укр
Олег Волошин
Берега Междуморья
Главная Новости экономики Автоновости
5 Августа 2007, 12:36  Версия для печати  Отправить другу
×
Как не "влипнуть" на авто за рубежом http://www.segodnya.ua/img/article/654/12_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/654/12_tn.jpg Авто Чтобы совершить автопутешествие в далекие края, снимите тонировочную пленку и поменяйте именные номера на стандартный комплект, а ксеноновые фары — на обычные лампочки. И не забудьте взять с собой в дорогу аптечку с огнетушителем — за их отсутствие могут оштрафовать.
Как не "влипнуть" на авто за рубежом

Как не "влипнуть" на авто за рубежом

Чтобы совершить автопутешествие в далекие края, снимите тонировочную пленку и поменяйте именные номера на стандартный комплект, а ксеноновые фары — на обычные лампочки. И не забудьте взять с собой в дорогу аптечку с огнетушителем — за их отсутствие могут оштрафовать.

Отпускной сезон по-прежнему в разгаре. Многие отпускники из числа бурно растущей армии автолюбителей выбирают поехать отдыхать на машине за рубеж. Ведь так ты ни к чему не привязан, полная свобода действий, и можно посмотреть все, что хочешь. Однако на пути от родины до намеченного пункта следствия встречается много сюрпризов, которые могут вынудить развернуть колеса в сторону дома. О том, какие проблемы возникают у водителей при пересечении границы и "там, на невиданных дорожках" зарубежья, рассказал инспектор ГАИ Ярослав Черняк.

1. Свидетельство. Если вы собрались выехать за рубеж на автомобиле, который вам не принадлежит, традиционной доверенности на право вождения мало – нужно еще и специальное регистрационное свидетельство на свое имя (эта норма вошла в действие с 1 августа 2007 г.).
ЧТО ДЕЛАТЬ? Подайте соответствующее заявление в ГАИ по месту жительства. Нужный документ оформляется в течение недели и выдается вам на определенное время в обмен на техпаспорт. Это же свидетельство будет играть роль техпаспорта за границей, если зарубежный инспектор попросит ваши документы. Стоимость оформления – около 11 грн. По возвращении на родину свидетельство нужно в 10-дневный срок обменять на техпаспорт. Напоминаем, что за езду без техпаспорта гаишник имеет право оштрафовать водителя на 34-85 грн.

2. Наклейка. Если нет опознавательного знака "UA" – наклейки, которая крепится на задний бампер, – это повод зарубежной таможне не пропустить вас.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Такие наклейки можно купить на украинском КПП, там всегда есть киоски страховых компаний, в которых эти стикеры можно приобрести за 10-20 грн. (в обычном городском автомагазине – 3-5 грн.).
3. Ксеноновые фары. Любое отличие мощности и типа ламп в фарах головного света от штатной заканчивается как минимум штрафом.

Если вместо положенных "по паспорту" галогеновых ламп 55/65 Ватт у вас стоят 80/130, велика вероятность, что рано или поздно какому-нибудь полицейскому за границей не понравится ваш свет, он проверит номиналы ламп и оштрафует. Что же касается самодельного "ксенона", то проблемы гарантированы на 100%! Во всех цивилизованных странах такой тип ламп устанавливается только с системой динамической стабилизации угла наклона фар, без нее эксплуатация запрещена! У нас же ни один Самоделкин этого не учитывает. Кроме, конечно, случаев "правильной" переделки на фирменной СТО.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Перед выездом замените все "усиленные" лампочки на обычные.

4. Затемненные стекла. Если тонировка выполнена в заводских условиях, проблем, конечно же, не будет – на заводе все делают "правильно". Но если вы тонировали стекла китайской пленкой, да еще и очень темной – ставим три к одному, что будете обдирать ее прямо на границе пятикопеечной монетой.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Сделайте это дома с помощью более удобного инструмента и заранее отмочив водой.

5. Кредитная машина. Вопрос о том, выпускать ли автомобили, купленные в кредит, за рубеж, до конца украинским законодательством не урегулирован. Так что на "кредитном" авто (в его техпаспорте стоит отметка "Кредит") вас вполне могут не выпустить из Украины.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Возьмите в банке письмо о том, что он не возражает против поездки за границу на данном автомобиле. Почти в 100% это вопрос решает. Если же нет, не "лезьте в бутылку" – ничего не докажете. Переночуйте в ближайшем мотеле, отдохните, пройдете границу в другую смену. Но если в документах сказано: "Отчуждению не подлежит", машину не выпустят в любом случае. Такие отметки ставятся, когда автомобиль был ввезен в Украину временно, разыскивается Интерполом и т.д.

6. Именные номера. Если на ваших номерах вместо букв-цифр – надпись типа "АНГЕЛ", "ЕВА" или т.п., за рубеж вас не пропустят.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Обычно индивидуальные номера выдают, не изымая традиционные. Поэтому просто замените своими руками индивидуальные номера на второй комплект.

7. Страховка. Для выезда обязательно нужна международная автостраховка, которая называется "Зеленая карта". По сути, это та же автогражданка, но для "зарубежа".

ЧТО ДЕЛАТЬ? Ее можно оформить прямо на таможне в одной из страховых компаний. Стоимость "Зеленой карты" для выезда на запад в Польшу и другой "нешенген" сроком до 2-х недель – около 30 у.е. В страны Шенгена – около 50 у.е.
* Кстати, чтобы уберечься от любых неприятностей (угона, ДТП по вашей вине, повреждений машины хулиганами и т.п.), можно оформить там же полис КАСКО. В "нешенген" – около 300 у.е., в Шенген – около 450 у.е. на две недели.

8. Аптечка. Отсутствие аптечки – повод не пустить за рубеж (на практике это случается редко, но если вы просто не понравитесь таможеннику, он к этому прицепится). Да и пригодиться может.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Приобрести заветную коробку с лекарствами можно в аптеке.
При покупке поинтересуйтесь у продавца, соответствует ли аптечка евростандарту (могут быть и для пользования внутри страны). Евровариант должен содержать 18 наименований: пакет перевязочный стерильный или бинт стер., бинт нестер., салфетки кровоостанавл., вата нестер., жгут кровоостанавл., лейкопластырь для фиксации повязок, пластырь бактерицидный, косынка х/б, термопокрывало, гипотермический портативный пакет охлаждающий, устройство для провед. искусст. вентил. легких, тесьма для фиксации шин или бинт н/с, блокнот с ручкой или карандашом, перчатки полиэтиленовые, инструкция по оказанию скорой медицинской помощи, пакет упаковочный герметичный из светоотражающего материала, английские булавки, буторфанола тартрат 0,2% – 1 мл, шприц-тюбик. Стоимость такой аптечки – около 55 грн.

9. Огнетушитель. Также повод запретить въезд. Однако от пожара никто не застрахован, поэтому в нужную минуту он может спасти вам целый автомобиль.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Приобрести портативный автомобильный огнетушитель можно в крупных автомагазинах, стоимость – около 60 грн.

ЕСЛИ ВЫ ПОПАЛИ ЗА РУБЕЖОМ В ДТП

1. Не по своей вине. Вызовите полицию и соблюдайте спокойствие. Полиция перепишет данные полисов водителей, попавших в аварию, и составит протокол аварии, в котором будут описаны обстоятельства ДТП, его участники и перечень полученных повреждений. Протокол составляется на двух языках – той страны, где вы находитесь, и английском, – его копию нужно обязательно взять с собой. Для получения возмещения необходимо предъявить только этот протокол. Алексей Мищенко, замдиректора украинского представительства одной из иностранных фирм: "Когда в мою "Тойоту" въехал "Опель", я поехал в польскую страховую компанию, там осмотрели машину и за небольшую царапину на бампере выписали чек на 300 евро. Деньги должны выплатить там же, за рубежом, в течение 5 рабочих дней с момента предоставления документов страховщикам".

2. По своей вине. Тогда никакого возмещения вы не получите (правда, в том случае, если не был оформлен полис КАСКО). Но подписать полицейский протокол вам придется, чтобы пострадавший получил возмещение. Если в результате ДТП пострадала не только машина, но и водитель и пассажиры, то возмещение ущерба также возьмет на себя страховщик виновника аварии. "Хотя полис ответственности предусматривает выплаты по жизни и здоровью, от уголовной ответственности он не защищает, – предупреждает Игорь Зорин, специалист страховой компании "АСКА". –

Если вы сбили человека в другой стране, вас могут арестовать". Надо понимать, что полис "Зеленой карты" – не панацея от всех бед на дороге, но лучше заранее ознакомиться с правилами страховки, дабы защитить себя от излишних денежных потерь. В случае злостных нарушений, вождения в нетрезвом виде, а также любых злоумышленных действия на дороге страховая компания снимет с вас свою ответственность и вы будете отвечать за свое вождение в суде.

АВТОПУТЕШЕСТВЕННИК АНДРЕЙ ТЫЧИНА:  "БЕРИТЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ БРОНИ И ЗАПРАВЛЯЙТЕСЬ НА ОКРАИНАХ".

Тележурналист канала "1+1" не только ведущий программы новостей, но и рьяный автопутешественник. Вот что его удивило во время поездки из Киева в Париж и обратно.

1. Шенген. При въезде из Польши в Германию улыбчивая немецкая пограничница подробно выяснила куда и зачем едут украинские туристы, после чего потребовала броню на гостиницу. "Слава Богу, что мы сделали ксерокопию. Забрав ее, а также прочие документы, удалилась проверять нашу честность. Обошлось без проблем. Совет – обязательно везите с собой подтверждение резервации!"

2. Заправки. Процесс заправки в странах Шенгена несколько отличается от привычного нам. "Если поблизости нет заправщика, который за пару евро чаевых всё сделает сам и даже помоет лобовое стекло, нужно подъехать, вставить пистолет в бак, залить столько, сколько вам нужно, поставить пистолет на место, и только потом, запомнив номер колонки, идти на кассу рассчитываться. Главное правило – заправляться, по возможности, не на автобанах, а на окраинах больших городов или на бесплатных дорогах – до 10% экономии."

3. Мойки. Помыть машину можно в основном на окраинах городов. Мойки там автоматические. С просьбой о "car wash" нужно обратиться к кассиру, а он уже объяснит, что делать – выдаст жетоны или номер кода, который нужно будет ввести в автомат. Подробная инструкция в картинках, что в какой последовательности делать, не даст запутаться. Процедура стоит 6-8 Eur и занимает максимум 10 мин.

4. Остановка. Во Франции существует правило: при движении по автобанам, нужно обязательно иметь при себе светоотражающий жилет. Если вы вдруг решите остановиться и выйти из машины, нужно этот жилет одеть, чтобы вас было видно издалека другим водителям. Делается это для вашей же безопасности: увидел жилет – объехал.

5. Платные дороги. Все они, конечно, лучше наших "трясучек", но и среди них есть свои лидеры. В Германии – среднего качества, зато почти все – бесплатные. Во Франции качеством похуже, да еще и дорогие – 11 ЕВРО за 100 км. Лучшие автобаны – в Италии. Идеальное покрытие, в 2 раза дешевле французских. Система оплаты везде практически одинаковая. В большинстве случаев, нужно оплачивать пройденный километраж по билетикам. В начале трассы вы попадаете на терминал и выбираете коридор с зелёной горящей стрелкой. Но только не тот, над которым написано

"Telepass" – это для тех, кто пользуется автоматизированной системой оплаты в кредит. Остановившись перед шлагбаумом, ждете, когда из щели автомата выскочит билетик (он может торчать и сразу, а изредка приходится его требовать нажатием большой зелёной кнопки). Как только вы возьмёте билетик, шлагбаум автоматически поднимется – можно ехать. При съезде с автобана вы попадаете на другой терминал. Здесь тоже есть коридоры для "Telepassa", а также для оплаты кредитками или наличными. Иногда комбинированные. Всё обозначено очень доходчивыми пиктограммами. Если решитесь воспользоваться кредиткой, суёте билетик в щель автомата (на табло высвечивается сумма), карточку – в другую щель, и через секунду автомат её возвращает.

6. Паркинг. Обычно в каждом городе есть как минимум один многоуровневый паркинг где-то возле главной достопримечательности. Иногда даже встречаются электронные табло со списком паркингов, напротив названий которых горят зелёные цифры количества свободных мест. На въезде в паркинг – шлагбаум и автомат. Нужно нажать кнопку и взять билетик. Шлагбаум открывается, можно ехать по указателям на поиски свободного места. Обычно, если очередной уровень полностью забит, над въездом горит красный фонарь. Как только место освобождается, загорается зелёный – полная электроника.

Парковочный талон нужно забрать с собой. По возвращении, на входе в паркинг, его следует оплатить в автомате. Часто автомат принимает только монеты, а к украинским кредиткам относится с предубеждением, так что стоит иметь про запас побольше мелочи. Стоимость везде в среднем одинаковая – от 1 Eur в час до 15 Eur за сутки. место освобождается, загорается зелёный – полная электроника. Парковочный талон нужно забрать с собой. По возвращении, на входе в паркинг, его следует оплатить в автомате. Часто автомат принимает только монеты, а к украинским кредиткам относится с предубеждением, так что стоит иметь про запас побольше мелочи. Стоимость везде в среднем одинаковая – от 1 Eur в час до 15 Eur за сутки.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Николаенко Александр
Тэги: машина
Вы сейчас просматриваете новость "Как не "влипнуть" на авто за рубежом". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: