Nissan Teana: рассвет по-японски

Мы протестировали последнюю японскую новинку Nissan Teana New.

1/2

Рано или поздно жизненный уровень среднестатистического жителя развивающейся страны подходит к той черте, когда вопрос о хлебе насущном уже решен и оставшиеся от зарплаты деньги можно потратить на что-нибудь… нескромное. Хороший автомобиль — не худшее в таком случае вложение. Остается актуальным только лишь вопрос: стоит ли тратить деньги на "премиум", основную часть стоимости которого составляет понятие "престижно"? Не стоит ли обратить внимание на модели не менее комфортные и совершенные, но более скромные по стоимости ввиду меньшего процента "понтов" в ценообразовании?

Реклама

Презентация в Украине нового поколения Nissan Teana, как мне кажется, состоялась очень вовремя: все большее количество покупателей новых авто перешагивают черту 30 тысяч долларов. Но действительно ли покупатель получит "тот" бизнес-класс, стоит ли этот автомобиль своих денег и кому вообще он адресован, мы и пытались разобраться во время тест-драйва.

Название "Teana" в переводе означает "рассвет" или "начало". Другое значение этого слова — "Прекрасное звучание природы". Продажи авто в Украине стартовали 1 июня. Для украинского рынка автомобиль будет производится на заводе Кюсю, Япония. Цена "рассвета" составит от $37 900.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Каждый вправе сам судить об экстерьере этого автомобиля – фотографий достаточно. В пресс-релизе по поводу внешности указано: "Новые стильные фары являются отправной точкой для стремящейся линии кузова, а радиаторная решетка будто вырезана из сферической поверхности. Форма переднего бампера Nissan Teana придает динамичность и, вместе с тем, изящность автомобилю. Подчеркнуто элегантный образ создается за счет характерной линии крыши, образующей сплошную дугу от передней до задней части".

Реклама

Если интересно мое мнение — солидно, но не вызывающе, узнаваемо и со вкусом. Может, чуть не хватает легкого, тонкого налета "инфинитевской" изысканности — и было бы идеально.

ЭРГОНОМИКА. Открываю дверцу и удивленно осматриваю салон Nissan Teana. Трогаю кожу сидений тонкой выделки, лицезрю блок управления бортовым компьютером, прочитываю название на динамиках многокомпонентной акустической премиум-системы Bose и понимаю: у владельцев "Инфинити" есть повод обидеться. Потому как они за все то же уплатили по 80 тысяч долларов. Здесь же это все в "базе", то есть за 37 тыс. у.е. И многое скомпоновано даже лучше. Например, твиттеры акустической системы расположены выше, в итоге звук — прозрачнее.

Усаживаюсь. В креслах во время стоянки сидеть удобно — они "домашние", очень уютные. А у пассажира – еще и в виде оттоманки (с функцией выдвижной подножки для отдыха). Пробую "поерзать" и убеждаюсь: "плюсов" без "минусов" не бывает — боковой поддержки маловато, тело достаточно свободно "ерзает" от края к краю сантиметра на полтора-два. Водителю крупного телосложения будет как раз, а для меня такое кресло — "навырост".

Реклама

Пора устраиваться максимально удобно — скоро в путь. Кресло — электрическим сервоприводом вперед, спинку — тоже кнопочкой — чуть прямее, подушку сидения — чуть вверх (домкрат сидения тоже электрический). Теперь займемся рулевой колонкой. А где кнопочка подъема-выдвижения руля? Нет ее, милости просим ручками! К тому же колонка регулируется лишь по высоте. Но, знаете, мне субъективно здесь нравится: чувство габаритов автомобиля четкое, нет ощущения "крейсера", который слишком велик для езды по городским улочкам.

Показания приборов читаются легко, компоновка органов управления эргономична — все на своих местах. Вот только "ручник" здесь, как и в "Инфинити", не "ручник", а "ножник" — дополнительная педалька на американский манер. Мне лично такой подход не нравится, да и забыть снять ручной тормоз меньше шансов, чем не заметить включенный ножной. Ну, а любители использовать ручник в качестве дополнительного органа управления во время прохождения поворотов о такой возможности могут вообще забыть…

Не вынимая из кармана бесконтактный ключ-брелок, дотрагиваюсь к удивительно знакомой кнопке "Старт/Стоп" и через мгновение слышу урчание 3,5-литрового двигателя. Поехали.

ДРАЙВ. Хочешь экстремальных ощущений — скажи автогонщику (да что там, просто опытному драйверу), что коробка-"автомат" лучше "механики" – и посмотрим, быстро ли ты бегаешь! К чему это я? К тому, что я готов согласиться: "автомат" все-таки бывает лучше "механики". Правда, лишь в том случае, если имя этому "автомату" — "вариатор". Никаких переключений, никакого прерывания потока мощности — это вариатор.

Под утробное рокотание двигателя выезжаю со стоянки, перекладываю руль влево-вправо. Не так чтобы не кренится "Теана" — все-таки комфорт и жесткая "драйвовая" подвеска — вещи трудносовместимые, но крены не очень большие. Габариты автомобиля, кстати, чувствуются хорошо, даже привыкать не нужно. Нажимаю на педаль газа, и меня подхватывает мощное, ровное и равномерное "троллейбусное" ускорение. Двигатель Nissan Teana реагирует на педаль газа без задержек, тяга добавляется моментально. А через полсекунды она становится "ярче", интенсивнее — это вариатор "по ходу" подобрал оптимальное передаточное число и "без отрыва от производства" перестроил диаметры ведущего и ведомого шкивов.

Хорошо, а как режим "Спорт"? На ходу перевожу селектор в положение "L". Ну, здесь уже без компромиссов: педаль газа становится предельно острой, реакции вариатора из быстрых перерастают в моментальные, стрелка тахометра сразу перемещается с урчащее-комфортных двух тысяч на рычащие четыре с половиной.

Если нажать "гашетку" до упора, то в итоге получишь то же ускорение хоть в режиме "Драйв", хоть в режиме "Спорт". Но на "драйве" машина у тебя словно спросит: "А ты уверен? Ты действительно хочешь полное ускорение?". В режиме "спорт" Nissan Teana перестает сомневаться и безоговорочно следует указаниям своего штурмана. Разве что уровень шума в этом режиме — на любителя: двигатель после 4500 оборотов слышен излишне отчетливо.

Подъем по серпантину на вершину Ай-Петри — испытание и для водителя, и для автомобиля. Если честно, первые пять-шесть поворотов мне было немного неуютно: габариты машины все-таки для "серпантина" велики. Но примерно с середины подъема у меня даже появилась наглость рассматривать между делом пейзажи. И именно на серпантине я убедился: мне не кажется. У "Теаны" в некоторые моменты действительно проявляются ярковыраженные заднеприводные повадки! Правда, машина не против проявить избыток поворачиваемости при нейтральном газе. Но при добавлении тяги стабилизируется, превращаясь в "чистый" передний привод.

Наконец мы всей группой из 8 автомобилей взбираемся на вершину. Дальше – "свободное плавание". Только вот впереди идущая машина организаторов настолько лихо взяла "с места в карьер", что охота ехать быстрее нее отпадает напрочь. Все-таки крымские дороги – они несколько необычные. Это и мелкий щебень, по которому, как по льду, можно "уйти" в повороте, и мыльно-скользкий после каждого дождя асфальт. Но водитель идущего впереди "Кашкая" показывает чудеса мастерства: силуэт автомобиля организаторов постепенно уходит в горизонт. Нет, ребята, если "Кашкай" может, то и мы не лыком шиты! Газ – в полик! И тут же наступает полная тяга, которая длится, длится, длится, не прекращаясь и не прерываясь… Сто двадцать, сто сорок, сто шестьдесят… Двести, двести десять… Кто-то говорил, что электроника "отсекает" на двухстах десяти. Неправда – я без проблем "загнал" стрелку спидометра за 220 км/ч. Возможно, было бы и больше, но в этот момент мы догнали "Кашкай".

ПАРА СЛОВ О КОМПЛЕКТАЦИИ. Нашему экипажу досталась самая "навороченная" "Теана": 3,5-литровый двигатель, стеклянная крыша и все такое. Здорово конечно, но не давало покоя любопытство: а как этот автомобиль ведет себя с "младшим" двигателем, объемом 2500 куб. см.? Не выдержал, и на "привале" предложил экипажу моего соседа по гостиничному номеру "махнуться".

В салоне Nissan Teana разницы я не почувствовал. Все точно так же, как и в "нашей" машине. А в ходу? Трогаемся, я на всякий случай перевожу селектор вариатора в режим "спорт" — все-таки минус один литр и семьдесят "лошадей"! И очень быстро убеждаюсь: мои опасения напрасны. Да, не настолько резво этот двигатель вдавливает в сидение на старте. Но его хватает даже в режиме "драйв", вполне хватает!

Скорость увеличивается, приближается поворот. Приходится тормозить чуть резче, чем рассчитывал. И… хорошо! Вытормаживается "Теана" с этим мотором стабильнее, четче держит траекторию в критических режимах, более предсказуемо управляется! До того, как я пересел на "младшую", к "старшей" у меня претензий не было. Теперь есть: "младшенькая", несмотря на скромность, мне нравится больше! Субъективное мнение, оговорюсь сразу.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ. Покупая седан с полной массой более двух тонн, наивно надеяться, что он будет "помещаться" в стандартные десять литров по городу. Но и особо прожорливой "Теана" не показалась: итоговый расчет бортового компьютера выдал цифру 14 литров на сто километров пути. С точки зрения движения в загородном цикле — много. Но если вспомнить, что стрелка спидометра крайне редко опускалась ниже отметки в 160 км/ч – нормально. Да и манера езды у тест-драйверов — не самая щадящая…

ИТОГ. Мое мнение таково: "Теана" нового поколения — автомобиль с мягкими, но достаточно интересными драйверскими повадками, комфортабельный и солидный. В нем комфортно передвигаться как в роли пассажира, так и сидя в водительском кресле. И все же уклон сделан в сторону комфорта, поэтому активному драйверу он может показаться излишне вальяжным.

ЧТО ГОВОРЯТ В НАРОДЕ

Официальные продажи Nissan Teana New стартовали как в Украине, так и в России 1 июня, так что в "паутине" появились первые отзывы об этой новинке.

AyratG: У новой тианы болезнь Х-трайла нового, иногда руль сам по себе, а машина по своему рулит (при мокром асфальте и прыжках по ямам).

НЕХВОСТ: От "косяков" предыдущей Теаны не слишком избавлялись. Но они, может быть, и не очень смертельны для кого-то. А вот самый главный "косяк" — инвариантность моторов (если не 3.5, то ползи себе потихоньку) — исправили, заменив 2.0 и 2.3 на 2.5. Это хорошо. В остальном — как была Теана бюджетным бизнес-классом, так и осталась.

Maxima: Ход у машинки действительно очень плавный, как и рекламируют. Мелкие неровности асфальта машина полностью игнорирует, а крупные водитель замечает только по небольшому глухому звуку "бум" где-то в глубине автомобиля. В поворотах же Teana кренится и довольно активно.

Скептик: Неплохо. Но мне не хватило возможности закрыть дефлекторы системы вентиляции на центральной консоли, автозатемняющегося зеркала заднего вида, датчика дождя и автоматического режима для всех четырех электростеклоподъемников (он есть только у стеклоподъемника с водительской стороны). Причем все эти "незачеты" были на предыдущей Teana. Почему не исправили — непонятно.

AVS2: Шумоизоляция Nissan Teana выше всяких похвал, собственный клаксон почти не слышно :) Ни одного сверчка в салоне нет. Машина конечно не для любителей подрезать всех и вся в городском потоке, но на трассе это просто песня... Да о расходе, по трассе 8-9 литров. Если гонять можно и до 10 довести. По городу 20-21, но у нас в Екатеринбурге весь город одна сплошная пробка. Средняя скорость по городу не превышает 20 км/час.

Александр Николаенко, главный редактор журнала Fighter's Magazine для "Сегодня"

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63448.06

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3067.65

Litecoin (LTC)

81.1

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять