укр
Олег Волошин
Берега Междуморья
Главная Новости экономики Автоновости
6 Ноября 2008, 14:54  Версия для печати  Отправить другу
×
Время менять "обувку" http://www.segodnya.ua/img/article/1383/5_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1383/5_tn.jpg Авто Летние шины при температуре ниже 7 градусов могут привести к ДТП.
Фото с сайта visualphoto.com
Фото с сайта visualphoto.com

Время менять "обувку"

Летние шины при температуре ниже 7 градусов могут привести к ДТП.

О необходимости смены летних шин на зимние убеждать никого особо не надо — об этом говорят и при обучении в автошколе, и в СМИ. Однако очень многие владельцы оттягивают эту процедуру, ожидая первых холодов и снега.

Практика показывает, что день первых заморозков, когда асфальт покрывается тончайшей коркой льда, спокойно можно заносить в календарь как профессиональный праздник "жестянщика" — число ДТП превышает обычные дни в три-четыре раза. Те же, кто пережил первые холодные дни без аварии, мчатся на шиномонтаж в надежде сменить "обувку", но очереди в этот период составляют от нескольких дней до 2—3 недель.

Водитель вынужден ездить на летней резине, подвергая себя и других участников дорожного движения неоправданным рискам. Кроме того, довольно часто владельцы по незнанию, совершают при смене автомобильной "обуви" ошибки, негативно влияющие на безопасность движения.

НЕ ТЯНИТЕ РЕЗИНУ! Ждать декабря вовсе не обязательно. По словам технического директора шинной компании "ТиДиСи" Виктора Шуляка, зима для автомобиля начинается уже в ноябре. При температуре ниже +10 °С резина протектора летних шин начинает терять свою эластичность. Причем чем температура ниже, тем сильнее "дубеет" резина. Уже при +7 °С летнее колесо теряет способность полноценно вдавливаться в микронеровности дорожного покрытия, соответственно опорная поверхность шины контактирует только с верхним слоем рельефа дороги. Другими словами, изделие, предназначенное для создания сцепления с дорогой, превращается в коньки или лыжи.

Для того, чтобы избежать этого явления, в состав резиновой смеси протектора зимних шин вводят специальные химические соединения и силику, само изделие изготавливают для работы в условиях холодной погоды. Для тех, кто сомневается, советуем для эксперимента попробовать выставить резиновые или пластиковые тапочки ночью на балкон — утром они станут твердыми на ощупь. Пройтись в них будет сложно даже по скользкому полу.

ИНФОРМАЦИЯ. Как правило, владельцы приобретают шины в магазинах или на рынке, где в качестве консультантов и экспертов выступают продавцы. Однако эти люди априори не могут быть объективными, потому дают рекомендации исходя из своей выгоды: одни производители дают больше скидки для продавца, другие — меньше. Поэтому перед необходимостью покупки шины лучше изучить информацию в специализированных СМИ и экспертных организаций. Например, такую информацию можно получить на сайте немецкого клуба ADAC.

СКОЛЬКО НАДО. Со времен советского дефицита среди автомобилистов сложилось мнение, что покупать четыре зимних колеса смысла нет. Якобы можно сэкономить, поставив колеса только на ведущую (переднюю или заднюю) ось. Но профессиональные автогонщики это мнение опровергают. По словам многократного чемпиона Украины по авторалли Александра Салюка, такое мнение является ошибочным: "В экстремальных ситуациях и при резких маневрах с резиной для разных сезонов очень легко потерять контроль". Итогом ошибки может стать занос задней или снос передней оси. А у заднеприводных машин при установленных впереди летних колесах появляются проблемы с торможением. Вывод один — зимние шины должны быть установлены на всех четырех колесах!

НЕНОВЫЕ ШИНЫ. На Окружной дороге в Киеве продается множество неновых шин "из Германии". "Этот товар мы берем на свалках в Европе, где выбираем неизношенные варианты", — поделился с нами секретом работы владелец одного из пунктов шиномонтажа на Кольцевой Сергей и показал свой товар. Цена одного колеса — 150 грн., что в два-два с половиной раза ниже новых шин "бюджетного" класса.

Из всего ассортимента ничего стоящего мы не нашли. Во-первых, предлагаемые экземпляры в большинстве случаев практически изношены. "Хватает их месяца на два", — поделился опытом таксист Алексей. После этого шины снова придется менять. В различных точках шиномонтажа нам объяснили, что встречаются и стоящие экземпляры, но их надо заказывать еще в начале лета, когда у европейцев заканчивается сезон массового "переобувания" машин в летнюю "обувь". До осени и зимы все стоящие экземпляры б/у резины, естественно, "уходят".

СРОК ЖИЗНИ. Критичная остаточная глубина рисунка протектора, при которой производители шин рекомендуют их менять, — 5 мм. Ниже этого порога зимние характеристики шин значительно ухудшаются. Поэтому, как только вы обнаружили, что глубина рисунка 5 мм, пора задуматься над вопросом поиска и приобретения новых шин. Для определения критичного износа никакого специнструмента не нужно. Во многих шинах есть индикатор износа в виде перемычки в центральной канавке. Ее высота — 4 мм. Если протектор сровнялся с перемычкой, пора менять шины. Кроме того, их следует периодически осматривать на предмет целостности шипов.

Также отметим, что сотрудники ГАИ имеют право запретить эксплуатацию автомобиля путем снятия номерных знаков. Стоит добавить, что такое транспортное средство считается технически неисправным, за что с 18 ноября предусмотрен высокий штраф — 340—425 грн.

Но даже факт неизношенного протектора (например, когда автомобиль ездит мало), не гарантирует того, что шину после 3—4 лет не надо менять. Дело в том, что, по словам руководителя отдела по реализации шин корпорации "Спецторг" Николая Коротуна, после первой зимы сцепные свойства шины снижаются на 10%. После второй, третьей, характеристики еще больше ухудшаются, к износу добавляется снижение эластичности резины протектора. Водители, как правило, этого не замечают, поскольку процесс ухудшения характеристик происходит плавно. И только в критических ситуациях становится понятно, что изношенные зимние шины уже не держат дорогу.

НА ЧТО МОЖНО РАССЧИТЫВАТЬ ЗА…

"Резина" по цене может отличаться довольно существенно. Ведущие концерны-производители сознательно делят продукцию на ценовые категории, "борясь за выживание" в каждом рыночном сегменте.

Премиум — 500—1500 грн. Это, как правило, новейшие модели шин, в которых лидеры шинной индустрии используют самые передовые технологии, обеспечивающие отличные сцепные свойства на зимних дорогах и стандартный ресурс — два-три сезона.

"Бюджетные" — 350—500 грн. Продукцию этого ценового диапазона, как правило, выпускают компании, входящие в состав или тесно взаимодействующие с шинными гигантами. Сотрудничество внутри этих объединений позволяет небольшим шинным компаниям выпускать достаточно неплохие и качественные зимние шины, которые являются продуктом совместной разработки или предыдущими моделями популярных марок. Такие шины спокойно выхаживают те же самые два-три года, сохраняя при этом все свои свойства.

"Дешевые" — до 400 грн. В этом сегменте представлены в основном украинские, российские и белорусские производители. Многие модели из этой ценовой категории характеризуются повышенной жесткостью и недостаточным уровнем сцепления с дорогой. Что касается срока службы, то в этом плане многие "отечественные" модели служат без замены по 3—5 лет. Но оговоримся, это не свидетельствует о высоком качестве, а скорее наоборот — о том, что при производстве шины было использовано слишком много пластмассы.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Бовсуновский Владислав
Вы сейчас просматриваете новость "Время менять "обувку"". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: