укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Новости экономики Автоновости
13 Августа 2016, 09:35  Версия для печати  Отправить другу
×
ТОП задач, которые нужно выполнить автомобилистам, пока не началась осень http://www.segodnya.ua/img/article/7405/61_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/7405/61_tn.jpg Авто Избавьтесь от ржавчины, лишней влаги и старого тосола
Пока не опала листва.
Пока не опала листва.

ТОП задач, которые нужно выполнить автомобилистам, пока не началась осень

Избавьтесь от ржавчины, лишней влаги и старого тосола

Заканчивается лето, а вместе с ним постепенно придет долгожданное снижение температуры. Автовладельцам нельзя расслабляться — у них есть несколько задач, которые стоит решить до наступления сырой и холодной погоды. Ведь ряд работ с автомобилем лучше проводить в теплый период. Да, это не самое большое удовольствие — работать с раскаленным от солнца металлом, но для автомобиля так будет лучше, и в дальнейшем не понадобится более трудоемкий и дорогой ремонт. В первую очередь надо обратить внимание на профилактику коррозии, полную просушку салона и анализ работы аккумулятора. На все перечисленные ниже работы уйдет не больше двух выходных дней, и мы очень советуем не надеяться на обманчивое бабье лето.

КУЗОВ: СКОЛЫ И КОРРОЗИЯ

Сейчас — самое время внимательно проинспектировать кузов автомобиля. Даже при очень аккуратной эксплуатации за лето на нем нередко накапливаются мелкие царапины и сколы лакокрасочного покрытия. Некоторые из них достают до грунта, а некоторые — и до металла. Если не проследить за этим, зимой наверняка начнется коррозия, которую можно не заметить под слоем льда, снега или воды, а к весне получить неприятный сюрприз.

Кстати, нередко кузовные повреждения, особенно мелкие, скрываются там, где их вовсе не ожидают увидеть — внутри, например в багажнике после неудачной погрузки чего-нибудь жесткого. Или под капотом — там получить царапину на окрашенной поверхности легче всего, достаточно неосторожно воспользоваться отверткой или гаечным ключом. Еще одно коварное место  — проемы дверей, видимые только, если двери открыть. Также там легко поставить отметину каблуком или другим предметом.

Мелкие царапины можно обработать самим. Для этого их нужно обезжирить, а если есть хоть малейшие признаки коррозии — устранить их. После чего нанести грунтовку и закрасить, а через некоторое время отполировать. Для закраски незначительных повреждений в автомагазинах продаются специальные "карандаши". Недостаток такого метода — почти невозможно точно попасть в оттенок, и чем старше авто, тем сложнее, ведь краска выгорает. Поэтому если самим закрасить царапину так, чтобы это было незаметно, не выходит, обратитесь к специалистам.

Проблема карандашей с краской в том, что попасть в оттенок трудно.

ДНИЩЕ. К малярам-ремонтникам идут и с проблемами посерьезнее — повреждением краски из-за вмятин или других неприятных дорожных ситуаций. И сделать это лучше именно сейчас: большинство мастеров признает, что в теплую и сухую погоду малярные работы по кузову дают самый долговечный, качественный и быстрый результат.

Обратная сторона кузова автомобиля, днище, тоже время от времени нуждается во внимании. Если кузов оцинкован, то владельцу повезло, и этот пункт он может пропустить. Правда, оцинковка работает до первой вмятины — дальше металл требует точно такой же обработки, как и обычный.

Если кузов не оцинкован, а обработан защищающей от коррозии мастикой, то именно в жаркое время года лучше обновить "антикор" или как минимум отправиться на яму или подъемник, чтобы проверить его состояние. Перед этим нужно тщательно вымыть днище и арки крыльев. Если антикоррозионное покрытие уже не может надежно защищать металл от ржавчины, нужно зачистить отставший слой и нанести новый. Делать это осенью и тем более зимой не стоит — во-первых, днище будет долго сохнуть после мойки, во-вторых, само покрытие также будет гораздо дольше высыхать до тех пор, когда можно будет ездить. Кроме того, сейчас преимущественно сухая погода — отмыть дочиста автомобиль, тем более снизу, намного проще.

САЛОН: ЗАСТРАХУЙТЕСЬ ОТ ГРИБКА

Химчистка салона — непростая процедура, в результате которой массивные элементы сидений, к тому же, вбирают в себя немало влаги (если, конечно, они не кожаные). Также впитает в себя значительное количество воды и обивка пола, дверей и других элементов салона, тканевые коврики. Поэтому если есть необходимость в химчистке, ее лучше не откладывать на потом, а успеть сделать до осени. В жаркую погоду салон высохнет быстро, в нем не останется влаги, а значит, с приходом холодов стекла не будут запотевать.

Но даже если в химчистке нет необходимости, до начала осени нужно успеть хорошенько просушить салон. Ведь влага под ковриками, а тем более под обшивкой — прямая дорога к коррозии и грибку! Летом просушить салон очень просто: достаточно вынуть из машины коврики, если на сидениях есть чехлы — снять их, а затем открыть все окна или двери и оставить машину на несколько часов (не без присмотра, конечно же!). Такую процедуру лучше делать более-менее регулярно, ведь сухой салон — залог долговечной службы его материалов, обшивки, электропроводки.

new_image3_128

Чистка. После нее не забудьте все хорошенько просушить.

ПОД КАПОТОМ: ТОСОЛ И БАТАРЕЯ

Сейчас, в жаркую погоду, серьезные нагрузки испытывает система охлаждения автомобиля. Она работает в буквальном смысле на износ. Ошибочно полагать, что если летом машина не перегревается, то и при более низких температурах можно будет не беспокоиться. Но, во-первых, при интенсивной работе системы охлаждения на высоких, близких к предельно допустимым температурах из охлаждающей жидкости может испаряться компонент, благодаря которому она не замерзает зимой. Поэтому сейчас стоит вспомнить, когда в последний раз менялся тосол и при необходимости запланировать его замену на свежий.

Во-вторых, перед холодным периодом нужно внимательно осмотреть патрубки системы  — попросту говоря, все резиновые шланги, по которым циркулирует жидкость. Если они не первой свежести  — лучше заменить сейчас. Иначе на холоде они просто потрескаются и появится течь охлаждающей жидкости.

Особое внимание — аккумулятору. Если есть хоть малые сомнения в его техническом состоянии, лучше сразу позаботиться о новой батарее. Особенно если при похолодании, даже летнем, когда с плюс 30 температура падает до плюс 20, стартер начинает крутиться медленнее.

new_image_138

Внутренности. Позаботьтесь об охлаждении и аккумуляторе.

Читайте также:
Готовь сани с лета: как позаботиться о зимовке своего авто прямо сейчас
Так ли опасны добавки к топливу для современных автомобилей
Гоночный автомобиль сбил оператора с ног
В Киеве сожгли автомобиль адвоката
В очередях на границе Украины застряли сотни авто
Видеохит: агрессивный тигр оторвал бампер у машины
Необычный финал: водитель отомстил обидчику за ДТП


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: "Сегодня"
Автор: Дмитрий Капитун
Вы сейчас просматриваете новость "ТОП задач, которые нужно выполнить автомобилистам, пока не началась осень". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: