить минимальный радиус дуги, двигаясь по которой автомобиль еще будет сохранять управляемость. Оказывается, он равен 190 метрам! Маневрировать на льду можно, но очень плавно, деликатно, резких движений он не прощает. Вообще на скользкой дороге дистанция между автомобилями должна соответствовать удвоенной скорости движения. Если вы движетесь со скоростью 30 км/ч, то расстояние до идущего впереди автомобиля должно быть 60 м.

Торможение в снег

Использование снежного вала для торможения особенно себя оправдывает до середины зимы, когда снег еще не слежался – въехавший в него автомобиль практически не страдает. В снегу машина останавливается очень быстро – при этом силы инерции, как правило, разворачивают ее поперек дороги. Двигаться по снегу нужно без остановок и переключения передач. При застревании не допускайте длительного буксования колес.

На льду, особенно ровном, машина ведет себя, можно сказать, логично: тормозит, разгоняется, слушается руля.

Сложнее ехать на заднеприводном автомобиле, если снег идет в относительно теплую погоду, а на дороге – мокрая каша. Тут особенно подводят широкие, низкопрофильные радиальные шины, даже с отличным протектором. Их большое пятно контакта часто не продавливает слой снега и не способно обеспечить сцепку. Автомобиль, неожиданно для новичков, может оказаться неуправляемым.

Читайте также:
Как не уснуть за рулем: ТОП-5 советов
Как мыть автомобиль зимой: основные правила
С 1 января Украина ввела новый стандарт ЕВРО-5
Студенты создали первый в мире автомобиль, работающий на кислоте
ЗАЗ решил остановить производство автомобилей в 2016 году
Японцы создали гламурный Mercedes с камнями Swarovski
Под Киевом за год похитили более 800 авто: воруют ВАЗы и «Тойоты»
Как правильно купить б/у автомобиль по объявлению
Из Украины уходят два престижнейших автомобильных бренда
В США названы победители конкурса «Автомобиль года»
Мороз и ветер превратили автомобили в ледовые скульптуры
В Украину массово завезли дешевые подержанные автомобили
Как не купить проблемный б/у автомобиль: советы Нацполиции
На улицах Киева замечен уникальный внедорожник ЛуАЗ
Названы самые безопасные автомобили по версии США
Как изменится авторынок: запрет на ввоз, ЗСТ с Европой и новые пошлины с Россией
Автоворы придумали новую технику угона машин


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Вы сейчас просматриваете новость "Как быстро остановить автомобиль в гололед: советы экспертов". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: