укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Новости экономики Автоновости
22 Апреля 2011, 11:17  Версия для печати  Отправить другу
×
Как восстановить автомобиль до состояния нового http://www.segodnya.ua/img/article/2464/16_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/2464/16_tn.jpg Авто "Сегодня" выяснила, как вернуть автомобилю "молодой" внешний вид и сколько это стоит.
Для восстановления «молодости» нужно регулярно подвергать авто косметическим процедурам
Для восстановления «молодости» нужно регулярно подвергать авто косметическим процедурам

Как восстановить автомобиль до состояния нового

"Сегодня" выяснила, как вернуть автомобилю "молодой" внешний вид и сколько это стоит.

Условия езды по украинским дорогам являются очень тяжелыми для любого автомобиля. Так, грязные и разбитые дороги оставляют на кузове шрамы от песка и мелких камушков, практически всегда появляются следы от ошибок при парковке — все это придает автомобилю неопрятный (старый) вид, хотя технически он абсолютно исправен. Не легче и салону: после каждой зимы остается минимум 3—4 пятна на сидушках и следы грязи на полу. А если автомобилист в машине еще и пьет кофе и принимает пищу (например, из фастфудов), то гарантировано в салоне остаются еще и несмываемые жирные пятна. Также жутковато выглядят и колеса: даже дорогие диски "пескоструятся" за 2—3 сезона.

ПОЛИРОВКА ПОВЕРХНОСТИ


Полировка. Доводит внешний вид авто до состояния нового

Как бы бережно ни относился водитель к своему авто, старения лакокрасочного покрытия не избежать. При мойке в плохих условиях по кузову размазывается грязь, попадающие на покрытие пыль и песок оказывают абразивное действие, влияют на его состояние и время от времени выпадающие кислотные осадки, а также встречающиеся на дорогах соль и различные реагенты. Результат: микротрещины и дефекты, через которые на металл попадают агрессивные вещества, вызывающие коррозию.

Решается проблема проведением примерно раз в 1,5—2 года процесса полировки. Мастер при помощи абразивной пасты и шлифмашинки (используя круги разных видов) удаляет с кузова неглубокие царапины, потертости и помутнения: слой лака и краски уменьшается лишь на 2—4 микрометра (0,002—0,004 мм).

После удаления мелких повреждений советуем заказать услугу по защитной полировке. С помощью шлифмашинки со специальной насадкой на кузов наносится особый полировочный материал, который, взаимодействуя с краской на молекулярном уровне, образует защитный слой кузова. После такой полировки автомобиль меньше пачкается, легче моется, внешне выглядит новым. А вероятность коррозии снижается в разы. Из личного опыта добавим, что малозаметный "шрам" (до 5 мм) можно устранить своими силами — с помощью лака для ногтей подходящего цвета.

АНТИГРАВИЙНАЯ ПЛЕНКА

Если сразу после покупки потратить 1,5—5 тыс. грн. (в зависимости от авто), то мелких повреждений кузова можно и вовсе избежать: на многих СТО предлагают услугу по покрытию машины антигравийной пленкой. При попадании в нее камня энергия удара рассеивается в стороны от места удара, таким образом автомобиль предохраняется не только от сколов, но и от мелких вмятин. Защитная пленка, при необходимости, легко снимается, не оставляя следов на лаке — даже после нескольких лет эксплуатации автомобиля поверхность остается точно такой же, как и после покупки. Правда, если удар достаточно сильный (например, при столкновении с другим авто), пленка повреждается точно так же, как и краска.

Не обязательно покрывать пленкой весь автомобиль — можно ограничиться поклейкой лишь на наиболее уязвимые места. Чаще всего страдают от мелких камней: капот (для защиты на переднюю часть капота клеится полоса шириной около 40 см), передний бампер, крылья и зеркала заднего вида.

Отметим, что можно заказать себе пленку любого оттенка и с любым рисунком (главное, чтобы цвет соответствовал техпаспорту), например, сейчас очень модно превращать с помощью пленки цвет металлик в матовую поверхность.  

ПРОВОДИМ ХИМЧИСТКУ САЛОНА


Салон. Необходимо хорошо чистить не реже чем раз в 2—3 года

Салон автомобиля после нескольких лет эксплуатации страдает даже больше, чем внешнее покрытие. Ведь если снаружи машину примерно раз в неделю регулярно моют, то внутри лишь пылесосят, да и то, не чаще чем раз в месяц (обычно на это просто нет времени). Но салон — то пространство, в котором мы сидим, жуем, пьем, перевозим и, соответственно, затираем, разливаем, пачкаем... Примерно через 2—3 года после покупки автомобиля водитель понимает, что пора "что-то решать".

СВОИМИ СИЛАМИ

Большинство водителей предпочитают купить химсредства и решить вопрос своими силами. Преимущество такого подхода — минимальные затраты. Так, тряпочка из микрофибры стоит 50 грн., а баллон со средством для очистки пятен — до 100 грн. Дадим несколько советов из личного опыта.

ОБЫЧНЫЙ САЛОН. Кресла (из ткани) нужно вначале хорошо пропылесосить — иначе грязь не уйдет, а лишь размажется, и смыть ее потом будет сложнее. Лучше всего — использовать паровой или моющий пылесос (если есть).

КОЖАНЫЙ САЛОН. Кожа либо винил чистятся также с помощью спецсредств, но в ряде случаев обычная вода с мылом справляется эффективно — проведите сравнительный эксперимент на небольшом участке поверхности. После мытья кожу и винил нужно сразу протереть сухой тряпкой. После можно нанести на кожу кондиционер — он защитит ее от выгорания и трещин.

СТЕКЛА. Их тоже моют при помощи химии. Однако, если стекла затонированы, химией можно испортить пленку. В этом случае лучше использовать народный способ: помыть стекла мыльной водой, потом чистой водой, а завершить процесс протиркой с помощью газетной бумаги.

ХИМЧИСТКА НА СТО

Химчистка своими силами — временное решение. В скрытых полостях всегда остаются пыль и грязь, которые распространяются по всему салону. В результате — аллергическая реакция на пыль и неприятные запахи.

Решать проблему советуем комплексно и с помощью профессионалов — никакие химсредства и тряпки не заменят чистку, произведенную с помощью спецоборудования и по техпроцессу. Например, для полной очистки на СТО иногда даже снимают сиденья и задний диван.

ВОССТАНАВЛИВАЕМ СВЕТ ФАР

Обычно уже на 4-м году активной езды по украинским дорогам эффективность света фар сильно падает, а замена лампочек на более мощные не помогает. Причина — от постоянного попадания пыли помутнела пластмассовая поверхность фары. Ее можно заменить ($100—$300), а можно и заказать на СТО восстановление (примерно 150 грн. за каждую фару).

Отметим, что это достаточно сложный процесс, который подразумевает наличие большого опыта проведения подобных работ, специальных инструментов и расходных материалов — своими силами эту процедуру не сделаешь.

Сам процесс обычно не занимает более 3 часов и заключается в обработке пластика специальными абразивными пастами до появления прозрачности. Интересно, что обычно для проведения этого вида работ фары даже не снимают с автомобиля (но, если это несложно, лучше их снять — а вдруг рука мастера дрогнет и зацепит краску на капоте?).

В результате полировки фары приобретают прозрачность, внешний вид радует глаз, свет фар становится не размытым, приобретает правильную геометрию и нормальную яркость, значительно улучшается освещение дороги, снижается усталость глаз при езде в ночное время.

Но если на фаре уже есть глубокие трещины и полировкой проблему решить невозможно — такую деталь нужно заменить. Неплохой способ для экономии — купить оптику на авторазборке (там ее отдают за 30% от цены новой детали).

ОБНОВЛЕНИЕ КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ


Краска. Придает эффектный вид

После 3-месячного зимнего "купания" в солевых растворах на наших дорогах колесные диски выглядят изрядно потертыми. Если их внешний вид для вас важен, рекомендуем заказать услугу по порошковой покраске дисков. Вначале колесо очищают посредством песко- или дробеструйной обработки, затем обезжиривают и наносят грунтовый слой. После грунтовки на поверхность диска наносят слой краски, которую закрепляют с помощью термообработки в печи полимеризации. Соответственно, если на СТО нет такого оборудования, либо они не красят по описанному техпроцессу, либо предлагают просто "задуть" диск краской из баллончика — от услуг таких мастеров лучше отказаться, потому как краска слезет уже через три дня. А вот правильно выполненная порошковая покраска обеспечивает образование ударопрочного антикоррозийного покрытия, рассчитанное на работу в температурном диапазоне от –60 до +150 градусов Цельсия (краска практически не стирается).

Добавим, что водитель может выбрать краску любого цвета радуги и оттенка — эффектный вид автомобиля гарантирован! Например, сейчас в моде колеса, покрашенные в белый, черный и красные цвета. 


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Бовсуновский Владислав
Вы сейчас просматриваете новость "Как восстановить автомобиль до состояния нового". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: