Выбираем двухколесного "коня"

12 Июня 2008, 16:14

Мы протестировали мотоциклы ценовой категории в районе 10 тысяч долларов.

Выбираем двухколесного "коня"

Эксперты делят потребительский рынок мотоциклов на два фронта. Первый – США, Западная Европа и Япония, где доминируют сравнительно большие и мощные байки в диапазоне 5-10 тысяч "зеленых". Второй – страны Азиатско-тихоокеанского региона, Латинской Америки и Ближнего Востока, где преобладают дешевые (в пределах 2-3 тысяч), маленькие и менее мощные модели. Украинский рынок – смешанный. Мы выбрали для теста популярные среди украинцев байки.

HONDA CBF 600 ABS: БЕЗОПАСНЫЙ "КЛАССИК"

Он обязательно понравится "слабой половине человечества", но кому-то может показаться скучным. Новый Honda CBF 600 ABS, ближайший конкурент Suzuki SV650, разработан с чистого листа и уже достиг популярности. Продолжательнице рода "классиков" СВ, ей ничего не досталось от клана Hornet. Так, как перед разработчиками стояла задача сделать недорогой, удобный, простой в управлении, а, главное, безопасный мотоцикл.

ЭКСТЕРЪЕР. Разница между простой версией и обладателем шильдика "S" заключается лишь в наличии у последнего переднего обтекателя и фары головного света другой формы. Версия без обтекателя, с круглой фарой и дутым баком — классически симпатична, но не больше. У напарника же обтекатель плавно переходит в бак, который кажется широковатым из-за декоративных накладок по бокам. CBF 600 с круглой фарой выглядит более мускулисто и сохраняет чистоту классического стиля, но S-модификация с регулируемым ветровым стеклом кому-то понравится больше.

ЭРГОНОМИКА. Раздельное сидение, которое издалека кажется цельным, регулируется по высоте со стороны водителя в диапазоне 3 сантиметров. Для такой регулировки, как, кстати, и для изменения положения ветрового стекла необходимы спецключи. Конечно, электропривод бы облегчил задачу, но и такой механизм отрегулировать под себя один раз не составит труда. К тому же можно подогнать под себя руль, что ценится в мотомире! Все эти возможности, поднимающие статус байка среди одноклассников, сделают удобной посадку людей любой комплекции. Хоть рядная "четверка" и неплохо сбалансирована, снизу к водительским и пассажирским подножкам прикрутили массивные грузы для гашения вибраций.

ДРАЙВ. Если новичок плавно отпустит сцепление, а затем "отвернет" ручку газа, мотоцикл начнет резко ускоряться. Тогда ездока, вцепившегося руками за руль, не остановить. Обороты резко растут, весело пуская в галоп весь табун лошадей. Так и перевернуться можно! Но все это не произойдет, если вы на Honda CBF 600 с ABS. Тормозная система – два диска спереди и суппорта от фирмы Nissin. Установка на шоссейные модели силовых агрегатов от предыдущих поколений спортбайков уже не прецедент. Так и на этот раз двигатель CBF 600 ABS усмирили с 110-ти до 70 лошадиных сил. По характеру работы эго нужно ставить в пример многим производителям: шелестит без всяких шумов с легким подвыванием. На нем легко трогаться с места, но сумасшедшей тяговитости на "низах" я не почувствовал. Передачи включаются мягко и легко, ход лапки переключения по-спортивному небольшой. Динамика разгона не поразит мотоциклиста-профи, но ее хватает, чтобы в городе с легкостью отрываться от авто.

Сухой вес: 191 кг

Топливный бак: 19 л

Цена: 13 780 долларов

YAMAHA YZF-R125: ОВЕЧКА В ВОЛЧЬЕЙ ШКУРЕ

На смену единственной альтернативе для неопытных спортбайкеров, итальянской Aprilia RS125, пришел японский брат по объему Yamaha YZF-R125. Двигатель для него был разработан теми же инженерами, которые создали легендарные YZF-R1 и YZF-R6 — лидеры класса суперспорт. RS-ник заряжен новейшими веяньями MotoGP, а исполнен неподражаемом стиле R-Series. Легкий мотоцикл с двухтактным моторчиком и довольно взрослой ходовой, подарит адекватное стоимости удовольствие от езды.

ЭКСТЕРЬЕР. Роскошный дизайн, типичный для "эрок", заставит многих владельцев других мотоциклов занервничать. Скромняжка внутри, 125-кубовый боец скорее походит на "шестисотку". И значительно этому послужил внешний вид кузова, который как и шасси, является полноразмерным. Сделали его в первую очередь для активной молодежи, а особенно новичков. Мурашки по коже бегут уже от двойной фары, присущей спортивным Yamaha. Байк производится в четырех цветах: синий, желтый, белый и черный.

ЭРГОНОМИКА. Можно с уверенностью назвать его японским тренажером для начинающих. Колесная база мотоцикла больше грозного R6 на 27 мм. А это 1380 мм, что является огромным позитивом в эргономике. За рулем YZF-R125 можно нормально расположиться за обтекатель, расслабиться и с удобством двигаться, с легкостью пользуясь всеми подручными средствами. Все соответствует лучшим "ямаховским" традициям и добавить тут нечего.

ДРАЙВ. Yamaha вряд ли разрабатывала его "с нуля". Скорее просто доработали 125-кубовый мотор SOHC до требований современности, наделив его электронным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Крутится "силовичок" аж до 9000 об/мин и выдает 15 л.с. на-гора. В комбинации с легким шасси 6-ступенчатая КПП со сближенными передаточными числами дает неплохую динамику. Управляемость тоже "здоровская", если учесть, что спереди 298-миллиметровый тормозной диск с суппортом Brembo, а сзади 230-миллиметровый. Полноценная рама типа Deltabox, задний маятник алюминиевого сплава, 33-мм вилка и легкие алюминиевые колеса семнадцатого радиуса — рецепт не столь сильного, но бойца.

Сухой вес: 126,5 кг

Топливный бак: 15 л.с.

Цена: 7 330 долларов

APRILIA RS125: ГОРЯЧАЯ "ИТАЛЬЯНКА"

Очень популярный в Европе и пока редкость на наших дорогах, спортбайк-"итальянец" Aprilia RS125 является эталоном в классе. Уже более двадцати лет эта небольшая модель поражает своим техническим и стилистическим исполнением, переплевывая даже Cagiva Mito и Yamaha YZF-R125. В 2006 и 2007 годах пилоты компании на ней очень успешно выступали в чемпионате мира MotoGP. Первые старты в сезоне этого года в Катаре тоже увенчались победами. Стоит заметить, что и среди обычных потребителей, по результатам опроса одного итальянского журнала, 125 кубов в металле от Aprilia второй год подряд в фаворе.

ЭКСТЕРЬЕР. Упорные аэродинамические исследования плюс некоторые разработки от дорожного RSV 1000 R стали основой моделирования новой RS-ки – профессиональной машины для соревнований. Новый обтекатель, соответствующий уровню GP по защите ветра, – результат испытаний в аэродинамической трубе. В комбинации с ветровым стеклом и хвостовым пластиком не только выглядят по-апрелиавски, но, устраняя турбулентность, позволяет водителю стать с машиной единым целым на максимально предельных скоростях. Вопреки современным тенденциям, в силуэте байка не просматриваются ни острые грани, ни ломаные линии, благодаря чему при езде с пассажиром никто из ездоков не испытывает дискомфорта. Обновленный образ логично дополняют "галогенки" последнего поколения, расширяющие границы видимой области в темное время суток, и более надежные и безопасные новые облегченные колеса.

ЭРГОНОМИКА. Заклепанный в пластик мотоцикл выглядит таким себе коренастым крепышом, но стоит его оседлать, как чувствуется легкость и изящность. Приборная панель с аналоговым тахометром и спидометром, которые отменно читаются, выдает след старинного гоночного дизайна. Система даже имеет оптические датчики для подсчета прохождения времени круга на треке. В седле горячей "итальянки" не стоит ожидать особого комфорта, ибо стандартная комплектация наделена жестким сиденьем и плотной посадкой. "Пузатикам" она вряд ли понравится: подножки прощупываются ногами где-то сзади, к тому же довольно высоко. Зато у среднего "гонщика" колени лягут удобно, а подножки и ручки управления сами собой найдут конечности.

ДРАЙВ. Дорожная версия оказалась значительно ближе к гоночным собратьям, чем многие могли себе представить. Первым доказательством является практически невесомая алюминиевая диагональная рама – элемент конструкции, попавший в серию прямо с "кольца". Рев одноцилиндрового "двухтактника" без всяких сигналов оповещает окружающих: "Скоро пролечу!" Силовой агрегат, соответствующий Евро-2, разрабатывался конструкторскими отделами Aprilia совместно с австрийской компании Rotax. Он обзавелся водяным охлаждением, электронной системой зажигания, мощностным клапаном на выпуске и прочими "девайсами". Благодаря всему этому набору при 11 250 оборотах коленвала в минуту малютка-движок выдает нешуточные 33 "лошадки". В городе байк проявил себя неплохо, но, не будем лукавить, свободнее двигатель "дышит" на высоких оборотах. Обвес мотоцикла обеспечивает отличную ветрозащиту, правда, чтобы воспользоваться ею в полной мере, нужно прижиматься к "телу" RS125 плотнее. Четкая работа шестиступенчатой КПП порождает реальный азарт. Даже один тормозной диск в паре с четырехпоршневым суппортом обеспечивает уверенное и прогнозируемое замедление. Мощная телескопическая вилка перевернутого типа от Marzocchi с диаметром перьев 40 мм и алюминиевый маятник, обладающий отменной жесткостью и исключительно малым весом, позволяют мотоциклу "писать" траекторию поворота с удивительной точностью. Только стоит всегда помнить о качестве наших дорог!

Сухой вес: 129 кг

Топливный бак: 14 л (3,5 л — резерв)

Цена: около 7 990 долларов

KAWASAKI ER-6F: ОТГОЛОСОК ДЕВЯНОСТЫХ

Новая модель ER-6f, которую могли создать только в Kawasaki, подойдет, как новичку, так и опытному гонщику, не зависимо от пола. Созданный на проектно-конструкторском предприятии Kawasaki в городе Акаси (Япония), байк стал достаточно смелым шагом для компании. Новость об выпуске машины с полным обтекателем была объявлена лишь через четыре месяца после презентации "дорожника" ER-6N. Простой по отделке, качеству сборки и эксплуатационным характеристикам, его трудно назвать гоночным, но, как "многофункционал", он не уступает даже многим более дорогим вариантам.

ЭКСТЕРЬЕР. Если его покрасить в красный цвет, то его можно будет перепутать с детищем завода в Болоньи – Ducati, ибо сделан ER-6F в стиле девяностых. Но купить его можно только в черном или серебристом цвете. Таким образом в Kawasaki рассчитывают завоевать сердца мотоциклистов за тридцать, а также более зрелых водителей, которые вновь начинают увлекаться мотоциклами. Байк выделяет решетчатая рама из стальных трубок, смещенный вниз задний амортизатор и S-образные трубы выхлопной системы в стиле мотоциклов марки Buell. Единственное, чем наша "эфка" отличается от "энки" — панель обтекателя.

Эргономика. ER-6f можно назвать скорее творением природы, нежели мотоархитектором. Он то, что надо! Руль байка немного выгнут, циферблаты аналоговых приборов круглые, справа установлены предупредительные индикаторы. Узкая рама и двигатель позволяют сидеть на нем с плотно сжатыми коленями и ногами. В то же время топливный бак, сужающийся в задней части, соответствует положению ног гонщика. Подножки, как и у модели ER-6N, а низкое сиденье и узкая компоновка позволяет гонщику при остановке мотоцикла уверенно стать ногами на землю. Но защита обтекателя недостаточно эффективна в движении для ног и ступней. К тому же, крупный водитель не будет чувствовать себя на Kawasaki комфортно.

ДРАЙВ. Неоклассическая модель оснащена линейным двухцилиндровым 4-тактным двигателем, объемом 649 кубических сантиметров и мощностью 72 л.с. при 8500 об/мин. Но уже на 3.500 об/мин чувствуются шумные вибрации. В отличие от предшественницы, у ER-6F стоит цифровое зажигание. В Kawasaki хорошенько позаботились о безопасности, наделив ER-6F ромбовидной рамой из высокопрочной стали, "чувствительными" тормозами (спереди двойные дисковые 300 мм, сзади дисковые одинарные 220 мм). ABS от Bosch эффективно предотвращает блокировку колес при интенсивном торможении. Говоря о подвеске, следует отметить, что в передней части мотоцикла, прежняя 41-милиметровая телескопическая вилка, сзади подвеска с одним довольно жестким амортизатором, которые не плохо съедают погрешности наших дорог.

Сухой вес: 174 кг.

Топливный бак: 15,5 л.

Цена: 9 370 долларов

SUZUKI GSR 600: ДОЛГОЖДАННЫЙ СТРИТФАЙТЕР

Концепт Suzuki B-King с компрессорным мотором от Hayabusa, представленный на Токийском мотосалоне 2001 года, заставил многих с нетерпением ожидать выпуска чего-то подобного в серию. Так как до того момента среди широкого модельного ряда байков Suzuki поклонники стритфайтеров с рядными четверками не могли найти чего-то этакого. И лишь через четыре года после громкой презентации концептуальная находка превратилась в стрит Suzuki GSR 600 с мотором слабее, чем у концепта. Теперь к одной из самых доступных в классе моделей предлагают широчайший выбор дополнительных аксессуаров.

ЭКСТЕРЬЕР. Жесткий взгляд единственной фары, укутанной в минимум обвеса и задок в стиле MV-Agusta – GSR-600 излучает агрессивность и собранность. Алюминиевая пространственная рама выделяется бесшовной поверхностью, высокой жесткостью и отличным внешним видом. Всё это вместе с обтекателем создает единую гармоничную композицию. Сзади глушитель с встроенным катализатором, в дуэте со стоп-сигналом таки напоминает грозный B-King.

ЭРГОНОМИКА. С эргономикой у "шестисотого" полный порядок. Даже с 170-сантиметровым пилотом на борту он смотрится утонченным, маленьким и коротким. Центральный аналоговый тахометр, а так же два цифровых дисплея справа и слева, закованные в узкую приборную панель, напоминают о компактности общей конструкции. Оптимальная форма бака удобна для длинных переездов и позволяет обнимать его во время поворотов и торможений. Даже замок зажигания пришлось вынести на бак, что обычно не присуще стритфайтерам, – места у рулевой колонки маловато. Зато сам руль довольно широк и удобен, а высота сиденья подогнана под водителя среднего роста. Великаны на GSR просто-напросто будут упираться коленями в широкую раму, зато ноги можно немножко вытянуть вдоль бака, что не придаст особого удобства.

ДРАЙВ. Силовой агрегат – легкий и компактный двигатель от суперспортивного Suzuki GSX-R 600. Четырехклапанник с одним цилиндром, коваными поршнями с укороченными юбками, полыми распредвалами, агрессивной конфигурации и двумя дроссельным заслонками почти не изменился. Правда, учитывая несколько другую функцию байка, пришлось перенастроить электронику и впуск/выпуск с целью прибавления момента на низах и в середине оборотов. Двигатель хоть и дефорсирован, но любит понижение передач и повышение количества оборотов. Благодаря фирменному впрыску Dual Trottle Valve мотоцикл прогревается практически моментально. И хоть короткие передаточные числа "коробки" заточены скорее под городскую езду, ускоряется "коротун" впечатляюще. Удачной подгонкой под потенциал двигателя стало применение сочетания традиционной телескопической вилки Kayaba диаметром 43 мм и маятниковой подвески с моноамортизатором сзади. Благодаря 1400-милиметровой базе, 25-градусному наклону руля и отличному движку по управляемости Suzuki может претендовать на лидерство в классе. Замедление же машины – на двух 310-миллиметровых тормозных дисках спереди и 240-миллиметровом однодисковом сзади от японской компании Tokico.

Сухой вес: 183 кг.

Топливный бак: 16,5 л

Цена: 11 500 долларов

К ВОПРОСУ О БЕЗОПАСНОСТИ. Если вы решились оседлать мотоцикл, то не стоит экономить на безопасности. Шлем – это не только аксессуар под цвет любимого двухколесника, но и защита бесценной головы водителя при падениях и ДТП. При падении шлем берет на себя весь удар и зачастую разбивается, исключив или уменьшив вероятную тяжелую травму. Также важны специальные защитные очки, хотя могут подойти и обычные спортивные модели: многие водители рассказывают о попадании в глаза пыли и мелких насекомых, что не только неприятно, но и опасно. Куртки и штаны каждый выбирает на свой вкус, хотя серьезным подходом будет приобретение специальных моделей с защитой для локтей и спины. Также желательно надеть перчатки. Что касается обуви, то для водителя специальных сапог или ботинок не требуется, поскольку ноги не участвуют в управлении.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА. Святослав Пушкаренко, капитан команды FIGHTVARS:

1. Для новичка подойдет любой мотоцикл с достаточной мощностью. Учитывая экстремальную ситуацию на дорогах Украины и менталитет водителей, мотоциклисту легче будет выйти из "ситуации" за счёт мощности мотора, его разгонной динамики. На маломощным же придется спасаться с помощью тормозов. Для города подойдут модели с прямой посадкой: более обширный обзор – удобно читать дорожную ситуацию.

2. Удовольствия будет гораздо меньше, если взять мотоцикл не по карману – начните с золотой средины. Перед покупкой нового мотоцикла поинтересуйтесь о его сервисе, наличии запчастей на складе, и т.п. Печально посреди лета несколько месяцев ждать запчастей для вашего "друга"…

3. Отдельная статья расходов – экипировка! Это прямая защита вашего тела от различных неприятных факторов, поджидающих на дороге. Рынок мотоциклетной экипировки достаточно развит, чтобы выбрать действительно нужные вещи. От себя рекомендую интегральный шлем (с закрытой зоной челюсти), кожаную куртку с протекторами локти-плечи, защиту спины под куртку ("черепашка"), наколенники и мотоботинки. Перчатки с протекторами суставов тоже обязательны. …и пройдите курс обучения: за несколько недель узнаете то, что будете постигать годами.

Вы сейчас просматриваете новость "Выбираем двухколесного "коня"". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Каминский Сергей

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования