укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Новости экономики Автоновости
17 Марта 2014, 18:35  Версия для печати  Отправить другу
×
Как навести весенний автомарафет своими руками http://www.segodnya.ua/img/article/5033/22_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/5033/22_tn.jpg Авто Бампера лечите сеточкой, а мелкие царапины — лаком для ногтей
<p>Повреждение кузова. В некоторых случаях можно исправить самостоятельно либо за небольшие деньги</p>
Повреждение кузова. В некоторых случаях можно исправить самостоятельно либо за небольшие деньги

Как навести весенний автомарафет своими руками

Бампера лечите сеточкой, а мелкие царапины — лаком для ногтей

Весной цветут сады и… кузова. Эта не имеющая смысла для обывателя фраза является одной из самых распространенных среди специалистов по кузовному ремонту автомобиля, у которых в первые дни весны сразу увеличивается количество работы. Дело в том, что последствия воздействия влаги и реагентов в течение зимы проявляются как раз к апрелю: забитые грязью и солью царапины на кузове начинают ржаветь. Если остановить этот процесс сразу же, как только он начался, беды не будет. Но стоит его запустить, как ядовитый рыжий цвет от царапины начнет разрастаться по всему кузову. Кроме технической стороны медали есть еще и эстетическая — если зимой из-за постоянной грязи мелкие недочеты на поверхности авто были незаметны, то теперь они явно портят внешний вид. Производить полноценный ремонт и красить авто и долго, и дорого (от $600 до $3—4 тыс.), но многое можно сделать и "малой кровью".

Ремонт. Исправить повреждение без покраски можно лишь в случае небольших повреждений (возможность ремонта должен оценить мастер), либо же это будет временная мера, чтобы место повреждения не обрастало ржавчиной — идеально исправить повреждение, не снимая деталь и полностью ее не перекрашивая, невозможно. Вот только на рихтовку и покраску уходит много времени, а также денег. Например, чтобы выровнять крыло, нужно не меньше двух дней, в течение которых авто будет стоять на сервисе, а обойдется это удовольствие не меньше, чем в 2 тыс. грн (на "Ланос"), в то время как произвести локальный ремонт этой же детали можно за 2—3 часа и 400—500 грн.

Своими силами. А что, если и вовсе попробовать решить вопрос с внешними повреждениями самому? Для этого нужно приобрести спецсредства примерно на 200—300 грн — баллончик с краской, карандаш-корректор, шлифовальный круг, наждачную бумагу, промышленный клей. Алгоритм исправления в этом случае не сильно отличается от процесса на СТО, просто получается быстрее и дешевле. "Сегодня" выяснила, что и как можно сделать своими силами, а в каких случаях не обойтись без поездки к мастеру.

Потертости и царапины

Наиболее частая неисправность — мелкие и неглубокие вмятины от града или неудачной парковки. Посетив несколько СТО, мы увидели, что смысл браться за восстановление есть лишь в том случае, если вмятина не повлекла за собой дефекта краски. Мастера все исправляют за 1—2 часа: металл нагревают до определенной температуры, затем с помощью присосок выравнивают. При этом сохраняется заводское покрытие. Однако на тех же СТО нас предупредили, что у этой технологии много ограничений (вмятина должна быть неглубокой, а металл — "непотянутым").

Мелкий скол или царапину на кузове можно замазать самостоятельно с помощью специального карандаша-корректора за 100 грн, наполненного краской (ее нужно подобрать по цвету). Второй способ (если нужно предотвратить распространение ржавчины, а спецкарандаша под рукой нет) — приобрести подходящий по цвету лак для ногтей (от 10 грн) и замазать им повреждение.

Пороги и арки

После зимы нередко пороги и арки деформированы. Пороги крепятся винтами-саморезами, которые легко снять, после чего выпрямить и покрасить сам порог. Перед установкой необходимо покрыть внутренние поверхности антикоррозионной мастикой (50—70 грн). Но если на пороге серьезные повреждения или дырки от коррозии, нужна замена.

С арками ситуация сложнее. Это короба, подобраться к "изнанке" которых непросто, поэтому лучше обратиться на СТО. К деформированной области приклеивают пистон, за который после полимеризации (высыхания) клея и вытягивают металл (минилифтером или "обратным молотком"). Состав клея подобран таким образом, что позволяет обеспечить нужную деформацию без повреждения лакокрасочного покрытия. Правда, есть одно "но": такую правку выдерживает только заводской слой лака и краски. Поэтому, если арки уже красили, предупредите об этом мастера.

Капот и багажник

Поврежденный капот заводы — производители авто рекомендуют заменить — это эстетически важная деталь, и даже мелкая ошибка в ремонте будет заметна. Кроме того, если идеально отрихтовать не получилось, капот будет очень сложно закрыть. Поэтому лучше приобрести б/у деталь такого же цвета (50% от стоимости новой) или новый некрашеный капот (30% от стоимости детали) и покрасить его самостоятельно из баллончика (главное, точно подобрать цвет).

Крышку багажника отрихтовать можно. С детали удаляют всю краску с помощью наждака или скребка, после чего поверхность обезжиривают. На нее наносят грунтовку, с помощью которой маскируют и удаляют вмятину. После затвердевания грунтовки наносят антикоррозионное покрытие. Затем всю деталь окрашивают в нужный цвет и дают ей высохнуть. Обойдется ремонт багажника примерно в 1,5—2 тыс. грн, а выполнить его можно только на СТО.

Ремонт бампера

Практически любой бампер можно покрасить на СТО за 800—1000 грн, хотя можно сделать это и самому. Если речь идет о повреждении, лучше всего обратиться за помощью на сервис. Отметим, что после ДТП важно собрать все отвалившиеся куски от бампера, — это поможет мастеру быстро собрать и восстановить правильную геометрию детали. Ремонт бампера в среднем стоит 400—600 грн, лишь при сильном повреждении (либо сложной и дорогой запчасти) эта сумма может достигнуть 1—2 тыс. грн.

Если речь идет о недорогом авто и денег на ремонт бампера жалко, можно попробовать восстановить его самому. Для этого понадобится электропаяльник, эпоксидная смола, металлическая сетка и проволока. Сетку укладывают по форме бампера, затем нагревают и вплавливают в пластик, а внутри бампера заливают это место эпоксидной смолой. Бампер красят и внешне повреждение практически незаметно. На все это понадобится 2—3 дня.

Восстановление днища

Если после визуального смотра вы увидели на днище следы ржавчины, это место нужно немедленно обработать: зачистить и покрыть антикоррозийным составом. Лучше всего это сделать специальной мастикой (80 грн), если ее нет, можно воспользоваться грунтовкой (около 50 грн). После обработки поверхность нужно отшлифовать и закрасить. Для борьбы с коррозией можно очистить поверхность металла, высушить, а перед грунтовкой покрыть раствором, который одновременно обезжиривает, протравливает и фосфатирует металл (купить его можно за 150 грн). Мастики и грунтовки хороши, когда ржавчина появляется в доступных для работы местах. В других случаях удобнее пользоваться растворами, которые впрыскивают шприцем (порядка 50 грн). После этого все днище желательно покрыть антикоррозийным составом на СТО (такая услуга стоит 500—600 грн). Состоит такой состав из битума, сосновой живицы (смола) и асбестовой крошки.

Читайте также:
В Киеве починили дороги на Южном и Московском мостах
В здании КГГА начинается ремонт – Бондаренко
Весна заставит вспомнить, что шины можно не только жечь
За присоединение Крыма к РФ на референдуме проголосовало 93% избирателей - exit-poll
Турчинов призвал жителей Крыма не размениваться на фальшивые обещания
Причины пожара на Бессарабском рынке в Киеве: раскаленная печь или поджог
Каким станет Майдан в Киеве после восстановления: все варианты


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: "Сегодня"
Автор: Евгений Остапчук
Вы сейчас просматриваете новость "Как навести весенний автомарафет своими руками". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: