Антикризисные рецепты: присматриваемся к акционным предложениям банков

Лотерейные выигрыши, поездки на ЛЧ и фесты за рубежом

Времена сейчас нелегкие для всех видов деятельности. Среди тех, кому особо не позавидуешь  — отечественные банки. Мало общих для нашей экономики проблем, так еще и репутация банковской системы в последнее время изрядно подмочена чередой объявлений финучреждений неплатежеспособными. Сейчас ой как непросто привлекать новых клиентов и удерживать старых. "Это настоящее искусство, — подтвердила начальник управления пассивных, комиссионных и сервисных продуктов VTB (Украина) Марина Кшинина. — Кроме интересного продуктового предложения, необходимо вернуть или заслужить доверие клиента и поддерживать его". "Использоваться могут совершенно различные маркетинговые и немаркетинговые инструменты", — добавил член правления "ОТП Банка" Владимир Мудрый. А заместитель председателя "Правэкс-банка" Семен Бабаев конкретизировал: "Сегодня, невзирая на разные способы удержания или привлечения клиентов, единственный важный — гарантия и надежность банка".

НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ЗАРАБАТЫВАЙ НА ДРУЗЬЯХ

Реклама

Неувядаемая классика — материально заинтересовывать уже имеющихся клиентов или покупателей в том, чтобы они рекомендовали вашу контору тем, кто им доверяет. Этот прием используется на всех рынках и с любыми товарами и услугами. И наши банки — не исключение.

Так, сейчас и до 1 сентября в одном из банков действует акция с не слишком креативным названием "Приведи друга". То, что "новобранец" — ваша заслуга, должно подтверждаться внесением в его договор вашего индивидуального номера клиента. Проследить за этим должен ваш приведенный друг. За открытый им пенсионный или текущий счет вы получите 50 грн. Если вы привели одного друга и он открыл депозитный вклад, вы получите уже 100 грн. Если депозит открыли два или три ваших друга, за каждого вы получаете уже по 150 грн. И по 200 грн — за каждый депозитный счет, открытый более чем четырьмя друзьями. В принципе, если наловчиться ловить на улицах и заводить в банк по пять-шесть десятков "друзей" в месяц, то и другой работы не надо.

Интересно, что акцию почти с таким же названием ("Пригласи друга") в прошлом году проводил еще один банк. Тогда, если приглашенный вами клиент открывал там депозит, каждый из вас получал свою добавку к базовой процентной ставке — 0,5%, если вклад оформлен в гривне, и 0,25%, если в другой валюте.

Реклама

И НА ДЕПОЗИТ ПОЛОЖИТЬ, И НА ФУТБОЛ СЪЕЗДИТЬ

Еще один древний прием завлечения покупателей — использование нашей врожденной склонности к азарту и собирательству. Казалось бы, какой смысл во всевозможных розыгрышах и лотереях, устраиваемых поставщиками различных товаров и услуг? А смысл в том, что если сбросить нам цену на ту же бутылку пива на пару копеек, мы и не заметим. А устрой за те же тихо собранные с каждого из нас копейки лотерею с заманчивым призом — и мы уже, как дети, собираем крышечки, этикетки или совершаем другие не менее странные поступки. Банки, естественно, тоже не могли не использовать эту человеческую слабость. Например, один из них совместно с туркомпанией предлагает своим вкладчикам возможность выиграть поездку на двоих на Кипр на неделю. Для этого надо лишь разместить или продлить депозит на сумму от 20 тыс. грн (или 1 тыс. долл./евро) на срок от 31 дня.

ТУРИЗМ. Вообще туристические призы дают фору в популярности всем остальным. Особенно если где-то за рубежом намечается какое-то соблазнительное событие вроде футбольного чемпионата. Так, финал Лиги чемпионов в Берлине вдохновил ряд украинских банков на совместную с MasterCard весеннюю акцию. Те, кто весной рассчитывался этой карточкой, эмитированной одним из банков-участников акции, кроме главного приза (поездки на матч), мог выиграть еще и множество подарков. Практически параллельно с футбольной практически тем же коллективом банков проводилась акция для держателей премиальных MasterCard, но увлеченных не игрой с мячом, а киноискусством — с поездкой на Каннский кинофестиваль в качестве главного приза.

Реклама

ДЕНЬГИ. Впрочем, призом могут быть и просто деньги или дополнительные проценты по депозиту. Например, до конца лета в одном банке действует акция, посвященная его 25-летию, в ходе которой среди клиентов будут разыграны 325 повышенных процентных ставок — 25% (для обычных вкладов ставка в этом банке не превышает 20%). Еще проще выглядела проходившая весной акция в другом банке: все его клиенты, рассчитывавшиеся карточкой Visa, поучаствовали в розыгрыше 15 750 денежных призов от 10 до 1 тыс. грн.

СКИДКИ, БОНУСЫ И ПОДАРКИ

Если посмотреть на актуальные акционные предложения банков, то можно прийти к выводу, что для них мотивировать нас больше расплачиваться с помощью пластиковых карт чуть ли не важнее, чем побудить принести свои деньги им на депозит. По крайней мере, бонусных программ, сконструированных по схеме "вы совершаете покупки, и часть трат возвращается на карту в виде бонусов", и различных скидок больше, чем даже акций, связанных с депозитами. Впрочем, расплачиваться за эту щедрость в основном приходится партнерам подобных акций — из числа участвующих в них магазинов, автозаправок, туристических агентств и тому подобного.

Из недавно стартовавших можно вспомнить программу одного из банков для держателей карточки киевлянина. По этой программе клиенты получают бонусные сертификаты и скидки при безналичном расчете этой карточкой при оплате мобильной связи, коммунальных услуг, заправке автомобиля, сети продуктовых супермаркетов и так далее.

ВАРИАНТЫ БОНУСОВ. Например, до 23 июня действует акция "Спасибо" от VISA в карман положишь". По этой программе каждый вторник, покупая в одном из сетевых супермаркетов товаров на сумму от 500 грн, владельцы платежных карт VISA получают сертификат на сумму
50 грн в подарок. Понятно, что это касается не всех карточек VISA, а только тех, которые были получены в банках, поддерживающих эту акцию.

Также держатели карт VISA от одного из банков могут получить скидку до 75% от "наилучшей цены", указанной на сайте, объединяющем предложения более 50 тысяч гостиниц. Ранее проходила другая "визовская" акция: оформив в некоторых банках карту Visa Gold или Platinum, можно было получить подарочный сертификат известного магазина парфюмерии и косметики.

Не надо думать, что другие платежные системы отстают в этом плане от VISA. До конца года действует акция для держателей премиальных карточек MasterCard от одного из банков. Она предусматривает скидки до 10% на проживание в ряде отелей Франции, Италии и Швейцарии и различные зимние развлечения там.

ПРОЦЕНТЫ: ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕ

Но и без особых хитростей клиент пойдет туда, где ему предложат более выгодные условия. Поэтому самые предприимчивые банки всегда стремились очаровать нас заманчивыми предложениями вроде кредитов со ставкой 0%. Понятно, что беспроцентным (то есть прямо разорительным для банка) или слишком уж выгодным для клиента на самом деле кредит быть не может — рыночный уровень так называемой эффективной ставки (то есть той, которую в реальности придется платить заемщику) все равно наберется за счет каких-то скрытых от первого взгляда платежей. Впрочем, сейчас расширение числа заемщиков для банков не слишком актуально. "В ситуации инфляции и девальвации гривни, когда население ищет возможность как минимум сохранить свои кровные, а при возможности и попытаться получить дополнительный доход, основные предложения банков строятся вокруг депозитных продуктов", — говорит Марина Кшинина.

Основные  предложения банков  строятся вокруг  депозитов.

РИСКИ. "Как показал текущий кризис, привлечение клиентов завышенными ставками или экстравагантными рекламными кампаниями может давать определенный краткосрочный эффект (ведь по-прежнему есть психологический выбор потребителя в пользу заманчивой цены или процентов и яркого визуального образа рекламы),  — говорит Владимир Мудрый. — Но надо понимать, что многие банки идут на яркие предложения потому, что дела у них идут не лучшим образом и им нужны клиенты. И в долгосрочной перспективе клиенты либо оказываются в проигрыше в случае банкротства банка, либо заблаговременно переводят свои средства в банки с более надежной репутацией и умеренными рыночными предложениями". В общем, иногда от интересной акции до признания неплатежеспособным может быть один шаг. Для примера возьмем былое предложение от одного банка — открытие срочного депозитного вклада "Вигідне зростання". Срок размещения средств на депозите — 14 дней с возможностью автоматической пролонгации до 5 периодов. При этом при каждом продлении срока вклада в гривне на следующие 14 дней ставка увеличивалась на 0,5% (от стартовой 20%), а для вкладов в долларах и евро — на 0,1%. Потом у них появилась программа "Простая арифметика финансов", в которой при каждой пролонгации вклада ставка увеличивалась на 1—1,5%, достигая 24% годовых. Но максимум можно было получить еще по одной программе — 25,5%. Но вслед за этим аттракционом щедрости наступило 7 апреля 2015 года с постановлением НБУ о признании этого банка неплатежеспособным.

ДОПЛАТА. Впрочем, на фоне сегодняшних ставок описанные предложения не выглядят чем-то уникальным. Одни из самых щедрых условий предлагает сегодня один из украинских банков в рамках программы "Платим вам за сервис". Стартовая ставка этого депозита — 26%. В отделениях банка депозит оформляется на 3 месяца, через интернет — на 1 или 3 месяца. Но главное, предусмотрены добавки к депозитной ставке: 0,5% — для депозитов, открытых через интернет-банкинг; 0,5% — для депозита, сумма которого достигает 50 тыс. грн.; еще 0,5% — при пролонгации депозита, открытого через интернет-банкинг. Но если вас интересуют самые высокие ставки и у вас есть минимум 5 тыс. грн, то на те же 3 месяца вы можете вложить деньги в один из банков под 27,5% годовых. Несколько меньше, максимум 26,75%, для годовых вкладов в гривне предлагает одно финучреждение в продукте "Депозит 100-процентный отдых", зато здесь есть возможность досрочного расторжения договора с сохранением насчитанных процентов. Правда, это возможно только в три дня: 92-й, 184-й, либо 276-й календарный день со дня оформления договора банковского вклада.

КОМПЕНСАЦИЯ. До конца мая одним из банков проводилась акция, в ходе которой всем вкладчикам на депозиты по программе "Срочный" в гривнях выплачивали компенсацию налогов (на доходы физических лиц и военного сбора). Чистая доходность по этой программе составляла до 26,75% годовых в гривне.

БЛИЖЕ К КЛИЕНТУ — УЛЫБКА И СЕРВИС

Никто не станет оспаривать полезность хорошо продуманных акционных предложений и партнерских программ. Но по-настоящему прочные отношения с клиентами серьезные банки строят на другой основе.

СЕРВИС. "Во-первых, постоянное усовершенствование качества сервиса: от обустройства детских уголков и велопарковок в отделениях банка до улучшения системы интернет-банкинга и операционной системы банка, введения новых сервисов информирования и управления финансами клиентов (электронные выписки, переводы между любыми картами, оплата счетов провайдеров и т. д.)", — объясняет Владимир Мудрый. "В первую очередь, это персонифицированный уровень обслуживания клиента, повышенная и комфортная технологичность предоставления услуг и продуктов,  — подтверждает начальник управления продаж департамента розничного бизнеса банка "Хрещатик" Станислава Личагина. — Ключевая способность тут — стать на сторону клиента, не просто улыбаясь ему при встрече в хай-тековом интерьере, а умея сопереживать ему и находить вместе с ним правильные и выгодные финансовые решения".

ПО УЛЫБКЕ. Любой бизнес, связанный с людьми, не может процветать, если нам, клиентам, неприятно иметь дело с его представителями. "Второй фактор — это безусловно приветливость сотрудников, что является корпоративным стандартом, без которого развитие ритейла просто невозможно", — говорит Станислава Личагина. По словам Владимира Мудрого, правильная для банка философия — предоставлять клиенту всевозможные инструменты и опции, чтобы он мог совершить большинство банковских операций, не посещая отделение. А если уж есть необходимость визита туда, то он должен быть максимально комфортным.

КАЖДОМУ СВОЕ. Еще один путь к сердцу клиента — уметь подстраиваться под индивидуальные запросы каждого. Станислава Личагина отмечает: "Очень важный стандарт, фактически закрепленный во многих нормативных документах, — это гибкость тарифов и индивидуальный подход. При этом основа данного стандарта  — детальное знание материальной базы, инициативность сотрудника и желание помочь клиенту".

На практике это выражается в том, что банки условно разделяют клиентов на определенные категории и для каждой из них создают специальные продукты или услуги. Например, в одном из банков есть подразделение Private Banking, которое обслуживает состоятельных клиентов в специальных ВИП-отделениях. Есть развитая модель Premium Banking для клиентов, которые за дополнительную плату получают обслуживание от персонального менеджера в отдельной зоне. Есть свои пакеты для профессионалов ИТ-индустрии, для желающих пользоваться дистанционным банковским сервисом, для тех, кто, наоборот, предпочитает обслуживаться в отделении.

ПОДДЕРЖКА. "И, наконец, последний, четвертый, фактор  — бесперебойная и качественная служба клиентской поддержки, — говорит Станислава Личагина. — Здесь должны работать специалисты высочайшего класса, умеющие вести переговоры с респондентом так, чтобы ему захотелось стать клиентом".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,24
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
28,97
59,99
57,99
57,99
28,98
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,21
51,06
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64551.66

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3157.19

Litecoin (LTC)

83.52

Ripple (XRP)

0.53

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять