Первый джип "Рено"

18 Июня 2009, 17:45

Мы выяснили достоинства и недостатки Renault Koleos.

Багажник. Если сложить сиденья, объем багажника составит 1380 л. Фото В. Бовсуновского
Салон. Торпедо напичкана электроникой под завязку. Фото В. Бовсуновского
Покоритель города. Благодаря своим небольшим размерам Koleos является удобным автомобилем для города с функцией езды по бездорожью

Появившись несколько лет назад на рынке, Nissan Qashqai произвел настоящий фурор — в течение нескольких лет очереди на эту модель составляли по полгода, а по данным на ноябрь 2008-го было продано более двухсот тысяч экземпляров этой модели. Объединение Renault-Nissan в прошлом году решило закрепить свой успех в классе компактных кроссоверов, предложив рынку еще один "кашкай", но под европейской маркой и с измененным дизайном. Модель Koleos стала первой разработкой Renault в классе внедорожников. Она получила от "Ниссана" ходовую часть, систему полного привода и более чем 60% внутренних кузовных элементов. Правда, от "японца" французская модель немного отличается по размерам: "кашкай" на 100 кг легче, на 200 мм короче и уже, кроме того, на 100 мм ниже. Интересно, что собирается кроссовер на корейском заводе... Samsung.

ВНЕШНИЙ ВИД

По задумке маркетологов Koleos должен подойти покупателям, ориентированным на семейные ценности: во главу угла поставлены комфорт, вместительность и функциональные возможности полного привода. Именно на такого покупателя и ориентирован дизайн. Высота и округлые формы кузова Renault как будто призывают: "Добро пожаловать в салон, где достаточно места для всей семьи!" А высокий клиренс и широкие колесные арки говорят о неплохих внедорожных качествах. Изюминка — дизайн стекла пятой двери. Оно большое, благодаря чему в салон попадает много света, а обзорность сзади на порядок лучше, чем у многих конкурентов. Но, главное, экстерьер Koleos узнаваем: с каким-либо другим кроссовером этот французский автомобиль спутать невозможно.

ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО

Впереди. Нам очень понравилась стильная и красивая центральная панель: большая, из мягкого пластика и с интересным изгибом. Посредине, возле бортового компьютера, есть даже место для мелочевки, например мобильника. Внизу центральной консоли спрятано гнездо для чип-ключа, кнопка (!) запуска двигателя и клавиша управления полноприводной трансмиссией. А вот приборная панель совсем простая. Здесь расположились типичные шкалы приборов: спидометр, тахометр и маршрутный компьютер.

Рулевое колесо — удобный и пухлый бублик, но совсем немного маловат в диаметре. На рулевом колесе расположились кнопки, отвечающие за управление "круизом", а с помощью традиционного удобного подрулевого джойстика управляется аудиосистема.

Хороших слов заслуживают всевозможные емкости, в изобилии предусмотренные конструкцией "француза" и расположенные по всему салону. Так, ниши есть в обшивке передних дверей — при необходимости там можно разместить те же пол-литровые бутылки. В свою очередь, подлокотники этих самых дверей укомплектованы отделениями с закрывающимися крышками — здесь всегда можно спрятать всякого рода мелочовку. По душе пришелся и бардачок: там аж 15 литров объема. Но в целом отличное впечатление от материалов отделки салона немного портит дешевая пластмасса возле подлокотника и вариатора.

Есть и спорные эргономические и инженерные решения. Например, почему разработчики сделали регулировку зеркал заднего вида в форме колесика — архаизм. Также непонятно, почему зеркала заднего вида не оснащены повторителями поворотов. Кроме того, раздельная климатическая установка "грешит" отсутствием кнопки Dual (двойной режим): в результате одному человеку приходится отдельно регулировать температуру для правой и левой зоны.

Передние кресла обладают хорошим профилем и боковой поддержкой. Но в процессе теста к их эргономике появились претензии: так и не удалось оптимально отрегулировать сиденье по высоте: посадка в результате либо сильно высокая, либо сильно низкая. Пришлось привыкать к высокой. Еще один недостаток — правое колено упирается в пластиковую боковую панель торпедо.

Второй ряд. Сзади автомобиль тесноват, но зато пассажиры будут приятно удивлены функциональностью салона. В спинках передних сидений есть два откидных столика, удобный подлокотник с отсеком для мелочей, два потайных бокса в полу, возможность регулировки наклона спинки и дополнительный вентилятор с отдельной кнопкой, который подает воздух к дефлекторам на центральных стойках.

Сиденья второго ряда очень просто раскладываются. Кроме того, пассажир Koleos в любой момент может отрегулировать угол наклона спинок заднего сиденья — более чем приятная опция.

Багажник. Вместительность багажного отсека Renault Koleos ограничена 450 литрами, но если сложить задний ряд сидений, то полезное пространство увеличивается до 1380 литров. В полу багажника спрятана полноразмерная запаска, которой могут похвастать далеко не все конкуренты. Хороша и двухсекционная пятая дверь кроссовера Renault, которая благодаря открывающимся по отдельности верхней стеклянной и нижней металлической частям обеспечивает легкий доступ в багажное отделение. При этом нижнюю секцию, при желании, можно использовать как опору. Вот только погрузочная высота великовата, но ведь это как-никак не коммерческий фургон.

СИЛОВАЯ ЧАСТЬ

Силовой агрегат объемом 2,5 литра мощностью 171 л.с. — японского происхождения (Nissan TR25). Его возможностей хватает для довольно активной езды. В "комплекте" с вариаторной АКПП автопроизводитель гарантирует разгон до "сотни" всего за 8,3 секунды, что для кроссовера является очень неплохим показателем.

Примечательно, что при этом разработчики оставили для водителя альтернативный режим управления — посредством переключения передач вручную. Правда, особой надобности в нем не возникает, тем более с таким огромным количеством электронных помощников.

ГОРОДСКОЙ РЕЖИМ

На обычной для города скорости, то есть около 60—80 км/ч, автомобиль ведет себя великолепно: легкий и при этом острый руль позволяет маневрировать, не прилагая абсолютно никаких усилий. Но при активном перестроении это достоинство становится недостатком. Дело в том, что в целом информативному рулю немного не хватает обратной связи, и водителю сложно понять, какое усилие нужно передать баранке, чтобы совершить маневр. Но на парковке "легкий" руль в самый раз: дает Koleos неплохой радиус.

Переход в механический режим переключения КПП особого смысла не имеет — слишком уж ощутимы провалы между передачами, а момент переключения приходится, в буквальном смысле этого слова, ловить. Поэтому для спокойной и комфортной езды советуем оставаться "на автомате".

Отметим великолепную работу бесступенчатого вариатора CVT. Он — малошумный, эластичный, быстрый и отзывчивый, а главным достоинством по сравнению с традиционной механикой либо "автоматом" является бесступенчатая работа и отсутствие по этой причине каких-либо пауз при переключении. Все действия отражаются оранжевыми символами на ЖК-дисплее панели приборов.

А как поведет себя автомобиль на закрытом стадионе в режиме спортивной езды?

На переставке автомобиль проявил довольно достойные ездовые качества. Реакции при поворотах, если проходить их без лишнего азарта, точны и понятны. Несмотря на крены в поворотах и небольшой клевок при резком торможении, водитель прекрасно чувствует начало сноса.

На традиционных для нашей страны ямах в асфальте автомобиль остается достаточно комфортным. Подвеска "облизывает" каждую ямку, не досаждая пассажирам, а мелкие дорожные неровности Koleos не замечает и вовсе. Прибавим неплохую шумоизоляцию и в результате можно прийти к выводу, что "француз" — один из самых комфортных автомобилей в классе. Так, тембр 171-сильного двигателя слышен в салоне Koleos где-то на 4500 об./мин. При этом речь о надоедливости этого самого шума не идет — приятный "голос" породистого скакуна. Даже на высоких скоростях водитель и пассажиры спокойно могут разговаривать друг с другом.

Понравился нам и алгоритм работы круиз-контроля. Он двухрежимный. В первом варианте можно настроить максимальную скорость, быстрее которой автомобиль не поедет, в не зависимости от усилия на педаль газа. Но при резком ударе по педали активируется система "Кик Даун", и автомобиль продолжает разгон до максимальных 180 км/час. Во втором режиме работы настраивается скорость, которую автомобиль поддерживает на трассе — необходимости в том, чтобы нажимать на педаль, дозируя усилия, нет.

ВНЕ ДОРОГ

Клиренс 206 мм, большие "внедорожные" колеса и полный привод — неплохой набор для Koleos для борьбы с бездорожьем. Режим 4WD Lock распределяет крутящий момент в равных пропорциях между осями, обеспечивая максимально возможную проходимость. Причем зачастую спасительное распределение момента между передними и задними колесами в соотношении 50:50 возможно только до скорости 40 км/час. Затем полный привод автоматически отключится. Хороши показатели углов въезда и съезда Renault Koleos — 27 и 31 градус соответственно.

Весьма полезны вне асфальта две другие системы: помощи при спуске и помощи при подъеме. Первая облегчает движение на затяжной крутой горке, поддерживая постоянную скорость не выше 7 км/час. При этом у водителя нет никакой необходимости все время подтормаживать. Вторая система, наоборот, предотвращает откат автомобиля назад, когда осуществляется подъем вверх. При этом система автоматически активируется на склоне, превышающем 10 градусов, и удерживает кроссовер на месте. Эта функция особенно полезной оказалась на улицах Киева, где подъемы постоянно чередуются со спусками, а трогание с места из-под горки — обычный режим езды.

Отметим и высокий уровень комфорта при езде по плохим дорогам. Все неровности передняя система McPherson и задняя многорычажная подвеска проглатывают играючи, а в салоне почти не трясет. Хотя небольшая поперечная раскачка на бездорожье все-таки присутствует, но она некритична.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Renault Koleos получил максимальную 5-звездочную оценку на краш-тесте EuroNCAP. Автомобиль успешно справился с 33 из 37 испытаний на безопасность взрослых пассажиров. В тестах на безопасность детей Koleos показал 4 звезды по пятибалльной шкале, а пешеходов — 2 из 4 возможных. Столь высокие результаты автомобиль получил за то, что в стандартный набор систем безопасности входят ABS, EBA (система распределения тормозного усилия), шесть подушек безопасности, стабилизатор курсовой устойчивости и крепления для детских сидений.

KOLEOS И КОШЕЛЕК

ЗАТРАТЫ НА ТО

  • 15 тыс. км 1674 грн.
  • 30 тыс. км 1944 грн.
  • 45 тыс. км 1674 грн.

СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ (базовая комплектация) 194 900 грн.

РАСХОДЫ ПО КРЕДИТУ (аннуитет, под 25% годовых, 50% первый взнос на 5 лет) — 1350 грн. мес.

РАСХОДЫ НА ТОПЛИВО/МЕС. (при цене 6,7 грн./л и ежемесячном пробеге 2 тыс. км) 1340 грн.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА

Александр Монах, Запорожье: "Езжу на этом автомобиле уже 7 месяцев — пробег 30 тыс. км. Хочу отметить, что он обладает высокой проходимостью, отличной шумоизоляцией и великолепной динамикой. Но за это время было несколько мелких неисправностей. Я их связываю прежде всего с жестким режимом эксплуатации в наших условиях и плохими дорогами.

На 6 тыс. км потребовалась замена шаровых и передней стойки — результат попадания в конкретную яму. Затем на 8 тыс. полетел задний амортизатор. Думаю, что это связано с предыдущей неисправностью. Но на 14 тыс. км проявился заводской брак — некорректная работа датчика бензобака, который часто врет. Кроме того, перегорела одна лампочка на стопах".

МНЕНИЕ НОВИЧКА

Михаил Ганницкий, заместитель главного редактора газеты "Сегодня": "Как для первой машины, на которой ты еще учишься ездить, "Колеос" с коробкой "автомат" — то что надо. Если цена, конечно, не смутит. Очень прост в управлении, предсказуем, при этом благодаря джипообразному внешнему облику отпугивает таксистов и лихачей, норовящих в городской тянучке прижаться к соседу поближе. Да и с парковкой проблем нет — взобраться на бровку — никаких сложностей. Правда, плохая обратная связь руля дает обманчивые ощущения, что колеса при входе в поворот вывернуты недостаточно, и иногда можно конкретно "перерулить" — вплоть до небольшого (зависит от скорости) сноса. Еще раздражает дребезжащий пластик приборной панели".

Вы сейчас просматриваете новость "Первый джип "Рено"". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Бовсуновский Владислав

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования