Как найти свое место в бизнесе

Озарение может прийти в очереди к врачу или во время просмотра шоу по телевизору

Ничто так не вдохновляет среднего наемного труженика на открытие собственного бизнеса, как его родное начальство. Пообщаешься порой с дорогим и мудрым руководителем и думаешь: как бы оказаться от него далеко-далеко и не видеть его долго-долго, а лучше вообще никогда? Конечно, можно поменять место работы, но на новом месте не обязательно будет лучше. И невольно начинаешь завидовать предпринимателям, работающим на себя. Да и с деньгами у многих вольных флибустьеров бизнеса не хуже, чем у наемных тружеников, а порой и лучше. И мысли о скорой пенсии не вызывают ассоциаций с голодной старостью. Так что же тогда нас останавливает на пути к свободе и благополучию? В большинстве случаев — страх и неуверенность в себе, а также непонимание того, чем, собственно, заниматься. С преодолением фобий мы сейчас вряд ли вам поможем, а вот насчет поиска хорошей идеи нам удалось кое-что выяснить.


Мечтания и жизнь

Реклама

По поводу ценности идей для процветания в бизнесе есть противоположные, но одинаково ошибочные точки зрения. С одной стороны, частенько блестящие успехи того или иного прославленного предпринимателя объясняют гениальностью замысла, заложенного в его бизнес. При этом как-то игнорируются куда более многочисленные примеры не менее интересных, а то и просто почти аналогичных идей, либо вообще так и не реализованных на практике, либо потерпевших крах.

Нет – безыдейности! С другой стороны, очень популярна мысль, что сами по себе идеи не стоят ничего. Главное лишь то, как их воплощают. Однако, как говорит бизнес-тренер и тренер по развитию креативного мышления Мария Жиган, если идей нет, то и воплощать нечего. И это логично. Конечно, можно открыть такое же предприятие, каких и без того тьма на местном рынке: сотую станцию техобслуживания, тысячный продуктовый магазинчик, десятитысячный киоск. Но если мы не привнесем в него какую-то свою "фишечку", нечто оригинальное и уникальное, делающее его более привлекательным для потребителей, чем другие, то будущее у него будет серым и унылым. Мысль же, что хорошие идеи буквально валяются под ногами, стоит только наклониться и подобрать, тоже довольно далека от истины.

"Кажется, что идей — миллион. И это действительно так, — говорит предприниматель и бизнес-консультант Павел Мельник. — Но более-менее толковых из них — уже тысячи. Таких же, которые доходят до формулировки в виде конкретных бизнес-планов — сотни. Но когда идея сформулирована в виде бизнес-плана, то ее вам никто бесплатно не отдаст".

Реклама

При этом ценность хорошей идеи очень велика. Она может значить даже больше, чем наличие или отсутствие пресловутого стартового капитала. Собственно, для подготовки и старта многих преуспевающих ныне интернет-проектов в первое время требовались только парочка персональных компьютеров и головы их авторов. Впрочем, это относится не только к сфере IT.

"Киоск по продаже шаурмы — тоже не очень большое вложение, — указывает Павел Мельник. — Но из него можно построить хороший бизнес и превратить его в крупную сеть. Вопрос не в том, что у тебя было вначале, а в том, как бизнес строится, как ты работаешь, какая идея заложена в предприятие, поддерживает ли ее рынок, дает ли она нормальную прибыль".

Место в бизнесе. Хорошо, допустим, нам удалось где-то раздобыть блестящее решение для нового проекта. Но открывать под него предприятие самому и с головой бросаться в пучину украинского бизнеса мы обычно не спешим — хотя бы из-за одного неприятного факта: как говорит Павел Мельник, реальная предпринимательская жилка присутствует только у 10% людей. И мы вполне резонно опасаемся, что как раз нам не повезло попасть в это меньшинство. Появляется вопрос: есть ли у нас возможность что-то поиметь со своей хорошей идеи, не взваливая на себя целиком ее реализацию?

Реклама

Очевидный путь — поиск предприимчивого партнера. Но если у вас есть только одна идея и больше ничего, вы своему партнеру будете нужны ровно до тех пор, пока он полностью ее не освоит. Дальше он уже вполне может обойтись без вас; и если он не мать Тереза, то, скорее всего, так и сделает.

Другое дело, если вместо носителя одной идеи вы становитесь человеком, способным постоянно вырабатывать сильные решения для бизнеса. Таких людей на самом деле немного — во много раз меньше, чем предприятий, действительно в них нуждающихся. И место для такого рода "умника" всегда найдется — либо в составе руководящей команды какой-нибудь неглупой компании, либо, например, в сфере консалтинга.

В курилку за стимулом

Большинству людей для возникновения хорошей идеи нужен толчок извне — какая-то свежая, яркая информация. То, что американский профессиональный бизнес-изобретатель Даг Холл называет стимулами.

Готовое. Стимулом могут послужить уже готовые бизнес-идеи. Благо сегодня их можно получить в почти неограниченном количестве. Для этого достаточно, например, ввести в поисковике слова "идеи для бизнеса". А еще — подписаться на какую-нибудь из тематических рассылок. Или зайти на биржу инвестиционных проектов и посмотреть на тысячи видов деятельности, под которые сейчас ищут деньги. Полезно зайти и на сайты с предложением франшиз. Там тоже можно почерпнуть кучу идей для бизнеса — причем с гарантией, что это не просто мечтания, а реально работающие предприятия.

Наблюдать. Как известно, успешные бизнесы вырастают из неудовлетворенных потребностей. "Люди вокруг нас всегда чем-то недовольны, им всегда чего-то не хватает, они постоянно на что-то жалуются. Это значит, что всегда есть то, что можно сделать лучше, и на этом построить бизнес", — советует Мария Жиган. Поощряйте любое критическое обсуждение — даже хронически недовольные всем бабушки в очереди к врачу могут подтолкнуть к озарению.

Полезная привычка — везде обращать внимание на то, что можно улучшить. Например, как покупатель в магазине или пассажир в транспорте отмечайте, что вам мешает и как это могло бы быть сделано удобнее для вас.

Расширить круг. Огромное влияние на нас оказывает окружающая среда. "Серьезная проблема — идейный вакуум ближайшего окружения, — говорит эксперт по развитию малого и среднего бизнеса Кирилл Куницкий. — Люди закисают в одной и той же компании". Поэтому для притока свежих стимулов нужно расширять свой круг общения в интересующем нас направлении. То есть если мы ищем себе место в мире бизнеса, нам нужно посещать разнообразные "тусовки" — реальные или виртуальные — начинающих и опытных предпринимателей. Никто не мешает приобщиться к профессиональным сетям и выбрать любые из множества сообществ.

Сломать стереотипы. При переключении каналов мы обычно "проскакиваем" какие-то дурацкие шоу, разве что, иногда отпуская мысленный комментарий по поводу уровня развития тех, кто их смотрит. Но раз они имеют миллионные аудитории, значит, они отвечают каким-то потребностям масс. Там говорится и делается что-то, что волнует миллионы ваших потенциальных покупателей. Попробуйте увидеть шоу глазами его фанов — это здорово расширит ваше восприятие мира.

Познать себя. Мощный источник идей для бизнеса — вы сами. Идеальное решение может лежать на пересечении того, что вы очень любите делать, с тем, что вы делаете лучше других. По мнению киевского бизнес-консультанта Федора Нестерова, в любой сфере деятельности человек может выступать в одной из четырех ролей: "волшебника", "прагматика", "усердного" или "жертвы". Беда в том, что многие из нас работают там, где им приходится быть либо "усердными", зарабатывающими скудный кусок хлеба потом и кровью, либо "жертвами" — хроническими неудачниками. В то время как собственные зоны "волшебства", где все получается легко и естественно, большинство людей просто не осознают, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся. Помочь в этой ситуации может взгляд со стороны. Есть даже профессиональные коучеры (консультанты), специализирующиеся именно на определении сильных сторон человека. Впрочем, многое можно понять, просто выслушав мнение хорошо знающих вас людей — родных, друзей, коллег. Если они с восхищением говорят о каких-то совершенно тривиальных, на ваш взгляд, поступках, навыках или способностях, которые вы якобы где-то проявили, то, возможно, это именно то, что соприкасается с вашей зоной "волшебства".

Отказы. Источником вдохновения могут послужить предложения, от которых отказалась компания, в которой вы работаете. Менеджменту предприятий — особенно больших и пока успешных — свойственно с легким сердцем браковать даже самые интересные и перспективные идеи. Особенно если они исходят от сотрудников, которым по штатному расписанию умничать не положено. Один из многих ярких примеров, ставший хрестоматийным: умные руководители могучего Hewlett-Packard отказались выпускать персональный компьютер, разработанный Стивом Возняком. Бедолаге скрепя сердце пришлось организовывать вместе со своим приятелем Стивом Джобсом маленькую фирмочку Apple. И в итоге — стать миллиардером.

Но мало кто из отвергнутых начальством новаторов сразу идет в предприниматели. В подавляющем большинстве случаев они ограничиваются обсуждением отвергнутых идей и потерянных из-за этого возможностей в курилках. Проявите понимание, не пожалейте чуть-чуть времени для бедняги — и на руках у вас может оказаться прекрасная заготовка для бизнес-плана.

Творим по схеме

Существуют сотни методик и подходов для поиска перспективных идей. Приведем несколько универсальных, по мнению успешных бизнесменов, рекомендаций и приемов.

Количество. "Хочешь получить одну гениальную идею — найди еще тысячу". Авторство этого высказывания приписывают разным светилам бизнеса. Блестящая идея не приходит в гордом одиночестве — ей обязательно предшествует множество других, куда менее удачных.

Настроение. Творить лучше в не очень серьезном расположении духа. Для этого подойдут разные легкомысленные занятия вроде игр с детьми (по их правилам) и всякое веселое дуракаваляние. Постные же выражения лиц и затянутые галстуки действуют на идеи, как дихлофос на мух.

Карта. Основа для многих приемов поиска идей — построение карты свободных ассоциаций. Для этого в центре листа напишите начальную мысль (например, подсмотренную где-то на улице), обведя ее "пузырьком". Вокруг нее в других "пузырьках" набрасывайте идеи, на которые она вас натолкнула, соединяя их линиями с центральным "пузырьком". Потом для каждой такой мысли стройте следующие ассоциации — до тех пор, пока лист не будет заполнен. Просмотрите, что получилось. Самые интересные мысли могут послужить заготовкой для решения или стартовыми для следующей карты.

Границы. На разрушении стереотипов построены многие методы — например, прием отрицания и конструирования, входящий в так называемый морфологический подход Цвикки. Для этого в той или иной системе рассматриваются ее основные и незыблемые правила, а потом они отрицаются и придумываются похожие системы, но с новыми правилами. Примерно так поступили создатели "МакДональдс", отказавшись от вроде бы обязательных официантов в ресторане.

 

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
52,81
27,61
55,40
53,40
54,40
26,89
56,40
54,40
53,79
28,62
56,49
55,02
54,97
27,76
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,56
51,08
26,95
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62104.71

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3017.63

Litecoin (LTC)

81.98

Ripple (XRP)

0.49

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять