укр
Віталій Квітка
Свято імені нас
Главная Новости экономики Автоновости
10 Февраля 2014, 17:00  Версия для печати  Отправить другу
×
Преимущества и недостатки автомобилей с двумя двигателями http://www.segodnya.ua/img/article/4948/30_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/4948/30_tn.jpg Авто Экологически чистый и экономичный автомобиль на батарейке  
<p>Срок службы батареи - 8-10 лет. Фото: 3dnews.ru</p>
Срок службы батареи - 8-10 лет. Фото: 3dnews.ru

Преимущества и недостатки автомобилей с двумя двигателями

Экологически чистый и экономичный автомобиль на батарейке

 

До сих пор авто с гибридным приводом в Украине воспринимались как чудо техники и были настоящей экзотикой. Несмотря на такое преимущество, как низкий расход топлива, покупали их единицы — потребители не были уверены в сервисе. Да, фирменных СТО много, но назвать опытным механика, который с такими авто был знаком лишь в теории, сложно. Месяц назад произошло событие, способное в корне изменить ситуацию: на "вооружение" МВД поступило 1200 гибридных авто Toyota Prius. Сделка состоялась еще год назад, но на дороги машины выехали лишь в начале года. Условия эксплуатации автомобилей в милиции можно смело назвать жесткими — оперативный выезд на происшествие (на высокой скорости), патрулирование (много поездок на короткие дистанции), погони и ДТП (за год милиция бьет сотни машин). Поэтому уже в ближайшие год-два выяснятся все нюансы эксплуатации этого типа автомобилей на украинских дорогах. Правда, гибридные авто назвать доступными сейчас сложно — их стоимость достигает 350-400 тыс. грн.

Пока же "Сегодня" собрала максимум доступной информации о таких автомашинах и провела мини-тест аналога "милицейской" версии на наших дорогах.

Плюсы технологии

Главное отличие гибридного авто — использование двух, а не одного мотора. Кроме двигателя внутреннего сгорания (ДВС) используется еще и электромотор. Питается последний от литиевой батареи, которая подзаряжается и от генератора (как и обычный аккумулятор), и методом рекуперации (при торможении энергия преобразуется в электричество). В результате авто частично двигается и от ДВС, и от электромотора (если бензин закончится, то на электричестве можно проехать еще 50—100 км), что дает экономию топлива в 20—30%. Но это — общее описание всех без исключения гибридов. Конкретно в Prius электрических мотор-генераторов два (по одному на каждой оси), а емкость батареи составляет 1,3—4,4 кВт/ч. Электромотор способен также работать как генератор, превращая кинетическую энергию в электричество и подзаряжая аккумулятор. Бензиновый же двигатель — пониженной мощности (до 100 л. с., хотя при объеме 1,8 л двигатели в других Toyota выдают порядка 150 л. с.). Работой всех двигателей управляет бортовой компьютер.

КПД любого бензинового мотора не является постоянной величиной, а зависит от мощности. Благодаря возможности как добавлять мощность за счет электромотора, так и тратить часть мощности на зарядку аккумулятора, а также (на низких скоростях) вообще выключать бензиновый мотор и ехать только за счет электричества, удается оптимизировать работу двигателя и, соответственно, снизить расход топлива.

Так, ДВС выключается перед светофорами и на перекрестках (когда авто простаивает), а не работает на холостом ходу, расходуя бензин. Если машина стоит слишком долго (например, в пробках), автомобиль (особенно система жизнеобеспечения — фары, кондиционер, магнитола) переходит на работу от батареи — это экономичнее, чем когда работает ДВС.

Впечатления от езды

Кабина оборудована сенсорным дисплеем, показывающим работу двигателей, наполненность аккумулятора и другие важные параметры. Передачи (передняя, нейтральная, задняя, силовая передача) переключаются не при помощи привычной коробки передач, а находящимся около руля джойстиком и кнопкой рядом с ним (для стоянки). "Ручной тормоз" сделан в виде педали под левой ногой водителя. Скорость показывается зеленым цифровым индикатором.

Во время работы на электрическом ходу уровень шума очень низкий — лишь слышно, как слегка шелестят покрышки. Однако так он работает лишь на небольшой скорости. Стоит придавить педаль акселератора (назвать ее педалью газа уже нельзя), как автомобиль резко "рвет" вперед, используя все установленные моторы. Шум — соответствующий. А вот рывков от переключения передач нет, поскольку коробки переключения фактически нет — используется планетарная передача. Кстати, Prius разгоняется до 195 км/ч без каких-либо проблем.

Спорные преимущества

По итогам нескольких дней езды по городу расход топлива у нас получился на уровне 4,5—5 л на 100 км. Это немного, но и не так уж и мало — говорить о сверхэкономичности не приходится, поскольку многие авто с дизельными двигателями показывают гораздо меньший расход. Кроме того, таких же результатов можно добиться, используя экономичный (спокойный) стиль вождения. А вот цена на такой автомобиль, мягко говоря, кусается — за 350—400 тыс. грн можно купить две аналогичных по классу машины и еще останется на тысячу литров бензина. Если же на Prius ездить быстро, расход составит 7—9 л на 100 км (как у авто с обычным бензиновым двигателем). Так что с экономичностью пока не сложилось.

А как с экологией? Гибриды были получены МВД фактически бесплатно (в рамках сделки по продаже Украиной квот использования парниковых газов по Киотскому протоколу) — якобы такие авто меньше вредят экологии. Но в связи с отсутствием в Украине пунктов по утилизации литиевых батарей вопрос экологичности остается открытым.

Обслуживание автомобиля

В официальном представительстве Toyota нас заверили, что такие автомобили не требуют особого обслуживания — нужно производить лишь плановое ТО, которое мало чем отличается по расходам от авто с бензиновым либо дизельным мотором. Правда, есть одно замечание: гибрид не рекомендуется оставлять без движения на срок более 3 месяцев из-за возможной разрядки аккумуляторов.

Но вот что будет в том случае, если авто попадет в ДТП и будет повреждена литиевая батарея, а также моторы? В случае с машинами МВД на официальной СТО просто произведут замену этих агрегатов (одну запчасть сменят на другую). Но это дорого — за замену придется выложить около $2 тыс. Поэтому обычный владелец наверняка будет искать электрика, который произвел бы ремонт. Увы, лишь на 2-х фирменных СТО нам ответили, что готовы к ремонту таких батарей и систем (есть специалисты, которые про­шли стажировку в Японии). Но стоить это тоже будет ­недешево.

И наконец третий недостаток, который пока не решен — срок службы батареи составляет 8—10 лет. После этого потребуется замена либо авто будет использоваться как обычная машина — без каких-либо гибридных свойств.

Читайте также:
В Украине дорожает бензин
В Одессе водитель колесил по городу на "двухэтажном" автомобиле
В МВД рассматривают две версии произошедшего с автомобилем Хахлева
Токио приходит в себя после сильнейшего за полвека снегопада


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: "Сегодня"
Автор: Евгений Остапчук
Вы сейчас просматриваете новость "Преимущества и недостатки автомобилей с двумя двигателями". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: