укр
Главная Новости экономики Автоновости
26 Июня 2008, 15:01  Версия для печати  Отправить другу
×
Nissan Teana: рассвет по-японски http://www.segodnya.ua/img/article/1153/17_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1153/17_tn.jpg Авто Мы протестировали последнюю японскую новинку Nissan Teana New.

Nissan Teana: рассвет по-японски

Мы протестировали последнюю японскую новинку Nissan Teana New.

Рано или поздно жизненный уровень среднестатистического жителя развивающейся страны подходит к той черте, когда вопрос о хлебе насущном уже решен и оставшиеся от зарплаты деньги можно потратить на что-нибудь… нескромное. Хороший автомобиль — не худшее в таком случае вложение. Остается актуальным только лишь вопрос: стоит ли тратить деньги на "премиум", основную часть стоимости которого составляет понятие "престижно"? Не стоит ли обратить внимание на модели не менее комфортные и совершенные, но более скромные по стоимости ввиду меньшего процента "понтов" в ценообразовании?

Презентация в Украине нового поколения Nissan Teana, как мне кажется, состоялась очень вовремя: все большее количество покупателей новых авто перешагивают черту 30 тысяч долларов. Но действительно ли покупатель получит "тот" бизнес-класс, стоит ли этот автомобиль своих денег и кому вообще он адресован, мы и пытались разобраться во время тест-драйва.

Название "Teana" в переводе означает "рассвет" или "начало". Другое значение этого слова — "Прекрасное звучание природы". Продажи авто в Украине стартовали 1 июня. Для украинского рынка автомобиль будет производится на заводе Кюсю, Япония. Цена "рассвета" составит от $37 900.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Каждый вправе сам судить об экстерьере этого автомобиля – фотографий достаточно. В пресс-релизе по поводу внешности указано: "Новые стильные фары являются отправной точкой для стремящейся линии кузова, а радиаторная решетка будто вырезана из сферической поверхности. Форма переднего бампера Nissan Teana придает динамичность и, вместе с тем, изящность автомобилю. Подчеркнуто элегантный образ создается за счет характерной линии крыши, образующей сплошную дугу от передней до задней части".

Если интересно мое мнение — солидно, но не вызывающе, узнаваемо и со вкусом. Может, чуть не хватает легкого, тонкого налета "инфинитевской" изысканности — и было бы идеально.

ЭРГОНОМИКА. Открываю дверцу и удивленно осматриваю салон Nissan Teana. Трогаю кожу сидений тонкой выделки, лицезрю блок управления бортовым компьютером, прочитываю название на динамиках многокомпонентной акустической премиум-системы Bose и понимаю: у владельцев "Инфинити" есть повод обидеться. Потому как они за все то же уплатили по 80 тысяч долларов. Здесь же это все в "базе", то есть за 37 тыс. у.е. И многое скомпоновано даже лучше. Например, твиттеры акустической системы расположены выше, в итоге звук — прозрачнее.

Усаживаюсь. В креслах во время стоянки сидеть удобно — они "домашние", очень уютные. А у пассажира – еще и в виде оттоманки (с функцией выдвижной подножки для отдыха). Пробую "поерзать" и убеждаюсь: "плюсов" без "минусов" не бывает — боковой поддержки маловато, тело достаточно свободно "ерзает" от края к краю сантиметра на полтора-два. Водителю крупного телосложения будет как раз, а для меня такое кресло — "навырост".

Пора устраиваться максимально удобно — скоро в путь. Кресло — электрическим сервоприводом вперед, спинку — тоже кнопочкой — чуть прямее, подушку сидения — чуть вверх (домкрат сидения тоже электрический). Теперь займемся рулевой колонкой. А где кнопочка подъема-выдвижения руля? Нет ее, милости просим ручками! К тому же колонка регулируется лишь по высоте. Но, знаете, мне субъективно здесь нравится: чувство габаритов автомобиля четкое, нет ощущения "крейсера", который слишком велик для езды по городским улочкам.

Показания приборов читаются легко, компоновка органов управления эргономична — все на своих местах. Вот только "ручник" здесь, как и в "Инфинити", не "ручник", а "ножник" — дополнительная педалька на американский манер. Мне лично такой подход не нравится, да и забыть снять ручной тормоз меньше шансов, чем не заметить включенный ножной. Ну, а любители использовать ручник в качестве дополнительного органа управления во время прохождения поворотов о такой возможности могут вообще забыть…

Не вынимая из кармана бесконтактный ключ-брелок, дотрагиваюсь к удивительно знакомой кнопке "Старт/Стоп" и через мгновение слышу урчание 3,5-литрового двигателя. Поехали.

ДРАЙВ. Хочешь экстремальных ощущений — скажи автогонщику (да что там, просто опытному драйверу), что коробка-"автомат" лучше "механики" – и посмотрим, быстро ли ты бегаешь! К чему это я? К тому, что я готов согласиться: "автомат" все-таки бывает лучше "механики". Правда, лишь в том случае, если имя этому "автомату" — "вариатор". Никаких переключений, никакого прерывания потока мощности — это вариатор.

Под утробное рокотание двигателя выезжаю со стоянки, перекладываю руль влево-вправо. Не так чтобы не кренится "Теана" — все-таки комфорт и жесткая "драйвовая" подвеска — вещи трудносовместимые, но крены не очень большие. Габариты автомобиля, кстати, чувствуются хорошо, даже привыкать не нужно. Нажимаю на педаль газа, и меня подхватывает мощное, ровное и равномерное "троллейбусное" ускорение. Двигатель Nissan Teana реагирует на педаль газа без задержек, тяга добавляется моментально. А через полсекунды она становится "ярче", интенсивнее — это вариатор "по ходу" подобрал оптимальное передаточное число и "без отрыва от производства" перестроил диаметры ведущего и ведомого шкивов.

Хорошо, а как режим "Спорт"? На ходу перевожу селектор в положение "L". Ну, здесь уже без компромиссов: педаль газа становится предельно острой, реакции вариатора из быстрых перерастают в моментальные, стрелка тахометра сразу перемещается с урчащее-комфортных двух тысяч на рычащие четыре с половиной.

Если нажать "гашетку" до упора, то в итоге получишь то же ускорение хоть в режиме "Драйв", хоть в режиме "Спорт". Но на "драйве" машина у тебя словно спросит: "А ты уверен? Ты действительно хочешь полное ускорение?". В режиме "спорт" Nissan Teana перестает сомневаться и безоговорочно следует указаниям своего штурмана. Разве что уровень шума в этом режиме — на любителя: двигатель после 4500 оборотов слышен излишне отчетливо.

Подъем по серпантину на вершину Ай-Петри — испытание и для водителя, и для автомобиля. Если честно, первые пять-шесть поворотов мне было немного неуютно: габариты машины все-таки для "серпантина" велики. Но примерно с середины подъема у меня даже появилась наглость рассматривать между делом пейзажи. И именно на серпантине я убедился: мне не кажется. У "Теаны" в некоторые моменты действительно проявляются ярковыраженные заднеприводные повадки! Правда, машина не против проявить избыток поворачиваемости при нейтральном газе. Но при добавлении тяги стабилизируется, превращаясь в "чистый" передний привод.

Наконец мы всей группой из 8 автомобилей взбираемся на вершину. Дальше – "свободное плавание". Только вот впереди идущая машина организаторов настолько лихо взяла "с места в карьер", что охота ехать быстрее нее отпадает напрочь. Все-таки крымские дороги – они несколько необычные. Это и мелкий щебень, по которому, как по льду, можно "уйти" в повороте, и мыльно-скользкий после каждого дождя асфальт. Но водитель идущего впереди "Кашкая" показывает чудеса мастерства: силуэт автомобиля организаторов постепенно уходит в горизонт. Нет, ребята, если "Кашкай" может, то и мы не лыком шиты! Газ – в полик! И тут же наступает полная тяга, которая длится, длится, длится, не прекращаясь и не прерываясь… Сто двадцать, сто сорок, сто шестьдесят… Двести, двести десять… Кто-то говорил, что электроника "отсекает" на двухстах десяти. Неправда – я без проблем "загнал" стрелку спидометра за 220 км/ч. Возможно, было бы и больше, но в этот момент мы догнали "Кашкай".

ПАРА СЛОВ О КОМПЛЕКТАЦИИ. Нашему экипажу досталась самая "навороченная" "Теана": 3,5-литровый двигатель, стеклянная крыша и все такое. Здорово конечно, но не давало покоя любопытство: а как этот автомобиль ведет себя с "младшим" двигателем, объемом 2500 куб. см.? Не выдержал, и на "привале" предложил экипажу моего соседа по гостиничному номеру "махнуться".

В салоне Nissan Teana разницы я не почувствовал. Все точно так же, как и в "нашей" машине. А в ходу? Трогаемся, я на всякий случай перевожу селектор вариатора в режим "спорт" — все-таки минус один литр и семьдесят "лошадей"! И очень быстро убеждаюсь: мои опасения напрасны. Да, не настолько резво этот двигатель вдавливает в сидение на старте. Но его хватает даже в режиме "драйв", вполне хватает!

Скорость увеличивается, приближается поворот. Приходится тормозить чуть резче, чем рассчитывал. И… хорошо! Вытормаживается "Теана" с этим мотором стабильнее, четче держит траекторию в критических режимах, более предсказуемо управляется! До того, как я пересел на "младшую", к "старшей" у меня претензий не было. Теперь есть: "младшенькая", несмотря на скромность, мне нравится больше! Субъективное мнение, оговорюсь сразу.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ. Покупая седан с полной массой более двух тонн, наивно надеяться, что он будет "помещаться" в стандартные десять литров по городу. Но и особо прожорливой "Теана" не показалась: итоговый расчет бортового компьютера выдал цифру 14 литров на сто километров пути. С точки зрения движения в загородном цикле — много. Но если вспомнить, что стрелка спидометра крайне редко опускалась ниже отметки в 160 км/ч – нормально. Да и манера езды у тест-драйверов — не самая щадящая…

ИТОГ. Мое мнение таково: "Теана" нового поколения — автомобиль с мягкими, но достаточно интересными драйверскими повадками, комфортабельный и солидный. В нем комфортно передвигаться как в роли пассажира, так и сидя в водительском кресле. И все же уклон сделан в сторону комфорта, поэтому активному драйверу он может показаться излишне вальяжным.

ЧТО ГОВОРЯТ В НАРОДЕ

Официальные продажи Nissan Teana New стартовали как в Украине, так и в России 1 июня, так что в "паутине" появились первые отзывы об этой новинке.

AyratG: У новой тианы болезнь Х-трайла нового, иногда руль сам по себе, а машина по своему рулит (при мокром асфальте и прыжках по ямам).

НЕХВОСТ: От "косяков" предыдущей Теаны не слишком избавлялись. Но они, может быть, и не очень смертельны для кого-то. А вот самый главный "косяк" — инвариантность моторов (если не 3.5, то ползи себе потихоньку) — исправили, заменив 2.0 и 2.3 на 2.5. Это хорошо. В остальном — как была Теана бюджетным бизнес-классом, так и осталась.

Maxima: Ход у машинки действительно очень плавный, как и рекламируют. Мелкие неровности асфальта машина полностью игнорирует, а крупные водитель замечает только по небольшому глухому звуку "бум" где-то в глубине автомобиля. В поворотах же Teana кренится и довольно активно.

Скептик: Неплохо. Но мне не хватило возможности закрыть дефлекторы системы вентиляции на центральной консоли, автозатемняющегося зеркала заднего вида, датчика дождя и автоматического режима для всех четырех электростеклоподъемников (он есть только у стеклоподъемника с водительской стороны). Причем все эти "незачеты" были на предыдущей Teana. Почему не исправили — непонятно.

AVS2: Шумоизоляция Nissan Teana выше всяких похвал, собственный клаксон почти не слышно :) Ни одного сверчка в салоне нет. Машина конечно не для любителей подрезать всех и вся в городском потоке, но на трассе это просто песня... Да о расходе, по трассе 8-9 литров. Если гонять можно и до 10 довести. По городу 20-21, но у нас в Екатеринбурге весь город одна сплошная пробка. Средняя скорость по городу не превышает 20 км/час.

Александр Николаенко, главный редактор журнала Fighter's Magazine для "Сегодня"


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Вы сейчас просматриваете новость "Nissan Teana: рассвет по-японски". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: