ТОП-10 шведских автомобилей, о которых вы ничего не знали

13 Июля 2016, 07:58

В разное время шведы делали довольно приличное количество кит-каров

RPB (Racing Plast Burtr? sk). Производитель гоночных «формул» и кит-каров был основан в 1965 году, а 1971-м пожар разрушил мастерскую, которая так и не смогла восстановиться, хотя заказов на модель RPB Piraya (1968, на фото) было ещё предостаточно.
Dala7. Компания, существующая ныне в крошечном городишке Стора Скедви (2300 жителей) и производящая кит-кары по мотивам классического Lotus 7. От прототипа заметно отличается увеличенной шириной.
Caresto. С 2004 года эта компания из Ангельхольма производит потрясающей красоты хот-роды ручной сборки на агрегатах Volvo. На снимке — Caresto V8 Speedster. В год дебюта компания выиграла крупный международный конкурс «Хот-род года».
Hult Healey. Компания с 1984 по 1990 годы производила кит-кары, копирующие классические Austin Healey, на агрегатах Volvo. Собственно, на снимке — первое поколение, Hult Healey Mk1.
JC. Фирма J? sse Car существовала в 1997—1998 годах и выпускала единственный спорткар JC Indigo 3000 с композитным кузовом. Несмотря на очень краткий период существования, она создала себя определённую славу, и сегодня редкие выпущенные JC Indigo 3000 ценятся очень высоко.
SEA (Svensk Elektrobil AB). Фирма основана в начале 1940-х и с самого начала специализировалась на выпуске компактных электромобилей. На снимке — электрогрузовик SEA 1943 года выпуска, грузоподъёмность — 2,5 тонны, скорость — 25 км/ч. К концу 1950-х производство автомобилей свернули, компания существует под другим названием до сих пор и занимается исследованиями в области атомной энергии.
Tidaholm. Эта компания удивительна тем, что образовалась во времена… позднего Средневековья. И 400 лет делала экипажа, пока в 1895-м братья Линдстрёмы из Тидахольма не решили перейти на велосипеды, а в 1903-м — на автомобили. Правда, в 1932 году производство разорилось, но в течение 30 лет компания была вполне успешна и выпустила множество грузовиков и автобусов. На снимке — пожарный Tidaholm T2C 1929 года.
Thulin. Компания AB Thulinverken специализировалась на самолётах и производила их с 1914 по 1958 год (в принципе, остатки компании внутри другой структуры сохранялись аж до 2004-го). Но с 1920 по 1927-й компания выпускала и автомобили — две модели под брендом Thulin, А и B. На снимке — Thulin A25 Phaeton (1925).
Vabis — крупнейший шведский автопроизводитель начала века. Основан в 1891 году, а в 1911-м «слился» с компанией Scania. В течение многих лет бренд существовал в формате Scania-Vabis, но в 1929-м был окончательно ликвидирован. На снимке — 2-тонный грузовик Vabis 1909 года.
Allvelo. Компания из города Ладскруна производила автомобили с 1903 по 1907 год. Удивительно то, что львиная часть деталей были выполнены из дерева (кроме разве что рамы, двигателя и тормозов). Кроме того, модели Allvelo имели названия, что для тех лет было нехарактерно (обычно модели называли буквами алфавита или по мощности двигателя). На снимке — модель Allvelo Orient.

Шведский автопром известен хорошо — "Вольво", "Сааб", "Скания", суперкары "Кенигсегг" – все кристально ясно. Но в разное время в Швеции существовали десятки других компаний, о которых известно значительно меньше. Итак, попытаемся пройтись по лидеру скандинавского автомобилестроения и выяснить, что же еще такого интересного было в его истории. Например, в разное время шведы делали довольно приличное количество кит-каров — автомобилей, характерных обычно для жарких стран, – передает "Портативная механика".

Вы сейчас просматриваете новость "ТОП-10 шведских автомобилей, о которых вы ничего не знали". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования