Выбираем бюджетный автомобиль: б/у или новый китаец

Рассмотрим автомобили со всех сторон

Собственный автомобиль для многих украинцев по-прежнему является мечтой. И зачастую неважно, какой именно "железный конь" — лишь бы не пешком. Порой наличие авто — вопрос выживания, например, если рядом с домом нет общественного транспорта (жители новостроек в отдаленных районах сталкиваются с этой проблемой), нужно ездить на дачу, или ритм жизни требует мобильности. Понятно, что хочется приобрести сразу надежную, экономичную, и комфортную машину, но если денег не хватает (из-за девальвации гривни авто подорожали за последние месяцы на треть), а кредит не дают (что связано с ситуацией в стране), то закрадывается мысль: а не купить ли б/у автомобиль или дешевую машину, но новую — то, на что хватит отложенных средств? Чтобы потом, при случае, продать ее и приобрести получше. Мы узнали, что ждет такого автолюбителя сразу после покупки. Для большей наглядности рассчитывали авто с такими параметрами: цена — до 80 тыс. грн, полноценный багажник, 4 пассажирских места и двигатель от 1,2 л. В этих рамках на нашем рынке можно купить и нового "китайца", и 7-летнего "европейца".

Семилетняя иномарка

Реклама

new_image2_07

Skoda Octavia A5. За 78 тыс. грн предлагают авто в полной комплектации.

На сайтах с автообъявлениями мы нашли сотни предложений в рамках наших параметров. Большинство — машины украинской сборки без кондиционера либо иномарки с внешними дефектами. Правда, приличных предложений также достаточно. Одно из типичных — Octavia A5 в хорошей комплектации (кондиционер, электропакет) и с двигателем 1,6 л. Пробег, указанный в объявлении, — 285 тыс. км. Немало, но за эти деньги (78 тыс. грн) машину можно посмотреть. Мы отправились на встречу с продавцом, который согласился, чтобы авто оценил мастер на СТО. 

Реклама

КУЗОВ. Авто оказалось небитым (мастер даже проверил слой краски в контрольных точках в поисках несов­падения), а салон — в приличном состоянии. Двигатель легко заводился и не издавал подозрительных звуков.

Правда, досмотр с пристрастием ходовой и других систем показал, что владелец не зря решил продать машину.

ТОРМОЗА. У авто подходит время замены тормозных дисков и колодок (3,5 тыс. грн вместе с работой), кроме того, мастер обнаружил, что менять нужно и главный тормозной цилиндр (еще 1,2 тыс. грн). Оказался растянут ручной тормоз, но его легко подтянуть (50 грн).

Реклама

ХОДОВАЯ. Шаровые опоры и ШРУСы владелец менял, а на изношенные сайлент-блоки рычагов подвески и подобные мелочи внимания не обращал. Вердикт — еще 800 грн. Но это не так "страшно", как износ гидроусилителя руля: восстановление — 2,5 тыс. грн (цену на новую запчасть мастер даже не озвучивал, чтобы не пугать).

КОНДИЦИОНЕР. Холодил, но слабо, и мы провели диагностику: от времени прогнил конденсатор — еще 1,5 тыс. грн.

ЭЛЕКТРИКА. Проверка скорости заряда выявила еще одну возрастную проблему — износ щеток генератора (800 грн вместе с работой).

ДВИГАТЕЛЬ. Компрессия нормальная, но приводные ремни отработали, а ком­плект на замену стоит почти 2 тыс. грн.

ГЛУШИТЕЛЬ. Оказался дырявым в нескольких местах. Переварить — 400 грн, заменить — 2 тыс. грн.

Новое китайское авто

new_image_08

Geely CK. В аналогичной "Октавии" комплектации стоит 78,9 тыс. грн.

За наши деньги в салонах новых авто раньше можно было купить "Ланос", который теперь подорожал до 100 тыс. грн. Недоступны стали и многие "китайцы", например, Lifan 320 сейчас стоит 90 тыс. грн, BYD F3 — 120 тыс., Chery E5 — 127 тыс. Остается лишь Geely CK, за который просят 78 900 грн. Главное преимущество салонных китайцев в том, что автомобиль новый (есть надежда, что какое-то время не будет ломаться) и на случай "проблемы" существует гарантия (2 года или 40 тыс). А выбрав 7-летнего европейца, придется тратить деньги и время на СТО, искать запчасти. Впрочем, по мнению владельцев новых "китайцев", эти автомобили даже в "нулевом" состоянии нужно доводить до ума. 

КОМФОРТ. Владельцу приходится адаптироваться к высокой посадке (машины рассчитаны на невысоких китайцев) с вытянутыми руками (из-за специфической высоты руля) и аморфному (без боковой поддержки) креслу. Поэтому многие меняют кресла на европейскую альтернативу с разборки — 2,5 тыс. грн. Кроме того, модернизации требует система отопления и вентиляции — за 3 тыс. грн на СТО предлагают сделать так, чтобы зимой печка грела не только ноги, но и предотвращала замерзание лобового стекла (это влияет на безопасность).

ЗАПАХ. "Принюхаться" к резкому запаху в салоне сложно, как и привыкнуть к повышенному шуму во время езды. Поэтому владельцы тратят 4—6 тыс. грн на операцию по "шумоизоляции": салон полностью разбирают и меняют "шумку". Кроме того, авто хорошо проветривают в разобранном состоянии.

НАДЕЖНОСТЬ. Вопреки устоявшемуся мнению о том, что "китаец" моментально сыпется, это не так: 1,5—2 года авто требует лишь планового обслуживания. Первые вложения потребуются после 40 тыс. км (тормозные колодки, стойки стабилизаторов), а около 100 тыс. км прослужат амортизаторы. Износ же, сравнимый с иномаркой после 300 тыс. км, наступает лишь на 150—200 тыс. км (5—8 лет), правда, к этому времени нужно менять и двигатель. Но есть проблемы с кузовным ремонтом даже после мелкого ДТП: металл плохо поддается рихтовке, а детали в дефиците.

Что в итоге

Новый автомобиль, пусть и китайского производства, все же более надежное транспортное средство, чем "убитая" иномарка. На то, чтобы довести "автокитай" до более-менее нормального состояния, понадобится порядка 6—8 тыс. грн, и то эти затраты являются необязательными. А вот если в иномарку, на которой "очень хорошо" поездили (когда она за 5—7 лет намотала 250—300 тыс. км, значит, ее использовали в качестве рабочей лошадки), не вложить сумму в размере 10—12 тыс. грн, ездить на ней и опасно, и запрещено правилами. С другой стороны, если вы вложите упомянутую сумму, то в итоге получите неплохой автомобиль с точки зрения комфорта и безопасности, который, к тому же, можно будет продать через несколько лет за те же деньги, что вы его купили (авто старше 5 лет оценивают не по пробегу, а по состоянию). "Китаец" же будет быстро терять в цене, а через несколько лет начнет ломаться, поскольку изначально такие авто не рассчитаны на долгую эксплуатацию. 

Второй вариант для покупателя — взять более-менее (3—5 лет) свежую иномарку, которая не требует таких вложений, как авто, которое мы проверяли на СТО. Но цена вопроса в этом случае сильно растет — стоимость авто такого же возраста и комплектации, но с пробегом 100—130 тыс. км, стартуют от 100 тысяч. Что лучше? Решайте сами.

Но в любом случае, выбирая неновый автомобиль, помните, что его нужно проверить на СТО. Так как внешне нормальный "железный конь" может оказаться "клячей".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63356.89

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3061.42

Litecoin (LTC)

80.7

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять