укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Новости экономики Автоновости
14 Августа 2008, 18:00  Версия для печати  Отправить другу
×
Машина для Самоделкина http://www.segodnya.ua/img/article/1226/76_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1226/76_tn.jpg Авто Эксклюзивный автомобиль можно собрать своими руками.
Машина для Самоделкина

Машина для Самоделкина

Эксклюзивный автомобиль можно собрать своими руками.

В Украине появился новый вид услуги — продажа комплектов-самоделок, из которых можно собрать практически любой, даже давно снятый с производства, но вошедший в историю автомобиль. Причем сделать это можно своими силами и, сравнительно со стоимостью коллекционного оригинала, недорого.

В Западной Европе и Америке этот вид деятельности процветает еще с середины 50-х годов 20-го века, а такие комплекты называют "кит-карами" (англ. Kit – комплект и Car – автомобиль). Изначально это было связано с необходимостью сэкономить на стоимости автомобиля. В те времена были очень большие налоги на изготовление автомобилей и сборка своими силами экономила 30-35% от магазинной цены.

Сегодняшние покупатели кит-каров стремятся не столько сэкономить, сколько выразить себя. В первую очередь это касается покупателей так называемых "репликаров" — автомобилей, внешне похожих на старинное авто, но имеющих вполне современную "начинку": двигатель, трансмиссию, ходовую часть, приборы. Такой аппарат может продаваться за $50—100 тыс., и это далеко не верхний предел. Но это и не 500 тыс., и не полтора миллиона, как просят за настоящий "олдтаймер" (автомобиль, который в точности повторяет оригинал).

Стоимость "кит-кара", как в случае с копированием серийного современного автомобиля, так и при имитации снятой с производства легенды, зависит от производителя комплектов. Самые дешевые комплекты — польского производства обойдутся в $15-20 тыс., подороже — американские и западноевропейские модели — в 30-50 тыс. евро. На наш вопрос относительно возможности взять такой автомобиль в кредит, менеджер "УкрСоцБанка" Юлия Заяц объяснила, что кредит можно оформить для покупки любого товара, но в случае с нестандартным автомобилем банк может потребовать, чтобы залогом выступал не предмет покупки, а, например, недвижимость либо другой, аналогичный по цене автомобиль.

КАК СОБИРАЮТ. Собрать автомобиль из готового комплекта несложно. К коробке-комплекту дают инструкцию, рассчитанную таким образом, чтобы со сборкой справился и человек, не владеющий глубокими техническими знаниями. Самый первый "кит-кар" — Lotus 7 образца 1957 г. — был рассчитан на то, чтобы путь от конструктора в коробке до автомобиля составлял около 20 часов труда. Сегодняшние комплекты заставят потрудиться дольше — на сборку необходимо от нескольких недель до 3-х месяцев.

Для сборки необходимы стандартные инструменты: ключи, гайковерты, а также яма или подъемник. Но некоторые операции, такие как электротехнические работы и подключение тормозной системы, лучше доверить специалистам.

Можно доверить это дело мастерской, но за сборку и покраску просят около $20 тыс.

КАК КУПИТЬ. В нашей стране существуют несколько умельцев, которые сами конструируют "кит-кары". Но их немного, да и ассортимент моделей невелик. Поэтому проще привезти комплект из-за рубежа. Заказать его можно через интернет в одном из европейских или американских ателье. При этом нужно внести предоплату "по безналу". Ввезти комплект можно как своими силами, погрузив его на прицеп, или при помощи перевозчика, который сделает это профессионально и избавит от хлопот на границе (его услуги обойдутся в $500-700).

С самой процедурой прохождения границы проблем особых нет: комплекты для сборки завозят как запчасти. Как сказал нам вице-президент Ассоциации международных автоперевозок Украины Юрий Кубинский, "запчасти для личных потребностей в небольших количествах обычно не растамаживают. А вот кузов необходимо оформить обязательно, для чего таможеннику нужно предоставить счет о его стоимости и заплатить пошлину". При этом эксперт рекомендует не пытаться занижать стоимость: "За нарушение таможенных правил товар могут конфисковать".

РЕГИСТРАЦИЯ. Постановка автомобиля на учет в ГАИ дело непростое. Вначале необходимо обратиться в НИЦ БДР ГАИ МВД Украины для получения разрешения на эксплуатацию. Как разъяснил начальник отдела по переоборудованию транспортных средств подполковник милиции Михаил Иванько, "автомобиль необходимо испытать в одной из сертифицированных лабораторий системы УкрСепро, например, при госинституте НИИ Проект". Там проводят полный цикл испытаний и выдают заключение о соответствии автомобиля стандартам Украины. После этого, по словам Михаила Иванько, владелец автомобиля должен предоставить инженерный расчет на прочность кузова. Только тогда на самодельный автомобиль выдают спецразрешение, с которым владелец может обращаться в МРЕО для постановки автомобиля на учет.

РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ. Донором для "китового" автомобиля служит стандартная модель одного из популярных автомобилей. Соответственно, по словам одного из владельцев "кит-кара" Сергея Чернявского, все запчасти и технические жидкости идентичны серийным моделям, как и методы ремонта автомобиля. Замдиректора столичной СТО "Легион" Андрей Сорока рассказал, что на современной станции технического обслуживания отремонтировать и обслужить можно любой автомобиль, второй вопрос, сколько это будет стоить. За нестандартный автомобиль они могут взяться, но стоить это будет дороже, чем в обычном случае. Плюс владельцу, скорее всего, самому придется заниматься поиском запчастей.

Усложняется вопрос и в том случае, когда речь идет о самостоятельно собранном эксклюзиве. Запчасти можно заказать у производителя комплекта-конструктора или в европейском клубе любителей таких автомобилей через Интернет. По словам владельца одной из кит-кар компаний Хайма Шапошника, их доставят в течение 2-х недель.

ПОКУПКА "КИТ-КАРА": ЗА И ПРОТИВ

"ЗА"

• Эксклюзивность.

• Цена. Стоимость оригинального восстановленного автомобиля – от $300 тыс. до нескольких миллионов. В случае с репликаром из комплекта вы получаете похожий внешне автомобиль за 75-100 тыс. долларов.

• Возможноcть комбинаций. Можно заказать, например, комплект, который будет состоять из кузова Феррари с ходовой частью и двигателем от БМВ.

• Хобби. Сборка автомобиля своими силами – приятное времяпровождение для тех, кто любит автомобили. На Западе любители "кит-каров" объединяются в клубы по интересам, проводят совместные парады.

• Социальный аспект. Если в семье есть мальчик, то можно увлечь его автомобилями и приучить к физическому труду совместной работой над сборкой автомобиля.

"ПРОТИВ"

• Время доставки. Готовый автомобиль реально можно получить не раньше, чем через полгода с момента первоначального взноса.

• Гарантия. Обязательства действуют только на детали "кит-кара" и работу. На детали донора (автомобиля, с которого сняли ходовую часть, двигатель и трансмиссию) гарантии нет.

• Регистрация. Получение разрешения на самодельный автомобиль займет много времени. Так, украинские стандарты в отдельных случаях отличаются от зарубежных.

• Безопасность. Каждый серийный автомобиль проходит через краш-тесты, по результатам которых инженеры просчитывают каждую мелочь в конструкции автомобиля. Эти исследования производителям "китов" не по карману. Соответственно, "кит-кар" будет менее безопасен, чем серийная модель легкового автомобиля.

• Ремонт. Влетит в копеечку. Особенно если после ДТП необходимо будет восстановить стеклопластиковый кузов.

КРАСНЫЙ КРЕЙСЕР


Такой раритет обойдется в $75 тыс.

Нам посчастливилось прокатить на Mercedes 500k 1934 модельного года. Этот автомобиль — репликар под классику, изготовленный в Канаде. Механики и конструкторы потрудились воссоздать внешний вид авто, предназначенного для нацистских "бонз". Кузов автомобиля изготовлен из стеклопластика, а внутренняя часть заимствована от американского автомобиля Mercury.

ВНЕШНИЙ ВИД. Все автомобили этой модели — красного цвета. Однако благоpодный кpаcный цвет символизировал вовсе не баcноcловное богатcтво или аpиcтокpатизм, а … возpождение геpманcкого военно-моpcкого флота. В датиpованном 1934 годом официальном пpеcc-pелизе фиpмы-изготовителя так и написано: "Каждая линия кузова этой великолепной машины — намек на возpождаемую к новой жизни и новым подвигам моpcкую мощь Геpмании... клинообpазно заоcтpенный pадиатоp — это фоpштевень, а летящий контуp пеpедних кpыльев — волны, от него pазбегающиеcя; точно так же и в хвоcтовой cвоей чаcти автомобиль навевает аccоциации c cовpеменным быcтpоходным военным коpаблем".

Автомобиль действительно выглядит солидно и очень дорого. Добpых пять метpов от ноcа до хвоcта, cнаpяженная маccа под две тонны — и пpи этом вcего два меcта в кокпите: pазмах более чем серьезный.

НА ПАЛУБЕ. Люди, котоpым поcчаcтливитcя попаcть в кокпит (место для водителя) машины, обpетают возможноcть взглянуть на миp оcобым "взглядом cквозь вpемя".

Возьмем для пpимеpа лобовое cтекло. Здеcь пеpед нами паpа небольших cтеклышек, тоненько окантованных хpомом. Пpи этом веpхняя кpомка не имеет никакого обpамления вообще, — даже непонятно, каким обpазом пpедполагалоcь фикcиpовать на ней кpай поднятого матеpчатого веpха.

Впpочем, в те вpемена cущеcтвовал непиcаный закон — владельцы откpытых авто не ездили на cвоих машинах c поднятой кpышей ни пpи каких обcтоятельcтвах. Лишь пpи попадании в гpозу им дозволялоcь извлечь из-под cтальной кpышки аккуpатно cложенный тканевый тент, а из кpохотного багажника — боковые штоpки к нему, но — лишь для того, чтобы защитить кокпит от пpоливного дождя.

Поэтому и миниатюpные "двоpники" на кpаcном "Меpcедеcе" не cмахивают воду cо cтеклышек, а служат своего рода украшением и напоминанием водителю, что на автомобиле такого уровня нужно вальяжно рассекать по городским улицам в хорошую погоду, а не преодолевать расстояния "и в зной, и в бурю"..

Место водителя и пассажира представляет из себя классический диван красного цвета. Честно говоря, на автомобильное сиденье он похож мало – больше напоминает мебель для гостиной. Насколько он удобен? Однозначно сказать сложно – подголовников нет, зон боковой поддержки тоже. Человеку, привыкшему пристегиваться при посадке и уделяющему внимание безопасности, даже страшновато. Но в 30-е годы это был шик.

Рулевое колесо — современное, но за счет наличия деревянных элементов смотрится оно гармонично. Регулятор работы дворников довольно удобно расположен слева. На деревянной панели приборов размещены индикаторы температуры двигателя, спидометр, одометр и… все.


Рубка рулевого. Приборы лаконичны, но показания легко читаются

ОТДАТЬ ШВАРТОВЫ. Поворачиваем ключ и слушаем довольное урчание двигателя. В оригинале было установлено пятилитровое (вот откуда цифpа "500" в индекcе cеpии) детище завода Даймлера и Бенца, мощностью в 100 л.с. В "реплике" установлен тоже гигант — двигатель Ford V8 объемом 6,5 л – совсем как у ЗИЛ-а, но мощностью 220 л.с. Система приготовления воздушной смеси — это один из вариантов стандартного "Солекса", так что каких-либо проблем с обслуживанием топливной системы автомобиля, по словам главного инженера одной из кит-кар компаний Сергея Чернявского, не возникает. Небольшой переделки потребовала лишь жидкостная система охлаждения. На нее установили электровентилятор, а в патрубки врезали дополнительный датчик, включающий обдув при повышении температуры выше 80 градусов по Цельсию. Кстати, "подсоса" здесь нет (применена вакуумная система), так что мы тронулись в путь без прогрева.

При небольшой массе такой двигатель является даже слишком мощным. Пpи нажатии на акселератор на первый взгляд спокойный автомобиль вдруг срывается с места с пробуксовкой и оставляет позади абсолютно всех коллег по дороге.

Hа ходу машина — и впpавду как военный коpабль: по прямой летит как cтpела, а в вираж входит медленно, неохотно. Но это – лишь субъективное ощущение, поскольку впечатляющий выворот руля позволят маневрировать автомобилем получше многих современных моделей. Но резких движений рулем-штуpвалом лучше не делать, чтобы ненароком не cоpватьcя в занос и не вылететь c дороги.

Тоpмозная система автомобиля — баpабанная с гидpопpиводом — отвечает на каждое нажатие резким замедлением и остановкой. АБС либо еще каких-то электронных систем нет, что, впрочем, на управляемости практически не сказывается. Но резко разгоняться и так же резко тормозить просто не хочется, намного комфортнее вальяжно передвигаться по улицам, ощущая всеобщее внимание и, даже зависть. Во время нашей поездки чуть не вывернул голову водитель проезжавшего мимо Porsche Cayenne. В его глазах был виден немой укор, мол, "пашешь тут, пашешь, бизнес поднимаешь, вот Porsche, чтобы солидно было, купил. А тут какие-то старьевщики поехали мимо и… вопрос, кто на этой улице главный, отпал сам собой".


Автомобиль МВ-500-К выпускали в 1934-1936 гг. специально для немецких VIP-персон

ОТСЕК ДЛЯ МЕХАНИКОВ. По словам владельцев автомобиля, ездят они не так уж и много на нем, поэтому с обслуживанием и ремонтом еще не сталкивались. Мы попробовали узнать, что ожидает владельца через некоторое время. Насколько сложно и дорого содержать такой автомобиль?

Итак, начнем со стандартного обслуживания. Масло заменить не проблема на любой двигателе – стоимость работы на этот автомобиль – около 100 грн., материалов – 500—800 грн. Если двигатель выйдет из строя, то можно искать запчасти через интернет, но проще купить на разборке мотор от микроавтобуса за 1500 у.е. и осуществить замену (300 у.е. работа).

Ходовая на цилиндрических пружинах подобна "Жигулевской", соответственно и с ее ремонтом сложностей никаких нет, стоимость запчастей подобна стандартной на американские автомобили – полный ремонт ходовой части обойдется до 1500 долларов США.

Карбюраторная топливная система также несложна, но далеко не каждый карбюраторщик возьмется за ее регулировку. Однако стоимость работы у квалифицированного мастера – около 100 у.е., при этом ремокомлект можно либо попробовать изготовить самостоятельно на основе карбюратора от грузовика (до 40 у.е.), либо заказать из-за границы – около 80 у.е., по данным сайта http://www.exist.ru

Коробка передач – автоматическая и обслужить ее несложно на любой специализированной СТО, однако если потребуется ее ремонт, наверное, дешевле коробку заменить. Стоимость бэушной работоспособной коробки для такого двигателя – около 500 у.е.

НА ПРИЧАЛЕ. Купили бы мы такой автомобиль в качестве второго? Наверное, нет. Слишком уж он специфичен – за городскую черту далеко на нем ехать смысла нет, на деловую встречу тоже как-то неудобно. Тут надо любо быть фанатом, либо богачом, чтобы не думая развлечения ради расстаться с суммой около 75 тыс. долларов и выезжать не чаще 5—6 раз в месяц — по выходным. А вот взять такой автомобиль напрокат, например, для свадьбы — самое оно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ "МЕРСЕДЕС 500К"

Производитель

Ford

Тормоза

Дисковые

Шины

Р225 х 15

Двигатель

8-цилиндровый, V-образный

Подвеска

Цилиндрические пружины

Рабочий объем

6500 куб.см

Мощность

220 л.с.

Карбюрация

Solex

Трансмиссия

4-хступенчатый автомат

Рулевое управление

С адаптивным усилителем

Кузов

2 двери, кабриолет, 2 пассажира

Материал

Стальная конструкция с кузовом из стекловолокна

Покрытие

Акриловый лак, нанесенный вручную

Интерьер

Кожаные сидения и оригинальная обивка

Снаряженная масса

1281 кг


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Бовсуновский Владислав
Вы сейчас просматриваете новость "Машина для Самоделкина". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: