Главная Новости экономики Автоновости
Мини-авто: какое шустрее, удобнее и безопаснее http://www.segodnya.ua/img/article/1078/97_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1078/97_tn.jpg Авто "Сегодня" протестировала 5 самых популярных моделей малолитражек.

Мини-авто: какое шустрее, удобнее и безопаснее

15 Мая 2008, 18:50

"Сегодня" протестировала 5 самых популярных моделей малолитражек.

Мини-авто: какое шустрее, удобнее и безопаснее

Майские праздники порадовали киевлян, оставшихся в городе, относительной пустотой улиц. Давно такого раздолья не помнили, ни водители, ни пешеходы. Но хорошего понемножку, поэтому возвращение в изобилии тянучек и пробок не заставило себя долго ждать. Мы снова погрязли в двух-, а то и трехкратной трате времени и топлива. Ну, это у кого как!.. Владельцы малолитражек страдают значительно меньше. О них и речь…

DAEWOO MATIZ: ВЕРТКИЙ КОРЕЕЦ

Если представить себе столичную пробку, то тут, пожалуй, самый маленький после мопедов и мотоциклов — Matiz. Этот корейский "карапуз" пришел на смену квадратному Tico в конце 2-го тысячелетия. И хоть стал дороже предшественника на 4 тысячи "зеленых", завоевал еще большую популярность.

ЭКСТЕРЬЕР. Зализанный кузов лупоглазенького авто изначально разрабатывался итальянской студией "ItalDesign" для нового маленького Fiat, но был отдан "Daewoo". Правда, модный нынче софт-дизайн не приходится по вкусу автоворам, да и гаишники не часто "тормозят". Что возьмешь с несчастного "пырзика"?

ИНТЕРЬЕР. В игрушечном салоне "матизика" скромно, но аккуратно. Дизайн и отделка не порадуют заядлого эстета, но и не вызовут отвращения. Снаружи, кажется, что в Matiz не влезет взрослый мужчина, однако водитель чуть выше среднего роста будет чувствовать себя тут вполне неплохо. Пространства для пассажиров сзади, к удивлению, не меньше, чем в "девятке". Багажник в 165 л примет большую сумку или два пакета из супермаркета. Превратить малыша в довольно вместительный "рюкзачок" помогут складные сидения.

КАЧЕСТВО СБОРКИ. "Матизы" узбекской сборки, присутствующие на украинском рынке, не огорчают щелями размером в палец и расползающимися швами. По словам владельцев, прослужив год-два, салон не лишился ни одной детали, да и немногочисленные электроприборы работали без сбоев. Явный изъян: ковролин на полу держится на "добром слове".

ЭРГОНОМИКА. При таких "уютных" размерах даже у ребенка в Daewoo Matiz — все под рукой. Комбинация приборов удобна и хорошо читаема, тумблера и рукоятки вполне внятны. Конечно, заядлого автомобилиста огорчит отсутствие тахометра, но такой крошке он и ни к чему. Правда, гидроусилитель руля (только в опции) и регулировки рулевой колонки не помешали бы.

ДРАЙВ. В городских маневрах 0,8-литрового мотора так-сяк хватает. После 60-70 км/час Matiz едет без особого рвения, хотя в потоке машин способен на обгон. Но только по достойной дороге: проскакивать ямки маленькими колесиками удается не совсем ловко. По шоссе на нем можно идти под 110-120 км/час, но драйв при этом быстро пропадает. Невыносимый шум и шатание автомобильчика (парусность у него не отнять) по дороге на больших скоростях не будут вселять в вас уверенности в удачном завершении поездки. На литровом Daewoo ощущения уже позитивнее.

ЦЕНА. "UZ-Daewoo" предлагает 11 вариантов комплектаций Matiz с двигателями 0,8 и 1,0 л. Самая "бедная" 0,8-литровая на "механике" обойдется в 36.330 грн. Доплатив к этому еще 19 тыс. грн. можете стать обладателем самой дорогой версией MX delux с тем же двигателем, на автоматической КПП. А это гидроусилитель, литые диски, электропакет, центральный замок, 4 колонки и прочие приятности.

БЕЗОПАСНОСТЬ. Несмотря на детские габариты и отсутствие подушек безопасности, Matiz более-менее достойно пережил краш-тест, проведенный крупным автомобильным изданием. Пассивную безопасность обеспечивают специальное укрепление крыши и встроенные в двери особые силовые балки от боковых ударов. Проблемы с пристегиванием детской "сидушки", удар манекена грудью о рулевое колесо, а ногами о некоторые элементы приборной панели и педаль тормоза стали основными причинами снижения общей оценки теста.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ. За первые два года использования Daewoo Matiz ничего существенного ремонтировать вам не придется. Разве, что поменяете проводку или штатный аккумулятор. На двадцати же тысячах вам необходимо будет заплатить за целый "букет". Кроме замены масла в двигателе, заодно поменяете свечи, топливный фильтр и тормозную жидкость.

CHERY QQ: КИТАЙСКАЯ СЕСТРА "МАТИЗА"

 

Младшенькая из рода "Chery" была буквально "слизана" с чуда узбекской сборки и продавалась уже через два года после рождения "Daewoo". Хоть они похожи и стоят идентичных денег, китайцы все же сделали более существенный конструкторско-маркетинговый ход. Chery QQ получилась более "упакованной", но станет ли этот "сахарок" в ходе эксплуатации владельцу комом, сейчас разберемся.

ЭКСТЕРЬЕР. Лицо "Чери" с наивно распахнутыми фарками так же мило, как у двойника. Задняя же оптика опущена до бампера. Несколько иначе Chery выглядит сбоку: арки значительно больше и позволяют ставить колеса пошире.

ИНТЕРЬЕР. Ненавязчивые внутренности "кукушонка" точно соответствуют ауре игрушечности. Руль большой, неплохо ложится в руки, но "гидроусилок" не был бы лишним. Сидения высокие и очень удобные, задний диван уютней, чем у корейца. Торпеда, консоль и приборная панель приятные, с не менее красивой зеленой подсветкой приборов. Несмотря на пластиковую панель, у машины неплохая шумоизоляция двигателя.

КАЧЕСТВО СБОРКИ. При таких бюджетах "Чайна" пока не может радовать даже минимальной аккуратностью сборки. Просматриваются местами неровные зазоры, неаккуратные панели, ярко выраженные швы, где-то даже видны "чубчики" саморезов. Все это сочетание заметно дополняет вонь пластика "новья".

ЭРГОНОМИКА. Все изобилие органов управления в машине под рукой. Правда, положения их не всегда понятны: "габариты" и ближний свет включаются колесиком с нефиксированными положениями, а другое, горизонтальное колесо, информирует про отсутствие корректоров фар. Педальки мягкие, имеют малый ход. Зато сцепление сигнализирует про свою "выжатость" характерным щелчком.

ДРАЙВ. 1,1-литровый двигатель на низах тянет хорошо и работает тихо. Но стоит пойти на обгон, как при 80 км/ч на пятой передаче тахометр покажет 2,5 тысячи оборотов. Конечно, можно разогнать "кукушонка" до максимальных 130, но расход (который и так не очень радует) резко подскочит. При рабочем кондиционере – тем более! Не советую на Chery резко поворачивать: из-за особенностей конструкции кузова кажется, сейчас перевернется. Подвеска достаточно жесткая, поэтому особого комфорта, с нашими-то дорогами, не ждите.

ЦЕНА. Представители Chery Automobile Co, Ltd в Украине предлагают два варианта комплектации QQ с механической КПП и 1,1-литровым мотором. И, если за 34.240 грн. вы получите "базу", к удивлению, с кондиционером и задним стеклоочистителем, то полный "фарш" по-китайски будет стоить вам дополнительных 8 тыс. грн.

БЕЗОПАСНОСТЬ. QQ стал вторым из китайских автомобилей, который решили разбить по методике организации EuroNCAP. На скорости 64 км/ч рулевая колонка слишком близко пошла навстречу водителю, но благодаря травмобезопасной "баранке" манекен не сильно пострадал. А недочеты кузовной конструкции могут вызвать выпадение водителя из салона во время столкновения. Двери подопытного Chery раскрылись в начале деформации "клетки" и, если бы дорогущий манекен не был пристегнут, его бы долго "приводили в чувство". Рейтинг безопасности "Кью-Кью" при фронтальном ударе оценили в 4,9 балла (для сравнения: Матиз получил 12 б.) из 16 возможных.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ. У Chery та же проблема с аккумулятором, что у Daewoo. А, по некоторым отзывам, полугодовая эйфория от покупки рушится вместе с самим "конем", сопровождая процесс дребезжанием, скрипами, заторможенной реакцией стеклопакета, выходом из строя индикаторов, ростом расхода топлива, и так далее. Резиновые уплотнители лобового стекла после сотни-двух километров пробега отходят сами по себе.

NISSAN MICRA: ДЛЯ ПРОДВИНУТОЙ МОЛОДЕЖИ

Новое творение ниссановские маркетологи изначально адресовали продвинутой зрелой молодежи. Дугообразный дизайн авто кроет в себе не только серьезный подход к безопасности и комфорту, но и множество передовых технологий. Например, электронный чип-ключ, который бесконтактно открывает и закрывает двери салона, а так же заводит машину.

ЭКСТЕРЬЕР. Маленький и трогательный, он способен позабавить самого сурового человека. Став короче на 30 мм, новый "младший" из Нисанов стал шире и выше предыдущей модели, колесная база увеличилась на 70 мм. Внешность "Микры" разрабатывалась в Японии и уже успела пережить рестайлинг, что проявилось в изменении формы фар и добавлении хромированных деталей. Свет задних фонарей и рассеиватели габаритных огней существенно облегчают парковку и движение в автомобильной "толпе".

ИНТЕРЬЕР. После "стайлинга" циферблаты на "приборке" стали четче, а экран посередине крупнее и информативнее. Вот датчик температуры двигателя в Micra так и остался опцией. Двухдиновая музыкальная система, Bluetooth и специальный порт для подключения iPod — элементы "хай-тека", которые оценят те, кто должен быть постоянно в зоне досягаемости. В целом салон остался по-прежнему удобным.

КАЧЕСТВО СБОРКИ. Машина выполнена из достаточно качественных материалов. Сборка не вызывает недовольства: все ровненько, аккуратно и подогнано.

ЭРГОНОМИКА. Вполне неплохо, правда, "грешки" таки есть. Руль можно было бы чуток приподнять, управление стеклоочистителя недостаточно удобно. Кнопки подогрева сидений засунули куда-то между сидениями без ясной пиктограммы, а проем слишком мал, чтоб что-то отрегулировать. Зато задние сидения могут двигаться вперед-назад сантиметров на десять.

ДРАЙВ. Капота автомобиля не видно, но по рожкам фар можно ориентироваться. На неровностях и "лежачих полицейских" компактность дает о себе знать: каждое препятствие приходится буквально переползать. В целом подвеска хороша. 1,2-литровый двигатель не будет проявлять бойцовского характера, но для динамичного передвижения в чащах города хватает. После рестайлинга Micra отсекает любую попытку сорвать себя в занос. В таком случае она может только толерантно соскользнуть всеми колесами в сторону, куда крутануло руль, и продолжить движение по траектории.

ЦЕНА. В качестве стандартного оборудования комплектации Comfort, Micra с механической КПП за 15.300 долларов, включает в себя гидроусилитель руля, кондиционер, две подушки безопасности и системы ABS, EBD, ESP и Brake Assist. 1,2-литровый "автомат" с набором опций Luxury обойдется на почти три с половиной тысячи дороже.

БЕЗОПАСНОСТЬ. Совокупность информационной, активной и пассивной безопасности позволили Ниссану завоевать четыре звезды в общем рейтинге. Манекен-водитель "пробил" сработавшую подушку и коснулся руля головой и грудью. Кузов оказался достаточно прочным, поэтому за пешехода — две звездочки.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Владельцы позитивно оценивают Микру. А потратиться таки придется: после парочки десятков тысяч могут возникнуть странные звуки при покачивании руля, на кочках дребезжат передние стекла, да и приемник слабоват. Без брызговиков малыш вымазывается довольно быстро, а с брызговиками вид – не очень. Ну, это уже дело вкуса…

KIA PICANTO: ПИКАНТНО, НО НЕ БЕЗ "ГРЕШКОВ"

 

Ведущие зарубежные издания оценили этого малыша как автомобиль высокого качества. Таким ли показался он нам?

ЭКСТЕРЬЕР. Трапециевидная решетка радиатора, округлый передний бампер, широкий воздухозаборник и противотуманки по бокам — именно таким вы увидите корейца при встрече. Со стороны автомобильчик особенно впечатляющ: большая стеклянная площадь намекает на просторный, светлый салон; композиция боковых стекол, черных дверных рамок и узкой средней стойки создают эффект единого бокового стекла.

ИНТЕРЬЕР. Дизайн интерьера Kia является продолжением экстерьера. Обшивка карт дверей и сидения выполнены из высококачественного пластика в цвет веселой обшивки салона, который зависит от цвета авто. Кондиционер и две подушки безопасности идут в "базе". Но городской автомобильчик почти не тронули опции с электроприводами, только передние стеклоподъемники. Салон достаточно просторный. 157-литровый багажник будет прикрываться крышкой только в самой дорогой комплектации.

КАЧЕСТВО СБОРКИ. Корейцы уже научились собирать автомобили аккуратно. Picanto — не исключение! За такие деньги хозяин получает "изделие" вполне приличного качества. Главное — относиться к нему бережно, тогда и прослужит долго.

ЭРГОНОМИКА. В машине из регулировок ничего лишнего, но и руль с "усилком" не регулируется. Приборная панель, которая состоит из четырех аналоговых и одного ЖК дисплея, находится в максимально удобном положении. Кнопки стеклоподъемников и зеркал – на водительской двери; округлые инструменты управления вентиляцией и кондиционером – на центральной консоли. К нашему удивлению, стекла задних дверей опускаются полностью.

ДРАЙВ. На холостых 1,1-тилитровый моторчик почти бесшумный, да и в движении тих. Kia Picanto без проблем трогается, но разгоняется лениво. А когда докручиваешь мотор до предельных оборотов, он подает чуть агрессивный голос, что создает иллюзию более активного разгона. Включенный кондиционер вообще тяжело переносим "литром". Педали расположены слишком высоко, так что приходится работать ногами на весу. Руль чересчур легок и нечувствителен из-за узеньких шин. Они же создают неудобства, как на поворотах, так при старте… проскальзывают. Подвеска жестковата, на ямках это особенно чувствуется.

ЦЕНА. В дилерской сети КИА Моторс Украина предлагают 1,1-литровые Picanto на "механике" (77.260 грн.) и "автомате" (83.260 грн.), причем в идентичных комплектациях. Здесь подушки безопасности, гидроусилитель руля, кондиционер, электропакет, МР3 и многие другие мелочи.

БЕЗОПАСНОСТЬ. На краш-тесте организации EuroNCAP Picanto был оборудован фронтальными двухуровневыми подушками безопасности, передними ремнями с преднатяжителями, креплениями ISOFIX для детских сидений и антиблокировочной системой. Автомобильчик с трудом набрал общих три звезды и одну за защиту детей. Острые края капота и бампер небезопасны для пешехода, за что в этом разделе четыре звезды.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Владельцы маленького Kia советуют сразу же поменять штатные колеса на больший радиус и ширину. Почему? Писалось выше. Постукивания подвески, которые являются допустимыми при эксплуатации, тоже могут вызвать беспокойство. Но на СТО вам скажут, что все в норме. Большинство водителей, ни днем (в солнцезащитных очках), ни ночью не могут разглядеть показателей приборов, поэтому для подсветки приходится включать габариты. При 35 градусах тепла кондиционер уже не справляется. Пластик легко царапается, да и дверные замки могут "полететь".

PEUGEOT 107: ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ "КОЛОБОК"

Найдете десять различий между Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo?.. Наверное, да, но что-то общее у них таки есть. Ведь именно в 2001-м начались совместные работы над этими "колобками", а уже через четыре года они сошли с одного конвейера в Чехии. Если мотор и подвеска были заботой японцев, то разработка дизайна — за Францией. Про представителя со значком Peugeot — далее.

ЭКСТЕРЬЕР. Большие миндалевидные фары, широкая радиаторная решетка и сильно наклоненное большое ветровое стекло, может, и напугают кого-то ночью, но при дневном свете Peugeot 107 скорее "улыбнет". "Пыж" особенно красив, когда покрыт ярким и сочным оттенком. Дверь багажника из толстого ударопрочного тонированного стекла — интересное решение.

ИНТЕРЬЕР. Салон довольно забавный, приборы почти игрушечные, но информативные. Тахометр (опция) в виде детской погремушки вырастает прямо из не менее забавного спидометра, в углу которого экранчик сообщает только об уровне бензина и пробеге. Передние кресла без боковой поддержки, но с регулировками. "Колобок" без проблем проглотит четырех рослых человек, причем всем будет удобно. Это объясняется высотой авто и 139-литровым багажником, объем которого при необходимости, откинув заднее сидение, можно увеличить, а отсутствия закрытых боксов для вещей не исправить никак. Даже бардачок походит на кастрюлю без крышки.

КАЧЕСТВО СБОРКИ. Молодежность "сто седьмого" заключается в том, что легким движением молнии обивку сидения можно поменять на другую. Пластик в кабине довольно неплохой. Вот только дверцы не обшиты, видимо для пассажирского простора. Салон собран качественно: на малых скоростях ни одного "левого" звука, но лихачу придется мириться с надоедливым звуком "литра" и внешними шумами после нажатия "тапки в пол".

ЭРГОНОМИКА. Познать премудрости пользования тумблеров, ручек и крючочков несложно. Даже таинство открытия задних стекол, сделанных на манер "баварских трешек купе", было раскрыто. Регулировок на приборной панели действительно мизер — переключатели обдува и температуры. Ночью глаз радует простая, но с претензией на исключительность, оранжевая подсветка панели.

ДРАЙВ. Короткая база и детский вес способствуют легкому вождению, а недостаток мощности и задумчивость, как ручной, так и роботизированной КПП компенсируются повышенной подвижностью и чувствительным рулем. "Литр" обладает хорошей тягой, и скорость на нем не чувствуется, даже когда стрелка близится к 100 км/ч. Но вот беда, 3-цилиндровик гудит, как трансформатор, а если включить единственный дворник, кажется, пора взлетать. Зато автомобильчик, будто создан под наши дороги, скачет по излатанному асфальту, как упругий мяч, даже при полной нагрузке.

ЦЕНА. За базовую комплектацию "Urban" в салонах "Илты" просят 15.100 у.е (3-дверная) и 15.900 (5-дверная). В любом наборе опций разница между кузовами будет ровна 800-м долларам. То есть если "максималка" Trendy Auto (на "автомате") с тремя дверцами стоит 18.100, во сколько обойдется вариант функциональней – считайте сами. Явно больше!

БЕЗОПАСНОСТЬ. За рулем Peugeot 107 чувствуешь себя в потоке, будто в коробке от телевизора, но кузов все-таки имеет прочную несущую конструкцию. Краш-тест EuroNCAP машинка сдала на четыре звезды из пяти возможных. Конечно, не будем скрывать, что тот "Пыжик" был дополнительно оборудован боковыми аербэгами и шторками безопасности. Система крепления сидений Isofix обладает наивысшим показателем детской защиты, в чем "копейка" обскакивает многих "среднеклассников". Печально, что защита пешеходов при столкновении равна двум звездам.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Владельцы говорят: "Шумная машинка Peugeot 107". При выключенном моторе магнитолу не включить, хотя в 206-м и 406-м она может играть на протяжении получаса. Крайние положения стеклоочистителя не доходят до боковых стоек по десятку сантиметров. А за грязным участком стекла может оказаться, например, "Лаз"! Педали тоже не отличаются идеальностью, можно иногда задеть не ту, но к этому привыкаешь.

НАШИ ВЫВОДЫ

ХОРОШО: Что городской по своей философии маленький автомобильчик является очень динамичным в уличных потоках, а маленький радиус колес этому только способствует. Скромненькие моторчики объемом до 1,2 литра потребляют в среднем до семи литров горючего на "сотню". Компактные малыши гораздо легче переносят пробки и, с минимальным радиусом разворота, паркуются на забитых улицах мегаполисов, как по маслу. Чаще всего в "пырзиках" не возят целый табор, это скорее авто для одного человека, что тоже – экономия. Салон просторный и способен вместить довольно рослых пассажиров, при этом все у ездоков под рукой. Внутренняя же начинка может соревноваться с автомобилями С-класса: дилеры предлагают комплектации с подушками безопасности, кондиционером, электропакетом и автоматическими КПП (кроме "Славуты"). Стоит учесть, что обслуживание минимашин намного дешевле старших собратьев по колесам. Ну а внешний дизайн всегда идет нога в ногу со временем, что является не мене важным фактором при выборе.

ПЛОХО: Что предпочтительно городской автомобильчик не желательно испытывать на трассе на скорости выше 110 км\час. Просторность в салоне чаще получена благодаря увеличению высоты кузова, а значит парусности. Малыши чувствительны к порывам ветра и даже воздушным потокам, производимым "фурами" при обгоне или встречном движении. Двигатель и подвеска такой машины вряд ли выдержит частые выезды на природу или в село, особенно после осадков. Да и увезти с собой туда удастся не много: багажники походят скорее на бардачки. Конечно, многие изъяны можно исправить тюнингом, но тогда об экономии не будет и речи.

Вы сейчас просматриваете новость "Мини-авто: какое шустрее, удобнее и безопаснее". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Каминский Владимир

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования