укр
Светлана Панаиотиди
Территория добра
Главная Новости экономики Бизнес новости
8 Сентября 2008, 07:30  Версия для печати  Отправить другу
×
Бизнес на булках: Прибыль — 6 тысяч в месяц http://www.segodnya.ua/img/article/1267/20_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/1267/20_tn.jpg Бизнес Чтобы открыть мини пекарню понадобится около 19 000 грн. Бизнес окупится через полгода.
Фото А.Искрицкой
Фото А.Искрицкой

Бизнес на булках: Прибыль — 6 тысяч в месяц

Чтобы открыть мини пекарню понадобится около 19 000 грн. Бизнес окупится через полгода.

В предыдущих материалах "Школы бизнеса" мы рассказали о том, как начать свое дело без участия других сторон — абсолютно самостоятельно. Сегодня речь пойдет о системе франчайзинга, успешно практикуемой в Киеве многими компаниями.

Франчайзинг уходит своими корнями в Средневековье, когда британские короли предоставляли баронам право собирать налоги с определенных территорий в обмен на различные услуги, а свободным людям за отдельную плату разрешалось продавать свои товары на рынках и ярмарках города. Места, отведенные для этой торговли, назывались franchises. Интересно, что до сих пор юридический термин "франшиза" в США и Австралии означает передачу кому-либо прав государственной властью, а в Великобритании – передачу прав от имени короля и предоставление их владельцам права на содержание рынков, проведение ярмарок, содержание паромов и мостов.

В коммерческом виде впервые франчайзинг использовался компанией Зингера по производству швейных машинок (США). В 1851 года его фирма заключила с дистрибьюторами товара письменный договор на передачу франшизы – предшественника современного контракта. Договором подразумевалось право на продажу и ремонт швейных машинок на определенной территории страны. Эти первые франшизы, по своей сути, были действующими дистрибьюторскими соглашениями с дополнительными обязанностями франчайзи (дилера) обслуживать машины.

Особенность современной системы в том, что мы начинаем создавать высокодоходный готовый бизнес "под ключ", не с нуля, естественно, вкладывая свои деньги.

 Просто становимся партнерами какой-нибудь компании, известного бренда. При этом вливаемся в уже "раскрученный бизнес", с репутацией, рекламными кампаниями и другими благами. В Киеве по системе франчайзинга удачно работают сети магазинов одежды, ресторанов, развлекательных комплексов.

Мы узнали, как можно открыть свой киоск с выпечкой "Ф" в столице, чего и сколько для этого понадобиться и какие "подводные камни" ожидают новичков на пути к успешному бизнесу. Идем "легкой" дорогой франчайзинга и перевоплощаемся во франчайзи.

СИСТЕМА ФРАНЧАЙЗИНГА В РАЗРЕЗЕ

Шаг 1. РЕГИСТРАЦИЯ

Подписать контракт с крупной компанией могут только субъекты предпринимательской деятельности (стандартную процедуру регистрации СПД смотрим в нашем предыдущем материале "Открываем сапожную мастерскую" — "Хождение по инстанциям".

Совет в тему

Стас, несостоявшийся франчайзи:

"Просмотрев несколько сайтов с предложениями по Киеву, решил срочно оформлять статус СПД и собрал документы. Рассчитывал, что выбрать с какой компанией работать не трудно, потом разберусь. В итоге получилось, что расходы в интернете указаны низкие, о рисках франчайзера – ни слова. Хорошо, что не взял кредит и не продал дачу, просто поговорил с людьми, которые в этом бизнесе и понял – для старта нужно больше, чем я смогу потянуть. Отказался от франчайзинга и открыл с другом автомойку. Проверяйте всю информацию до того, как рисковать"

Шаг 2. ВЫБОР МЕСТА

Нам подойдет торговое место площадью от 8 до 16 м2 . Лучшими считаются: проходные улицы возле транспортных развязок, места скопления учебных заведений и общежитий, людные районы с удаленными продуктовыми магазинами. При этом обязательное условие компании "Ф" — выбранное место должно быть расположено на достаточном расстоянии от других аналогичных.

После этого облюбованное нами место осматривает и утверждает представитель компании.

Совет в тему

Люда, франчайзи:

"Подобрала я несколько мест для точек, такие, которые под силу оплачивать. Потом пришлось советоваться с компанией, мне рекомендовали совсем другие районы Киева, где очень дорого за аренду. Одолжила денег, подписала договор и после года работы арендатор начал менять ставки, теперь доходы еле перекрывают расходы. Учитывайте скачки на рынке аренды, консультируйтесь с экспертами".

Проведите предварительный опрос. Для него понадобится:

1. Распечатать опросные анкеты ( можно заказать в типографии, вариант – распечатать на обыкновенном принтере дома или в офисе).

2. Нанять интервьюеров на четыре периода времени ( утренний час пик, дневное время в будни, вечерний час пик, выходные дни). Стоимость услуги – 10 грн в час либо 50 коп за каждую заполненную анкету ( можно попросить бесплатной помощи у родных и знакомых).

3. Обработать опросные анкеты и сделать выводы.

Шаг 3. ОФОРМЛЕНИЕ

Компания предоставляет всем партнерам базовый комплект для оформления точки: наклейки, плетеные корзинки для продукции, спецодежду и др.

Оформлением аренды (покупки) торговой точки, фасадом, подключением электроэнергии и официальными разрешениями придется заняться самостоятельно.

Совет в тему

Лиля, франчайзи:

"Для нового киоска на выбранном месте сначала нужно разрешение на размещение киоска (МАФ), затем "добро" пожарников, справка из СЭС, к торговому месту еще необходимо подключить электроэнергию, а это договор с "Киевэнерго". Намного выгоднее, оказалось, взять в аренду уже готовый киоск, который отвечает всем требованиям компании. Деньги не экономите, но время и нервы – да".

Шаг 4. ОБОРУДОВАНИЕ

Стандарты компании требуют от нас следующей закупки:

1. Морозильная камера на 500-700 литров, с температурным режимом —18 градусов;

2. Электронные весы.

После выполнения всех условий составляется договор о сотрудничестве. Затем нужно внести залог в сумме 1000 евро за специализированное печное оборудование (эту сумму вернут после истечения срока договора в обмен на это оборудование).

Технические характеристики печного блока:

Габариты и необходимая площадь – 1м кв.

Напряжение в электросети – 220В

Продуктивность – 6 кг/час

Потребление электроэнергии -2,7 КВТ;

Печной блок не требует подведения воды

Совет в тему

Марина, франчайзи:

"Я решила покупать только новое оборудование, но оказалось, купила не ту морозильную камеру, не учла габариты киоска и размеры всего оборудования. Пришлось тратить время и деньги за доставку обратно на склад. Консультируйтесь со специалистами компании, на худой конец перемеряйте все тысячу раз"

Шаг 5. ИТОГОВЫЙ

После всех процедур оформления, закупок, залогов и аренды мы получаем регулярные поставки полуфабрикатов глубокой заморозки от компании по цене 15, 00 грн/кг, а продаем продукцию по цене 28,00 грн/кг. Разница и есть наша прибыль. Транспортная доставка осуществляется бесплатно.

РИСКИ: при том, что компания "Ф" предлагает приемлемые условия сотрудничества, появились франчайзи, которые уже продают свой бизнес. Проблема общая – неудачно выбранное место. Таким образом, основная причина и угроза стать убыточным кроется в отсутствии предварительного анализа потоков покупателей в разных районах столицы. Специфика этого бизнеса – прямая зависимость от места торговли. Для того, чтобы эти риски не стали "граблями", можно самостоятельно провести анализ ситуации, или нанять специалистов. Вопрос один: сколько человек, проходящих мимо будущей точки "Ф" хотят легко перекусить. Оценив и проанализировав цифры в будние и отдельно в выходные дни, вы получите реальную картину – сколько в среднем на этой точке будет потребителей вашей продукции, совпадает ли эта цифра с закупками, а значит – насколько перспективно развитие торговли именно в этом месте.

ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА

ФРАНЧАЙЗИНГ БИЗНЕС-ФОРМАТА

Вариант, при котором франчайзер лицензирует франчайзи на ведение бизнеса под своим именем и обеспечивает полную основу для деятельности франчайзи. Эта форма франчайзинга включает в себя не только товар, услугу и торговый знак, но охватывает всю структуру самого бизнеса, как правило, включая план маркетинга, руководство по осуществлению деятельности, стандарты, а также контроль качества.

ФРАНЧАЙЗИНГ ПРОДУКТА И ИМЕНИ

Договоренность, при которой франчайзер предоставляет франчайзи лицензию на ведение бизнеса с использованием его имени. Франчайзи при этом обладает меньшими правами, чем во франчайзинге бизнес формата. Франчайзинг продукта и имени может варьироваться от простого вывешивания фирменного знака над предприятием до полного бизнес пакета.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ

Франчайзер передает франчайзи оборудование и франчайзи продает под торговой маркой франчайзера товар, который производит самостоятельно.

БИЗНЕС В РОЛИ МАСТЕРА ФРАНЧАЙЗИ (СУБФРАНЧАЙЗЕРА)

Ситуация, при которой вы покупаете права на разработку большой территории (часто страны) для продаж франшиз на этой территории. Тогда франчайзинговая плата выплачивается франчайзеру за права на разработку территории, и при этом часто вы (мастер франчайзи) должны выплачивать франчайзеру роялти или следовать соглашению о поставках. Фактически вы являетесь франчайзером на данной территории, так как напрямую заключаете договоры с франчайзи и получаете их первоначальные взносы и сервисные выплаты. В ваши обязанности входит: обучение, маркетинг, поддержка на месте и все остальные услуги в таком же объеме и качестве, как и у франчайзера.

БИЗНЕС В РОЛИ МУЛЬТИФРАНЧАЙЗИ (ФРАНЧАЙЗИ СИСТЕМ ФИЛИАЛОВ)

Вариант, при котором вы содержите несколько собственных предприятий, эксплуатируемых в рамках одной франчайзинговой сети.

КАКИЕ ФИРМЫ РАБОТАЮТ ПО СИСТЕМЕ ФРАНЧАЙЗИНГА

Если у вас появилось желание попробовать свои силы в собственном бизнесе по системе франчайзинга – предлагаем перечень компаний и фирм, которые работают франчайзерами:

УСЛУГИ

  • Посольство красоты
  • Агентство праздников "Веселое Княжество","КнязевЪ"
  • "Ун Моменто"

ПИТАНИЕ

  • "СушиЯ"
  • "Мировая Карта"
  • Компания "Форнетти"
  • ТМ "МакСмак"
  • "Еврохата"

ТОРГОВЛЯ

  • Сеть специализированных магазинов нижнего женского белья "75В"
  • Catimini
  • Nike
  • "Евротоп"
  • "Лавка мыльных сокровищ"
  • Sela
  • "Спортмастер"
  • Columbia
  • "Паркетный мир"
  • Мехх

ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ СВОЕ ДЕЛО

Мы делаем расчеты для арендованной торговой точки с выпечкой компании "Ф".

В структуре бизнеса нужны: договор с франчайзером, готовый киоск площадью 12м кв., два продавца.

РАСХОДЫ НА СТАРТЕ

1. Регистрация СПД – 34 грн.

2. Изготовление печати – 81 грн.

3. Аренда помещения (12м кв.) – 3880 грн.

4. Морозильная камера – (объем 500 л) – 2300 грн.

5. Электронные весы ("Промприбор" ВТА-60–15-5) – 920 грн.

6. Витрина торговая – 2000 грн.

7. Залог – 7160 грн.

8. Оформление киоска – 2500 грн.

9. Встраиваемая вытяжка – 300 грн.

Всего: около 19 000 грн.

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ТРАТЫ

1. Аренда помещения (12м кв.) – 3880 грн.

2. Закупка полуфабрикатов из расчета 40 кг в день + 15% усушки – 20 700 грн.

3. Оплата электроэнергии – 400 грн.

4. Заработная плата продавцам ( 2Х 1800) – 3600 грн.

5. Единый налог – 200 грн.

6. Единый налог за наемных работников – 200 грн.

7. Пенсионный фонд (33,2% от оклада) 597,6 грнХ2=1195, 2 грн.

8. Фонд соцстрахования от несчастных случаев 1,56% от оклада – 56,16 грн.

Всего: 30 231 грн.

СЧИТАЕМ, КОГДА ВЫЙДЕМ В НОЛЬ

1. Касса в день – 40 кгХ 28 грн=1120 грн.

2. Касса за месяц – 1120Х30 дней=33 600 грн.

3. От общей кассы отнимаем ежемесячные траты: 33 600 – 30 231= 3 369 грн ** ( чистая прибыль)

4. Делим сумму стартовых затрат на доход: 19 000/ 3 369= 5, 6 месяцев ( время, когда выходим в ноль)

ОКУПАЕМОСТЬ БИЗНЕСА: ОКОЛО ПОЛУГОДА

*Обратите внимание на то, что в условиях для франчайзи может быть указана закупочная стоимость продукции без учета 15% усушки при транспортировке, в среднем, это сумма более 2 грн. на каждом киллограме.

**Для расчета мы взяли средний объем продаж продукции в удаленном районе Киева. Если вы арендуете удачное место, продажи продукции в день могут достичь 50 кг и выше, тогда:

1. Ежемесячные расходы возрастут до 35 400 грн.

2. Касса за месяц составит 42 000 грн.

3. Чистый доход с точки – 6 600 грн. ежемесячно.

ПЕРСПЕКТИВА

Перспектива развития бизнеса очевидна: как только вы выходите в ноль – можете работать на расширение собственной сети, открывать новые точки. С трех киосков, расположенных в удачных местах можно иметь до $5 тыс. ежемесячно. Сюда включается торговля прохладительными и горячими напитками, реализация дополнительной продукции (соки, орешки) и мелкие махинации (многие владельцы за отдельную плату отматывают показания счетчика электроэнергии и занимаются смежной торговлей без лицензий).

Еще вариант — собрать прибыль и выкупить киоск у арендатора. Таким образом вы сможете экономить около 4000 грн. ежемесячно на каждой точке сети. И альтернативный вариант: собрав большую сумму денег, вы сможете поменять мелкого франчайзера на более известного и влиться в крупную компанию.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

ИСТОРИЯ УСПЕХА БИЗНЕСА

Галина Волошина, франчайзи, 3 года стажа:

"Первую точку я открывала с натяжкой, взяла кредит и сама работала продавцом. Потихонечку мой малый бизнес набирал обороты и после того, как я рассчиталась с кредитом, за полгода заработала около 18 тыс. грн. и вложила все в новую точку. Если заниматься чистой торговлей — доходы низкие, поэтому сейчас торгую еще и штучным товаром, это приносит еще около $2 тыс. У меня три киоска в разных районах Киева и прибыль в месяц около $6 тыс. На изучение потребительского спроса я потратила около 2 тыс. грн., зато все точки прибыльные. Еще один нюанс – персонал. Я знаю, что возможен обвес покупателя, поэтому своим подчиненным поставила нормальный оклад – 1 800 грн за две недели работы, сама их проверяю, штрафую и премирую".

ИСТОРИЯ КРАХА БИЗНЕСА

Ирина Левченко, бывший франчайзи, 1 год стажа:

"В моей ситуации была огромная ошибка — я открыла точку на остановке, где проходят всего три маршрута городского транспорта. В основном я надеялась на близко расположенную больницу, институт и многочисленные фирмы. Никаких исследований и опросов не проводила. Дела шли внатяжку, а когда поблизости открылся киоск-конкурентов, мой бизнес работал в минусе, около 1 тыс. грн прибыли в месяц.

Сейчас я веду переговоры о продаже бизнеса. Конечно, приходится скрывать истинное положение вещей, иначе мой бизнес никто не купит. Планирую вложить деньги не в продуктовый сектор, а в женское белье. Здесь меньшие риски – товар не портится. Максимум, что может случиться – выйдет из моды".

СЕКРЕТЫ ПРОДАВЦА

Анна Ковмир, продавец на точке:

"Официально наша продукция имеет срок годности от 4 месяцев до года, поэтому я считаю, что за сутки с выпечкой ничего не случится. Точка у меня не ахти какая, часто большие остатки продукции. Для того, чтобы ее продать завтра, сегодня нужно выпекать не "до корочки", а до среднего цвета, тогда при разогреве получится вполне товарный вид. Очень удобно смешивать разогретые остатки со свежеиспеченной продукцией, остатки выкладываем на дно упаковки, свежие булки – наверх. Дополнительные деньги приносит еще обвес покупателей. Часто они настолько голодные или спешат, что не замечают обвеса "в лоб" — на весах указана одна сумма, а я называю другую. Так за день набегает гривен 30 дополнительно к зарплате, плюс 15 грн. навара за кофе и чай, которые я покупаю предварительно на оптовом рынке и продаю вместе с выпечкой".


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Долинец Марина
Вы сейчас просматриваете новость "Бизнес на булках: Прибыль — 6 тысяч в месяц". Другие Бизнес новости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: