укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Новости экономики Автоновости
21 Января 2016, 04:33  Версия для печати  Отправить другу
×
Подорожание авто и сокращение рынка б/у машин: чем грозит Украине введение стандарта Евро-5 http://www.segodnya.ua/img/article/6847/59_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/6847/59_tn.jpg Авто Цены на автомобили могут вырасти на 3-5%, а их обслуживание – на 5-10%
<p>Введение в Украине стандарта Евро-5 может удорожить авто на 3-5%, но сократит рынок б/у автомобилей. Фото: <span class="irc_ho" dir="ltr">cargocollective.com</span><span> </span></p>
Введение в Украине стандарта Евро-5 может удорожить авто на 3-5%, но сократит рынок б/у автомобилей. Фото: cargocollective.com 

Подорожание авто и сокращение рынка б/у машин: чем грозит Украине введение стандарта Евро-5

Цены на автомобили могут вырасти на 3-5%, а их обслуживание – на 5-10%

Вступление в силу с 1 января 2016 года в Украине экологического стандарта Евро-5 повлечет рост цен на автомобили на 3-5% (в валютном эквиваленте) и сервисное обслуживание на 5-10% с учетом более высокой технологичности таких авто, а значит более высокой себестоимости автомобиля и сервиса, считает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

"С 1 января 2016 года автомобили старше пяти лет (в ЕС Евро-5 начал действовать в конце 2009 года) в Украину ввозить и производить запрещено. Мое субъективное мнение – я был против, и считаю, что Евро-5 все-таки введено несколько поспешно, тем более с учетом действия в Украине стандарта для топлива Евро-3. Если уже присоединяемся к евростандартам, давайте и топливо приводить к этим стандартам. Сегодня же на наших дорогах до 70% автомобилей (в том числе грузовых) не соответствуют даже нормам Евро-1", – сказал Назаренко на пресс-конференции.

Помимо этого, подчеркнул он, с авторынка уйдут некоторые недорогие доступные модели стандарта Евро-4, которые не производятся с двигателями стандарта Евро-5 (например, уже известно об уходе с украинского рынка иранских авто Saipa китайских FAW, BYD, а также некоторых моделей других автобрендов).

В то же время, как уточнил Назаренко журналистам, введение нового экостандарта может сократить рынок подержанных автомобилей ориентировочно на 30%, поскольку автомобили старше пяти лет достаточно недешевы, и определенная часть покупателей может предпочесть покупку нового автомобиля.

По словам директора по маркетингу Группы компаний "АИС" Сергея Боровика, рост цен на автомобили в связи с введением нового экостандарта может быть нивелирован отменой с начала года 5%-го импортного сбора, "но автомобили все равно будут дороже, чем могли бы быть, если бы не введение Евро-5".

Он подчеркнул, что до сих пор в Украину, ввозились автомобили любых годов выпуска, начиная от Евро-0 . В частности, в 2015 году (когда действовал стандарт Евро-4) в Украину было ввезено около 50 тыс. подержанных автомобилей (в 2014 году – более 100 тыс.), при этом более трети из них не соответствовало действующим экологическим нормам.

"Причина такой ситуации – грубые нарушения в работе ряда сертификационных центров и испытательных лабораторий, многие из которых зарегистрированы чуть ли не в частных квартирах и просто торгуют сертификатами за $100-$150. При том, что в Украине десятки компаний, которые могут проводить сертификацию, в том числе государственные", – отметил Боровик.

По его словам, наибольшее количество нарушений зафиксированы у "Ривнестандарта" и "Житомиртсандарта".

Участники пресс-конференции сообщили, что в настоящее время в рамках реформирования системы сертификации будут изменены процедуры аккредитации сертификационных центров и лабораторий и ужесточен контроль над качеством их работы.

"Мы будем следить за соблюдением закона и информировать соответствующие органы, европейские структуры, отвечающие за контроль органов сертификации обо всех фактах нарушения работы органов сертификации, и не позволим сохранить ситуацию, когда 30-40% импортируемых автомобилей не соответствуют действующему экостандарту", – подчеркнул Назаренко.

В то же время ВААИД выразило беспокойство по поводу организованной Министерством инфраструктуры рекомендации в конце 2015 года аккредитовать одного из нарушителей экологического законодательства – ООО "ДП "Житомирстандарт".

"Мы обратились с письмом к министру экономического развития с просьбой проверить информацию о нарушениях, и с ее учетом принять решение о возможности аккредитации этой компании", – сообщил гендиректор ВААИД.

Он также обратил внимание на то, что переоборудование старых автомобилей для повышения стандарта Евро в "гаражных" условиях невозможен и акты о переоборудовании не являются документом, подтверждающим повышение эконорм.

По словам заведующего отделом регистрации и контроля сертификации транспортных средств государственного автотранспортного НИиПИ Константина Жарова, сегодня институт имеет необходимое оборудование для проведения сертификации по новым эконормам.

"Сегодня необходимо ужесточить контроль за назначением органов сертификации, потому что в условиях их коррумпированности какая бы не была законодательная база, вся система просто не будет работать и не будет эффекта от перехода к новым евростандартам", – подчеркнул он.

Читайте также:
Как быстро остановить автомобиль в гололед: советы экспертов
Как не уснуть за рулем: ТОП-5 советов
Как мыть автомобиль зимой: основные правила
С 1 января Украина ввела новый стандарт ЕВРО-5
Студенты создали первый в мире автомобиль, работающий на кислоте
ЗАЗ решил остановить производство автомобилей в 2016 году
Японцы создали гламурный Mercedes с камнями Swarovski
Под Киевом за год похитили более 800 авто: воруют ВАЗы и «Тойоты»
Как правильно купить б/у автомобиль по объявлению
Из Украины уходят два престижнейших автомобильных бренда
В США названы победители конкурса «Автомобиль года»
В Украину массово завезли дешевые подержанные автомобили
На улицах Киева замечен уникальный внедорожник ЛуАЗ
Как не купить проблемный б/у автомобиль: советы Нацполиции
Названы самые безопасные автомобили по версии США
Как изменится авторынок: запрет на ввоз, ЗСТ с Европой и новые пошлины с Россией


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Вы сейчас просматриваете новость "Подорожание авто и сокращение рынка б/у машин: чем грозит Украине введение стандарта Евро-5". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: