укр
Светлана Панаиотиди
Территория добра
Главная Новости экономики Автоновости
6 Мая 2011, 08:25  Версия для печати  Отправить другу
×
Как ездить за городом наиболее экономично и безопасно (фото) http://www.segodnya.ua/img/article/2476/76_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/2476/76_tn.jpg Авто Разгоняйтесь плавно, не висите в хвосте фуры
Дальняя дорога. Поездка на расстояние более 500 км — серьезное испытание для автомобилиста
Дальняя дорога. Поездка на расстояние более 500 км — серьезное испытание для автомобилиста

Как ездить за городом наиболее экономично и безопасно (фото)

Разгоняйтесь плавно, не висите в хвосте фуры

Так называемые "майские праздники" — период, когда многие автомобилисты совершают первые после зимы поездки за город на большие дистанции. Самые популярные маршруты из столицы: Киев—Одесса (500 км), Киев—Крым (900 км), Киев-Черновцы (550 км), Киев—Каменец-Подольский (450 км). Даже по самым приблизительным расчетам, чтобы одолеть на автомобиле такие дистанции, нужно от 8 до 14 часов. А потом — столько же обратно.

Даже для опытного водителя провести столько времени за рулем — серьезный стресс. А если подобная поездка последний раз была прошлым летом, то риск попасть в ДТП довольно высок. Особенно, если ехать в уставшем состоянии и за рулем находится водитель-новичок. Статистика свидетельствует: аварийность на трассах с наступлением летней погоды растет на 30—40% — если в обычные дни наши дороги собирают страшный "урожай" из 9—11 аварий со смертельным исходом, то в такие дни погибает до 15 человек (а до повышения штрафов в ноябре 2008-го года трассы уносили жизни 20—25 человек в сутки).

ГАИ . Если не следить за спидометром, оштрафует на 255-340 грн.

Как показывает опыт, различные водители проезжают один и тот же участок пути с разными, с точки зрения затрат, результатами: спокойный водитель доезжает до места назначения часа на два позже лихача, но на треть дешевле. И, если изменить стиль вождения, можно существенно сэкономить на сильно подорожавшем за последний месяц бензине и дизтопливе.

Отдых. Останавливаться на 20-30 минут нужно раз в 2 часа

Существенно сэкономить можно и на штрафах за нарушение ПДД. Ведь не секрет, что настолько длительные выходные — "хлебное" время для сотрудников ГАИ, которые стоят на трассах чуть ли не через каждые 50 км.

Да и не только для гаишников — на трассу традиционно выходят мошенники, в форме, похожей на гаишную, и требуют деньги за якобы совершенные нарушения ПДД (несколько дней назад двух лжегаишников задержали в ходе спецоперации МВД в Днепропетровской области).

"Сегодня", на основании личного опыта, выяснила, как обойти существующие опасности и доехать до пункта назначения с наименьшими затратами.

СОВЕТЫ: РАЗГОНЯЙТЕСЬ ПЛАВНО, НЕ ВИСИТЕ В ХВОСТЕ ФУРЫ

Начнем с того, что если автомобиль неновый, то перед дальней дорогой нужно убедиться в его исправности. А если момент очередного ТО совпадает со временем поездки, лучше провести сервис перед выездом.

1 ЭКОДРАЙВ. Для достижения максимальной экономичности своего автомобиля используйте такой прием: плавно разгоняйтесь до 110 км/час (разрешено практически на всех трассах), потом отпускайте педаль газа до того момента, пока автомобиль не замедлится до 90 км/час. После этого скорость необходимо поддерживать на одном уровне, время от времени слегка нажимая на акселератор. Проверено лично: автомобиль с объемом двигателя 1,8 литра потребляет на 100 км около 5,5—5,8 л, тогда как в обычном режиме расход составляет больше 8 литров. А чтобы не уставать от такого режима, делайте каждые два часа 20-минутные перерывы возле кафе.

2 МАНЕВРЫ. Большая часть поездки в любом направлении — будь-то запад Украины или юг (кроме Одесской трассы) — проходит по узким извилистым дорогам. Поэтому соблюдайте особую осторожность и постоянно отслеживайте ситуацию по зеркалам.

На трассе постоянно возникает необходимость обгона тихоходного грузовика. Выполняйте этот маневр на скорости: заранее определите, после какой встречной машины будете выполнять маневр, начните разгон заблаговременно на своей полосе и осуществляйте все движения в один прием. Ошибка многих водителей в том, что они подъезжают к грузовику или впереди идущему легковому автомобилю вплотную, "висят" у него на хвосте, а потом выходят на встречную полосу и только тогда начинают разгон — если у вас не "Феррари", этих секунд может не хватить.

Фуры. Обгонять их можно только после предварительного разгона

Двигаясь на высокой скорости, учтите, что любое стоящее у обочины транспортное средство представляет собой повышенную опасность. В частности, из-за стоящего автобуса или грузовика в любой момент может выбежать на дорогу пешеход. Обращайте внимание на просвет между днищем кузова стоящего транспортного средства и проезжей частью — там иногда можно увидеть тень прохожего или его ноги, что будет являться сигналом к принятию соответствующих мер предосторожности. Также опасность представляют собой и велосипедисты. Именно поэтому в населенных пунктах скорость ограничена до 60—70 км в час!

3 ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД. На трассе при встречном разъезде с другими транспортными средствами в условиях плохой видимости старайтесь держаться как можно ближе к правому краю проезжей части. Дело в том, что встречный автомобиль может перевозить плохо обозначенный и поэтому почти невидимый крупногабаритный груз, выступающий далеко по бокам. Если вам навстречу движется транспортное средство, у которого горит одна фара, — помните, что это может быть не только мотоцикл, но и машина, у которой одна фара просто не работает.

4 ГАИ. Если вы монотонно едете по скоростной трассе, время от времени поглядывайте на спидометр: дело в том, что при подобной езде человек имеет склонность преуменьшать реальную скорость движения. Например, иногда кажется, что машина едет со скоростью 90 км/ч, а на спидометре (и в реальности) — 120! Цену ошибки скажут уже остановившие вас за превышение сотрудники ГАИ — от 255 грн.

5 ГОРЫ. И в Крыму, и в Черновицкой области прямая дорога сменяется на горную. Учтите, что на спусках нельзя выключать передачу (двигайтесь на 4-й или 5-й), а на подъеме включайте 2-ю — это даст возможность не только быстро разогнаться, но и уверенно уйти от столкновения в случае аварийной ситуации. Отметим, что спуск на "тормозах" может привести к их перегреву и отказу.

ЗАПРАВКА: У БРЕНДОВ

Нынешние цены на бензин настолько высоки, что сэкономить 20—30 копеек на каждом литре, заправившись на "левой" АЗС, — огромный соблазн для многих водителей. Однако если еще месяц назад риск отравить "железного коня" некачественным продуктом был лишь гипотетической вероятностью, то сейчас, в период резкого роста цен, по словам директора консалтингового агентства "А-95" Сергея Куюна, заправка по цене ниже 9,8 грн. за литр "пятого" обязательно приведет к ухудшению работы двигателя. "Низкая цена — признак того, что продают "бодягу", — говорит эксперт.

 АЗС. При виде низкой цены водитель должен заподозрить "бодягу"

Отметим, что вряд ли автомобиль "станет" сразу после заправки — автомобиль поедет даже в том случае, если залить туда вместо бензина отходы коксохимического производства (именно такую "бодягу" вместо бензина обнаружила "Сегодня", проверяя в прошлом году качество топлива на столичных АЗС). Но перебои в работе возникнут уже после 100 километров, а, например, путь от Киева до Одессы с горючим низкого качества в баке можно и не одолеть — автомобиль заглохнет посреди дороги по причине выхода из строя лямбда зонда, каталитического нейтрализатора и инжектора.

То есть, водителю будет уже не до того, чтобы вернуться на АЗС и требовать компенсации — скорее, возникнет проблема поиска СТО в ближайшем селе.

РИСК: СОН ЗА РУЛЕМ

Казалось бы, все автомобилисты знают о том, что сонный водитель — в десятки раз опаснее выпившего! Однако, по словам руководителя пресс-службы ГАИ Крыма Андрея Рябикова, примерно каждое третье ДТП с тяжелыми последствиями (в том числе и со смертельным исходом для водителя и пассажиров) связано с переутомлением сидящего за рулем.

Усталость. Приводит к страшным авариям со смертельным исходом

Причины опасности лежат на поверхности: при езде на протяжении длительного времени по загородной трассе на высокой скорости возникает так называемое состояние "монотонии". Сочетание усталости глаз, шума дороги, высокой скорости и покачиваний от неровной дороги в сочетании с музыкой из магнитолы (особенно если звучит одна и та же "пластинка") вводит водителя практически в состояние, сходное с трансом, в котором чувство реальности часто сменяется таким явлением, как "сон с открытыми глазами": внешне кажется, что водитель управляет автомобилем, но на самом деле он почти не воспринимает происходящее, хотя глаза у него открыты. Такой "сон" всегда наступает внезапно и почти не контролируется.

Поэтому, как только вы ощущаете признаки усталости (неуютно сидеть, слипаются глаза, снижается внимание) — срочно остановитесь и отдохните с закрытыми глазами минут 20—30. Кстати, один из верных симптомов того, что монотонное движение вас очень утомило и вы скоро заснете — появление миражей, например, когда кажется, что столб перебегает дорогу.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Бовсуновский Владислав
Вы сейчас просматриваете новость "Как ездить за городом наиболее экономично и безопасно (фото)". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: