Почему полезно состоять в автоклубе: помощь "своим" как обязанность и ликбезы от бывалых

Кроме взаимопомощи, клубы интересны встречами и совместными поездками

Рост автоклубного движения в Украине начался в середине нулевых. "В 2005—2007 гг. в Украину пришло кредитование. Народ стал брать займы и сметать машины — да так, что в автосалонах очереди стояли! — вспоминает один из основателей Союза автоклубов Дмитрий Ретроградъ (ветераны клубного движения помнят его еще под ником ДмитрийАвто). — Но новые владельцы машин вдруг сталкивались с проблемами, которые не могли решить самостоятельно. Пробито колесо, треснула фара, поменять масло — что с этим делать? Как бороться с гаишниками? Где лучше страховаться? Люди молодые, продвинутые, с доступом к интернету, начинали искать информацию там. В то время еще не было соцсетей, но были популярны форумы. Так и появлялись первые площадки для общения".

И несмотря на развитие соцсетей, автомобилисты по-прежнему предпочитают форумы — для них коммуникационным центром является форум на клубном сайте. 

Реклама

"Появились три основных вида клубов, — рассказывает еще один из отцов Союза автоклубов — Дядя Фара. — Во-первых, это клубы любителей конкретной марки или модели. Во-вторых — региональные клубы, объединяющие автолюбителей какого-нибудь города или области, вне зависимости от того, на чем они ездят. И в-третьих, клубы по интересам: стритрейсеров, внедорожников, любителей тюнинга, ретро-автомобилей и т. д.".

ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ, ИЛИ ЗАЧЕМ КЛУБ

"Форум в клубе второстепенен, общаться можно и в соцсетях, — говорит Дядя Фара. — Главное в автоклубе — это взаимовыручка". Клубные машины, как правило, украшены наклейкой. И если такое авто оказалось у обочины со включенной "аварийкой", то проезжающий мимо собрат обязательно остановится помочь — если, конечно, он собрат по духу, а не просто формальный участник. Не помочь своему в сложной ситуации — для автоклубного движения один из "смертных грехов".

Реклама

"Я, сколько бывало, стою на "аварийке", чтобы с кем-то спокойно пообщаться, всегда кто-нибудь из своих останавливается: "У тебя все в порядке?" — рассказывает Дядя Фара.

Если член клуба попадает в ДТП, туда же вскоре съезжаются и одноклубники — после аварии человек в шоке и растерянности. А так, пока он в себя пришел, здравомыслящие и опытные партнеры по клубу уже и свидетелей переписали, и с гаишниками пообщались, и эвакуацию машины организовали.

КОНСУЛЬТАЦИИ. Никуда не делась и функция передачи опыта. "Соцсети убили формат форумов, — делится Дмитрий Ретроградъ. — Они престали быть столь интересны, как раньше, многие из них распались". Сейчас клубное движение, по его словам, составляет 15% от того, что было на пике расцвета. Тем не менее на клубных форумах продолжаются обсуждения, есть разделы, посвященные актуальным темам — от замены колес до юрвопросов. Среди членов клуба нетрудно найти профессионалов в разных областях, которые могут дать совет. Автолюбитель-новичок может быстро пройти там "ликбез" по самым важным вопросам. Но и тем, кто за рулем десятилетия, купив машину новой для себя марки, есть смысл зарегистрироваться в соответствующем клубе: это убережет от многих "шишек".

Реклама

ДЛЯ ДУШИ. Как и раньше, клубы остаются местом объединения людей. В их рамках проводится много встреч и поездок — развлекательные, познавательные, социально полезные. Дядя Фара приводит пример, как однажды они ездили в Полтаву мыть в музее самолеты или помогали детскому дому.

ОТКУДА БРАТЬ ДЕНЬГИ

Любая деятельность требует финансирования, и хостинг сайта — не исключение. Денежный вопрос автоклубы решают по-разному. Есть случаи, когда кто-то из энтузиастов клуба выступал фактически в качестве спонсора, создавая и поддерживая сайт за свои деньги. Но популярнее — метод добровольных взносов.

"На форуме кидается клич, что подходит время оплаты сайта: сбрасывайтесь кто сколько может. Народ скинулся — хостинг за год оплатили. Для тех, кто участвовал в оплате, может быть привилегия — например, право заходить в какой-то закрытый раздел форума, — рассказывает Дядя Фара. — А мы на встречах ставим "сундучок доброты".

Никто никого не контролирует: кто-то кинул "пятерку", кто-то — нет". Еще один из путей финансирования — пускать на сайт рекламу. Можно увидеть объявления такого рода: "Реклама помогает оплачивать счета за размещение сайта сообщества. Пожалуйста, отключите блокировку (расширения для браузеров, блокирующие рекламные окна. — Авт.".

ПЛАТНОЕ. Ряд клубов установили обязательные взносы для своих членов. Они могут быть чисто символическими (50—100 грн в год), но при большом числе участников набегает приличная сумма. Взамен участник получает клубную карточку, которая может давать ему определенные выгоды — например, скидки у партнеров клуба: СТО, автомагазины, автомойки и т. д. В этом отношении наше автоклубное движение следует за западными образцами с большим опозданием.

"В Европе участие в автоклубах платное. Но они гарантируют своим членам профессиональную помощь в сложных ситуациях и страховую защиту. Более того: например, немецкие клубы проводят краш-тесты, тестируют детские сиденья и т. д. В Великобритании занимаются лоббизмом законопроектов. Про один из клубов говорят, что это четвертая экстренная служба — после полиции, скорой помощи и пожарных", — рассказывает директор по маркетингу British Auto Club Роман Степановский. В нашей стране такого еще нет, но первые ласточки уже появляются.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63265.4

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3025.17

Litecoin (LTC)

80.62

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять