Везем авто на поезде

Билет для "железного коня" будет стоить от 1300 грн.

Сложные условия вождения на зимних дорогах заставляют многих автомобилистов вспомнить о возможности перевозки "железных коней" железнодорожными автомобилевозами – специально оборудованными вагонами, включенными в пассажирские составы. Тем более, что пока еще можно успеть загрузить и себя, любимого, и свое авто на последние места в предновогодние поезда до Ворохты. И потом – после Нового года горнолыжный сезон в Карпатах только начинается и может длится даже до марта. Поэтому редакция надеется, что приведенная в статье информация, предоставленная "Укрзалізницей" многим окажется полезной.

1. На каких направлениях в составах уже есть вагоны автомобилевозы?

Реклама

Пока что вагоны-автомобилевозы есть на таких маршрутах: Киев-Симферополь; Киев-Днепопетровск; Киев-Харьков; Киев-Ворохта (24.12.10 – 14.01.11 по четным). Препятствием для выпуска вагонов-автомобилевозов на международные маршруты являются трудности с их возвратом.

2. Сколько таких вагонов в одном составе?

Сейчас в составах поездов курсирует по 1 автомобилевозу, а в направлении Ворохты будет в одном составе 2 таких специализированных вагона.

Реклама

3. Что собой представляет вагон для перевозки легковых автомобилей?

Автомобилевоз "Укрзалізниці" представляет собой двухъярусный вагон с 8 местами для легковых мало- и среднегабаритных автомобилей (авто "ростом" выше 1,7 м просто не помещается). Места снабжены устройствами блокирования автомобилей во время движения состава. А чтобы не было соблазна для всякого рода "шутников" и варваров, вагон надежно защищен сеткой.

4. Где и как покупается "билет" на автомобиль? Нужно приобретать его одновременно с билетами для себя?

Реклама

Процедура оформления и оплата перевозки авто осталась на уровне времен царя Гороха. "Билет" на автомобиль покупается на месте погрузки в кассе на 32-м пути пригородного вокзала станции "Киев-Пасажирский". Его можно оформить заранее, но не ранее чем за 45 суток и не позже, чем за сутки до отправления поезда. Для этого вам нужно будет предъявить техпаспорт. Предварительное оформление как туда, так и обратно стоит 40 грн. Оформление производится вручную с составлением описи технической характеристики автомобиля со всеми существующими повреждениями. Учтите – прежде чем оформлять автомобиль, купите билеты для себя. Иначе может оказаться, что авто пристроите, а вам мест не найдется.

5. Можно ли купить место для авто через Интернет?

Нет, оформить перевозку через Интернет пока невозможно.

6. Как происходит загрузка-выгрузка авто в вагон? Я сам должен поставить авто на его место в вагоне или передаю авто на вокзале и работник железной дороги проводит загрузку-выгрузку?

Загрузку-выгрузку проводят проводники, которые будут сопровождать автомобиль по пути следования. Но при желании загнать свою "ласточку" на платформу может и сам владелец под их чутким руководством. Затем машина закрывается, сигнализация отключается (по словам работников "Укрзалізниці" бывали случаи, когда сигнализация вопила чуть ли не всю дорогу до Крыма). Ключи сдаются сопровождающим автомобилевоз проводникам.

7. Когда и куда нужно доставить автомобиль для перевозки?

По правилам, автомобиль к месту погрузки доставляется не позже, чем за 2 час до отправления поезда. Как объяснили автору, это связано с необходимостью правильно расположить авто с разными габаритами на платформе, а также с тем, что нередко одновременно грузятся сразу два автомобилевоза следующих затем в разных направлениях. В любом случае лучше заранее перезвонить на вокзал уточнить этот момент.

8. Сколько стоит перевозка автомобиля?

Это зависит от расстояния перевозки и веса автомобиля. Перевозка авто (за 1 т веса): Киев-Симферополь 633,6 грн.; Киев-Днепропетровск – 385,2 грн.; Киев-Харьков – 363,6 грн.; Киев-Ворохта – 511,2 грн.

Дополнительно оплачиваются: оформление услуги – 260 грн.; предварительная броня – 40 грн.; охрана – 55 грн/сутки;

9. На ком лежит ответственность при перевозке?

Ответственность лежит на перевозчике – железной дороге и сопровождающих машины проводниках.

10. Как обеспечивается сохранность машины во время перевозки?

Сохранность автомобилей осуществляет бригада проводников 2-3 человека, которые находятся в соседнем купейном вагоне и контролируют перевозку авто по пути следования поезда.

11. Как страхуется авто на время перевозки? Ведь пассажир "Укрзалізниці" автоматически страхуется при покупке ж/д билета?

Железная дорога не страхует перевозимые автомобили.

12. У вас есть статистика – сколько клиентов ""Укрзалізниці" воспользовались такой услугой и перевезли авто по железной дороге?

За 10 месяцев 2010 года перевезено 2471 автомобиль, что на 727 авто больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

КАК ЕЗДЯТ ЗА ГРАНИЦЕЙ

В Германии перевозка автомобилей в одном поезде с их владельцами давно уже стала привычным делом. Впрочем, география путешествий с авто с "ДойчеБан" гораздо шире. Из Германии можно уехать во Францию, Италию, Австрию

На сайте Deutsche Bahn существует целый раздел, посвященный таким поездкам — DB Autozug. Процедура оформления оказалась интуитивно понятной. Примерно за 10 минут автору удалось выйти на стоимость поездки поездом в купе семьи из двух взрослых, ребенка-подростка и автомобиля длиной до 5 метров с лыжами на крыше по маршруту Берлин Инсбрук (800 км). Поездка в обе стороны обошлась в 480 евро. Перед оплатой программа формирует отчет с внятным и понятным описанием условий поездки и перевозки. С указанием времени погрузки/разгрузки машины на платформу. Интерактивная карта маршрутов, и вся сопутствующая информация о станциях, маршрутах, процессе погрузки/разгрузки авто, условиях перевозки т.д. изложена на других страницах на 6 языках. Действует большая программа всевозможных скидок, акций позволяющих уменьшить стоимость перевозки.

Во Франции на сайте SNCF купить билет для автомобиля в режиме он-лайн не получится. Нужно связываться с оператором по телефону. Но французская железная дорога обеспечивает перевозку авто на 13 напрвлениях из Парижа и 25 направлениях между другими городами. Стоимость перевозки колеблется от 50 до 230 евро в зависимости от веса, габаритов автомобиля и маршрута.

В Финляндии двухуровневые автомобилевозы входят в "ночные поезда" и перевозят авто на направлениях из Хельсинки в Оулу, Рованиеми, Колари, Тампере, Турку. Эти вагоны рассчитаны на 20 машин высотой до 2 м.

Проезд на двух человек и автомобиль от Хельсинки до Кемиярви и обратно (около 900 км с юга на север) обойдется около 550 евро в дни зимних праздников.

ЗА: Я ОСОЗНАННО ПЛАЧУ ЗА КОМФОРТ И ОТДЫХ

Киевлянин Владимир Мостовой часто пользуется перевозкой авто по железной дороге. Он поделился с читателями своими наблюдениями:

"Я приезжаю на вокзал минут за сорок до отправления. Машину на платформу загоняю сам. Место для погрузки находится рядом со станцией метро. Когда машина находится на платформе, все колеса надежно крепятся. На сигнализацию не ставлю – только закрываю машину. И на ручной тормоз, разумеется. Сама платформа затянута густой сеткой. Машина может запылиться, но ее нельзя повредить, например, брошенным с обочины камнем. Кстати, авто с багажником на такую платформу не помещается. После того как, машина пристроена, забираю пожитки и отправляюсь в свой вагон. По приезде вывода "железного коня" из "стойла" занимает полчаса, не больше.

По моим наблюдениям услуга популярна. Однажды вместе с моей машиной ехал квадроцикл, по соседству стоял мотоцикл, а еще дальше – кабриолет какой-то…

Важнейшее преимущество подобного путешествия – ты приезжаешь не уставший. Когда всю ночь проведешь за рулем, то приезжаешь порванный в клочья и отходишь еще день. Никакого моря не хочется. А так вечером в поезде даже можешь себе позволить пива выпить. И никакие встречные фары тебя не слепят!

Теперь об экономической стороне вопроса. Конечно, если ехать на малолитражке, которая расходует мало бензина, да еще в салон набить пассажиров и багажа, чтобы у всех затекали руки-ноги, то машина явно дешевле. Да, и еще нужно держать скорость 80 км и тащиться в Крым часов пятнадцать. Чтобы вас, упаси боже, гаишники не остановили.

Я же езжу внедорожником, который прожорливый в плане топлива. Это во-первых. Во-вторых, когда тебя пару раз остановят на дороге люди с полосатыми палочками, когда оставишь там сотку, сям сотку, то начинаешь понимать – на поезде получилось бы дешевле. Переплата компенсируется тем, что не платишь штрафы, взятки и не тратишь время и нервы на общение со стражами порядка. И снова напомню – не хочу начинать отдых с усталости, проведя за рулем тысячу километров. Я осознанно плачу за комфорт и отдых. Но не все так гладко в поездках по железной дороге со своим авто. Приходится подстраиваться под наличие пассажирских билетов. "Укрзалізниця" никак не может соединить неразрывное (особенно в сезон отпусков или праздников) – если можешь загрузить машину, то не факт, что купишь билеты для пассажиров. Может, есть смысл дать приоритет пассажирам с машиной? Кроме того, билеты на людей я покупаю в кассе, а место для машины – в другом месте. Тоже неудобно"

ПРОТИВ: ВОЗИТЬ "ВЕДРО" НА ПОЕЗДЕ – ДЛЯ МАЖОРОВ

Чтобы отразить все точки мнения, приводим иное суждение, высказанное на форуме Lanos clan (lanos.com.ua):

"Я даже в гололед и снегопады еду на машине. Потому что я люблю на ней ездить и получаю от этого реальное удовольствие. Как по мне – если уж вообще катаклизм (3 метра снега и проехать нереально) то от авто толку нет и в пункте назначения. На крайний случай, такси – гораздо дешевле получиться. Поэтому вывод:

- ездить на машине и не париться.

- ездить на поезде (автобусе, маршрутке...) – примерно те же деньги на сегодняшний день. На машине с учетом амортизации даже дороже получается, но и комфортнее (особенно с кондиционером).

- Возить ведро на поезде – для мажоров, которые хотят зарисоваться на публике в Ялте. С точки зрения расходов это непрактично".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62666.21

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3042.51

Litecoin (LTC)

80.97

Ripple (XRP)

0.49

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять