укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Новости экономики Автоновости
24 Апреля 2008, 15:23  Версия для печати  Отправить другу
×
Подводные камни автоаренды http://www.segodnya.ua/img/article/1059/9_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1059/9_tn.jpg Авто "Сегодня" узнала, как правильно взять, использовать и вернуть арендованный автомобиль.
Фото с сайта visualphoto.com
Фото с сайта visualphoto.com

Подводные камни автоаренды

"Сегодня" узнала, как правильно взять, использовать и вернуть арендованный автомобиль.

Не за горами майские праздники, когда украинцы будут массово "бороздить" просторы Украины на своих четверых. А что делать "безлошадным"? Билеты закончились, а путешествовать то охота. Выход есть — взять авто на прокат.

Для начала находим фирму, которая занимается прокатом. Сделать это элементарно — нужно прошерстить Интернет или же просто позвонить по справочному телефону 059. Мы так и сделали. Вежливый голос спросил: "А какую модель авто вы хотите взять в прокат?" То есть, если вы решили арендовать "Мерседес" или "Ланос", то вам дадут контакты фирм, специализирующихся именно только на этих моделях. Если же вы еще не решили, то выбирать вам придется между "эконом-", "бизнес-" и "премиум-классом". Затем бронируем "колеса": оформляем заявку на сайте компании-арендодателя либо позвоним.

Для того чтобы получить машину, за нее придется внести залог. Чем дороже авто, тем больше залог. Например, для машины стоимостью $15 тысяч залог составит $200—300, а для машины стоимостью $40 тысяч — $600-800. Кроме того, придется наперед оплатить аренду на оговоренный срок.

После предоставления необходимых документов, внесения залога и оплаты прокатного автомобиля вам выдадут ключи, техпаспорт, путевой лист и собственно автомобиль. Если возникает необходимость продлить срок аренды, следует сделать это заблаговременно, поскольку в последний момент может выясниться, что данный автомобиль уже зарезервирован кем-то другим.

КАК ЕЗДИМ. На арендованном авто нельзя покидать пределы страны. Также можно взять машину напрокат в одном городе, а вернуть — в другом, при условии, что в обоих населенных пунктах имеется филиал компании-арендодателя (поэтому если нужен автомобиль "в один конец", обращайтесь в контору посолидней с разветвленной сетью). Такая услуга называется One Way и обойдется она вам приблизительно в $80-100.

Стоит помнить, что помимо собственно стоимости аренды, придется самостоятельно оплатить топливо. Многие компании ограничивают суточный пробег для машины, и за километраж сверх этого лимита тоже нужно доплачивать.

КАК ОТДАЕМ. Сдать автомобиль можно только в то время, которое определит компания-арендодатель (как правило, с 9:00 до 24:00), это следует учитывать при планировании своего графика. Пока автомобиль не примет сотрудник фирмы, за него ответственен клиент.

Когда вы в целости и сохранности вернете автомобиль компании-арендодателю, вам должны вернуть полную сумму залога. Однако, если во время поездки вы повредили какую-то часть автомобиля , то из залога высчитают сумму, необходимую на ремонт. Если же вы арендовали авто по безналичному расчету, сумма залога заблокируется на вашем счету.

Теперь обратим внимание на такую важную, но неприятную сторону вопроса, а именно ответственность сторон при авариях и поломках. Если во время проката автомобиль сломался и водитель в этом не виноват, компания обязана бесплатно эвакуировать автомобиль и предоставить взамен другой. Бесплатная эвакуация предусмотрена и при ДТП.

В случае ДТП по вине арендатора нужно вспомнить, что в стоимость проката входит аж две страховки: обязательная и добровольная. Компенсацию за причинение вреда третьим лицам или самому автомобилю должны покрывать страховые компании. Арендатор в этом случае несет расходы по лечению (не дай Бог!) себя и пассажиров, а также выплачивает разницу, которая может возникнуть в случае "дорогих" аварий, при которых страховка не покрывает весь ущерб.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ В ДОГОВОРЕ

В договоре аренды сразу стоит оговорить как ограниченный, так и неограниченный пробег. В первом случае вы, начиная с определенного момента, вынуждены будете дополнительно платить за каждый наезженный километр. К примеру, взяв "Мерседес S600", вы должны будете платить $60 в час, плюс $1,25 за каждый километр. Поэтому соотнесите свои планы с условиями договора, иначе можно расстаться с солидной суммой. Тарифы не включают топливо, зато в договоре будет четко прописано, каким именно бензином нужно заливать бак.

Суточный тариф действует на протяжении 24 часов с начала проката. Если вы опоздаете более чем на час, то следующие сутки считаются полным прокатным днем и оплачиваются по полному суточному тарифу. При возврате автомобиля раньше срока расчет осуществляется за фактическое время пользования.

В момент заключения договора обязательно поинтересуйтесь, включены ли в цену аренды местные налоги, страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, страхование возможных повреждений арендованного автомобиля и т. д. Иначе опять же вас могут ждать непредвиденные и очень крупные расходы.

Некоторые фирмы предупреждают о возможной "франшизе" — размере материальной ответственности в случае угона или ДТП. Как правило, ее сумма равна сумме залога. Можно потребовать от фирмы документ, который освободит вас от ответственности за поломку машины (зарубежный аналог — collision damage waiver). Заплатить, конечно, все равно придется, но гораздо меньше, чем если ликвидировать последствия аварии самостоятельно.

Арендованная машина — это почти всегда "кот в мешке". Поэтому обязательно проверьте внешний вид и техническое состояние машины. Подробно запишите в договоре все неисправности и заставьте сотрудника агентства проката поставить подпись. Были случаи, когда арендаторы заставляли неопытных клиентов платить за якобы разбитые зеркала, поцарапанные двери и т.д. Если же все неисправности были заранее указаны в контракте – этой неприятности не случится.

ЗАРУБЕЖНЫЕ КИЛОМЕТРЫ

Хорошо, конечно, сесть в автомобиль и поехать от родного порога прямо в Прагу, Париж или Канны. Только пока дотащишься до границы по нашим-то дорогам, да пока на границе простоишь в очереди на КПП, да пока разберешься с бумажками... Словом, хлопотное это дело. Так что, добравшись поездом или самолетом за рубеж, поклонникам автопутешествий куда проще воспользоваться услугами проката автомобилей по прибытию. В теории все выглядит крайне незатейливо: плати да катись. Однако и там вас ждет куча подвохов.

Существует три основных типа прокатных агентств:

первый — транснациональные сети, чьи названия у всех на слуху и чьи логотипы можно увидеть в любом аэропорту;

второй — фирмы rent-a-car, работающие в определенном регионе;

третий — транспортные бюро, принадлежащие международным авиакомпаниям или работающие с ними в тесном контакте.

Бывают, конечно, и микроскопические фирмы, сдающие напрокат автомобили для поездок по отдельно взятому городу или области. У каждого из типов прокатных агентств есть свои плюсы и минусы.

Начнем с лидеров — транснациональных компаний rent-a-car. К плюсам их услуг относятся возможность арендовать машину в одном городе, а сдать ее — в другом, а то и вообще в другой стране, гарантия надежности самого автомобиля (в нем не будет скрытых дефектов, а его состояние будет если не идеальным, то максимально приближенным к идеалу), качественное составление договора аренды (без подвохов и закавык, способных нанести существенный урон кошельку клиента).

Из минусов — высокие цены на услуги, а также крайне придирчивое отношение сотрудников транснациональных компаний к документам арендатора. Скажем, вы никогда не получите машину у них, если ваш водительский стаж менее года. Более того, в некоторых компаниях действует правило, согласно которому, чем меньше стаж вождения, тем выше арендная плата.

Практически в каждой фирме — от мала до велика — действует система предварительных заказов. Обычно цена аренды в этом случае ниже. Однако если у вас есть кредитная карточка, предпочтительнее бронировать автомобиль заранее, а оплачивать услуги фирмы на месте, чтобы не возникало денежных недоразумений. Наконец, крупные компании предпочитают не связываться с клиентами, не имеющими кредитных карточек.

В фирмах более мелкого достоинства, цены, как правило, на 30-40% ниже, чем у "акул" прокатного бизнеса. Возможность "проколоться" здесь выше: вам могут подсунуть неисправный или просто очень старый автомобиль, или составить грабительский договор. Зато здесь вполне могут выдать машину и без кредитки — за наличные, и начинающим водителям, а если суметь договориться – то даже тем, у кого вообще нет водительских прав.

Что же касается агентств, работающих при авиакомпаниях, то они предоставляют существенные скидки клиентам авиакомпаний-партнеров. А уважающая себя авиакомпания не будет связываться абы с кем, так что звание ее партнера — уже гарантия качества обслуживания.

В любом случае, помните — при выезде за рубеж обязательно наличие международных водительских прав и стажа не менее года. Хотя во многих странах вы сможете взять машину по отечественным правам, но если вас остановит полиция, то взятки или штрафы будут от $100.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Токарчук Евгений
Вы сейчас просматриваете новость "Подводные камни автоаренды". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: