Главная Новости экономики Автоновости
Как совладать с поломкой на дороге http://www.segodnya.ua/img/article/1674/31_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1674/31_tn.jpg Авто Если перегревается мотор, включите печку на полную.

Как совладать с поломкой на дороге

23 Июля 2009, 19:39

Если перегревается мотор, включите печку на полную.

Неисправность. С некоторыми поломками можно совладать и доехать до СТО своим ходом. Фото с сайта VisualPhotos
Неисправность. С некоторыми поломками можно совладать и доехать до СТО своим ходом. Фото с сайта VisualPhotos

Лето — традиционный сезон автопутешествий. Однако удовольствие от поездки на отдых может испортить техническая неисправность автомобиля, которая в одно мгновение способна превратить вояж в набор приключений, связанных с буксировкой "коня" и поиском ближайшей СТО. А ведь неприятности можно предотвратить, пройдя техобслуживание накануне поездки, или, если уж деталь вышла из строя неожиданно, исправить неполадку своими силами. Конечно же, владельцам новых автомобилей на сей счет беспокоиться нет смысла, но если автомобиль уже побегал по нашим дорогам 7—10 или более лет, в пути случиться может всякое.

ПОДГОТОВКА. Перед любой поездкой, маршрут которой превышает 700 км и проходит по плохим дорогам (читай украинским), лучше всего заехать на СТО и предварительно подготовить автомобиль. Попросите проверить состояние ходовой (амортизаторы, подшипники, шаровые и сайлент-блоки), сцепления, системы приготовления топлива, электрику (свечи, провода, датчики) и приводные ремни. Если хоть в чем-то мастера не уверены — деталь нужно заменить или хотя бы взять с собой запасную. Также обязательно проверьте наличие дополнительного комплекта фильтров (топливного и воздушного), домкрата и балонника (все это можно купить за 150—200 грн.), минимального набора ключей (комплект обычных стоит 40 грн., свечной — 80 грн.), целостности запасного колеса (заклеить запаску можно за 50 грн.) и, на всякий случай, изоленту, провода, жгут и буксировочный трос (50 грн.). Также нелишними будут фонарик и подстилка. Кроме того, опытные водители берут в путь небольшую канистру воды.

5 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Большинство "внеплановых" поломок на дороге связаны с длительной тряской. Например, резинотехническое изделие в городе может никак не предупреждать о своем скором отказе, зато после 300—400 километров колебательных нагрузок на скорости 100—130 км/час отвалиться. По точно такой же причине может отойти контакт или датчик, "заклинить" термостат или выйти из строя деталь ходовой.

1. АВТО НЕ ЗАВОДИТСЯ. Это, пожалуй, поломка №1, с которой сталкивался практически каждый владелец ненового автомобиля. В ряде случаев с ней можно совладать. "Маслать" ключом зажигания до тех пор, пока не сядет аккумулятор, смысла нет: если с 3—4 попыток авто завести не удалось, нужно выходить из автомобиля, поднимать капот и искать причину отказа.

Ищем искру. Скорее всего, отказала одна из составных частей системы зажигания и бензин не воспламеняется. Проверить в это несложно: снимите с одной из свеч высоковольтный провод и прижмите его к двигателю, а пассажира попросите провернуть ключ зажигания. Если между двигателем и проводом проскочила искра — система зажигания в порядке и надо искать другую причину. Нет искры? Проверьте контакты на всех компонентах: катушка зажигания, трамблер, коммутатор, датчик зажигания. Если это не помогло — авто нужно буксировать на СТО.

Запускаем бензонасос. Если искра есть, а автомобиль все равно не завелся, значит, в блок цилиндров просто не подается топливо. Причиной может быть забитый топливный фильтр: снимите его и продуйте. Не помогло? Значит, виноват бензонасос. На карбюраторных автомобилях его можно прокачать вручную при помощи специальной лапки — двигатель заведется, а на инжекторных, где стоит электронасос, можно попробовать поправить контакты (где находится маленький "люк" для доступа к бензонасосу, можно узнать из руководства по эксплуатации авто). Если проблема не в электрике, насос можно снять и продуть от грязи.

2. ЗАКИПЕЛ ДВИГАТЕЛЬ. Одна из самых частых летних поломок — неисправность системы охлаждения. Если вы заметили, что стрелка датчика температуры начинает подниматься к красной отметке, немедленно остановитесь: скорее всего, отказал датчик включения вентилятора, "заклинил" термостат либо существует утечка в системе.

Датчик. Проверить контакт датчика несложно: нужно прогреть мотор до рабочей температуры и проследить за вентилятором. Если он не включился — замените датчик (часто на иномарки подходит запчасть от "Жигулей", которую можно купить в любом автомагазине) либо подключите при помощи длинного провода вентилятор напрямую от аккумулятора.

Термостат. Для проверки прикоснитесь рукой к нижнему шлангу — он должен быть теплым. Если нет — значит, термостат заклинило и он не открылся. "Расшевелить" его можно при помощи спецжидкости, которая продается в любом придорожном автомагазине либо АЗС (подойдет и лимонная кислота). Чтобы доехать до места ремонта с неработающим термостатом, можно включить печку на полную мощность — температура от двигателя пойдет в салон и он не будет перегреваться.

Утечка. Если же уровень охлаждающей жидкости упал, проверьте герметичность всех шлангов и заклейте место утечки изолентой. Недостающее количество жидкости можно дополнить водой.

3. СВЕРНУЛОСЬ КОЛЕСО. При езде по плохим дорогам нередки случаи, когда переднее колесо заламывается под колесную арку — выходит из строя шаровая опора. Лучший выход в этой ситуации — вызвать эвакуатор и заменить деталь на СТО. Но если такой возможности нет, при наличии запчасти автомобиль отремонтировать можно и самому. Поддомкрачиваем авто, ключом "на 22" отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры, после чего наносим несколько ударов камнем или молотком по корпусу поворотного кулака — удерживающий старую опору палец должен выскочить из гнезда. Осталось отвернуть крепеж двумя ключами "на 13", вынуть сломанную шаровую и поставить на ее место новое изделие.

4. ОТВАЛИЛСЯ ГЛУШИТЕЛЬ. Состояние наших дорог таково, что вследствие тряски даже на новых иномарках случаются проблемы с креплениями глушителя: они не выдерживают, и деталь падает. Временное решение проблемы — примотать глушитель тросом либо поясным ремнем и ехать на СТО с небольшой скоростью.

5. ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ. Эта неприятная поломка случается редко, но всегда неожиданно и в самом неподходящем для ремонта месте. Провалиться может педаль газа, сцепления и тормоза.

Газ. Обычно причиной поломки является разрыв троса возле вала дроссельной заслонки. Временным решением будет обмотать вал тонким проводом и соединить его обломанным концом троса газа — так можно доехать до СТО.

Сцепление. Во многих автомобилях трос сцепления является слабым местом. Есть способ доехать до СТО без буксира. При выключенном двигателе поставьте рычаг КПП на первую передачу и проверните ключ зажигания одновременно с нажатием на педаль газа — автомобиль тронется с места. Когда автомобиль разгонится до 30 км/час, дернув за рычаг, можно включить вторую передачу и точно по такому же принципу — третью. Конечно же, ехать нужно на небольшой скорости с включенной аварийкой.

Тормоз. Если провалилась педаль тормоза — ехать нельзя, нужен эвакуатор либо буксир на жесткой сцепке: из строя вышел главный тормозной цилиндр, заменить который может только высококвалифицированный мастер.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Владимир Кобзарь, Житомир:

— Однажды у меня безо всякой видимой причины заглохла "Таврия". Я сам механик, и проверил абсолютно всю электрику. Оказалось, что отходит датчик в трамблере. Запасного у меня не было, проводов и изоленты тоже, а ехать надо. Неподалеку стояла АЗС с магазином, где в продаже были только напитки и презервативы. Купил "резиновое изделие №1", извлек один из пачки и при его помощи уплотнил контакт — автомобиль поехал.

Александр Новиков, Киев:

— Лет 5 назад у меня заглохла свежекупленная "девятка" (ВАЗ-2109). Просмотрев, казалось бы, все что только можно, я не обнаружил никакой неисправности. Проезжающий мимо мой товарищ — водитель-профессионал — увидел меня и решил помочь. Минут через 10 сдался. И вдруг говорит: я ее сейчас обматерю, а ты прогони меня, погладь машину, скажи ей ласковые слова и пробуй заводить. И, действительно, после разыгранного спектакля машина завелась с пол-оборота. В чем причина — неизвестно до сих пор. Мой товарищ уверяет, что такой метод действует, когда технические способы ремонта себя исчерпали.

Вы сейчас просматриваете новость "Как совладать с поломкой на дороге". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Бовсуновский Владислав

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования