укр
Тетяна Острікова
Чому ревуть ФОПи, якщо 3200?..
Главная Новости экономики Бизнес новости
19 Марта 2012, 10:39  Версия для печати  Отправить другу
×
Бизнес на доставке: старт без офиса, доход в месяц — 9500 грн http://www.segodnya.ua/img/article/2929/6_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/2929/6_tn.jpg Бизнес Начать можно с 1000 грн и без транспорта, но налоги придется платить на общих основаниях.
Как начать курьерский бизнес
Как начать курьерский бизнес

Бизнес на доставке: старт без офиса, доход в месяц — 9500 грн

Начать можно с 1000 грн и без транспорта, но налоги придется платить на общих основаниях.

Многие из нас мечтают начать собственное дело. Если вы пока не решили, в какое русло направить свои силы и средства, предлагаем вам подумать о курьерской доставке. Чтобы заниматься данным видом бизнеса, не обязательно иметь специализированные знания и навыки, а запустить работу компании можно даже с небольшим первоначальным капиталом. На сегодняшний день компаний, которые занимаются доставкой, только в Киеве насчитывается уже несколько сотен.

Однако, как утверждают эксперты, это совсем не значит, что рынок заполнен и места для новых фирм уже нет. Во-первых, спрос на услуги курьерских служб подогревает развитие рынка электронной коммерции. Новые интернет-магазины появляются, как грибы после дождя, и далеко не всем из них выгодно содержать в штате собственных курьеров, поэтому они активно пользуются услугами служб доставки. Во-вторых, с развитием бизнеса в целом немалой популярностью пользуются услуги по доставке деловой корреспонденции, обеспечивая заказчикам гарантию надежности и более сжатые сроки, нежели пересылка традиционной почтой. В-третьих, несмотря на высокий уровень конкуренции в этом направлении на столичном рынке, во многих других городах Украины услуги такого рода до сих пор остаются в дефиците. Так что в деле этом можно преуспеть. А о том, как его организовать, нам рассказали Антон Лысенко, владелец службы доставки "Мотокурьер", и Анна Колесник, координатор проекта "Служба курьерской доставки WellPost".

КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО


Чтобы не дергать клиента, закачайте на мобилку карту города

Прежде чем организовать новую подобную службу, стоит хорошо подумать о том, чем же она сможет выделиться на фоне уже существующих нескольких сотен компаний. "Для многих развивающихся компаний, в частности, интернет-магазинов, определяющую роль при выборе службы доставки играет все же цена услуги, — констатирует Анна Колесник. — Содержать своих курьеров им невыгодно, поэтому они все активнее прибегают к услугам курьерских служб. Но высокая конкуренция и небольшая наценка на товары заставляет такие компании искать максимально недорогие варианты доставки продукции". Поэтому существенное преимущество и хорошую репутацию на рынке сможет завоевать новая компания, способная предложить оптимальное соотношение цены и качества, предоставляемых услуг. Например, идеальной ценой доставки по городу в течение дня, которая даст конкурентное преимущество и возможность быстро привлечь заказчика, будет сумма в 35—40 грн.

Что же касается качества предоставления услуги, в данном случае чаще всего речь идет о сроках доставки и отношении обслуживающего персонала к работе, которую он выполняет. А это не требует особых капиталовложений. Незамысловатый процесс (забрал у заказчика — доставил клиенту) имеет множество нюансов, на которые начинающие предприниматели чаще всего не обращают особого внимания, в то время как они имеют большое значение для клиентов.

"Чтобы курьерская служба работала на перспективу, необходимо продумывать процесс предоставления услуги до мелочей и предупреждать возможные проблемы, — рекомендует Анна Колесник. — Так, очень часто курьер не может дать сдачу клиенту. Это всегда создает некое неудобство и может стать существенной проблемой. Например, когда молодой маме доставили из интернет-магазина коляску, а у нее есть только крупные купюры, при этом она не может выйти из дому и разменять деньги, поскольку не на кого оставить маленького ребенка".

Простым примером курьерского профессионализма также является самостоятельность в поиске адресата. "Курьер все процессы доставки — от забора отправления и до вручения его получателю — должен выполнять сам, — рассказывает Антон Лысенко. — Курьеры, которые в процессе выполнения доставки беспокоят клиента, отвлекая его от текущих дел, и уточняют, как найти нужное здание и каким образом к нему лучше добраться, обычно оставляют о себе негативное впечатление у заказчика, ведь он не должен тратить свое время".

Выделиться на высококонкурентном рынке сегодня можно, сделав ставку на скорость доставки. Большинство курьерских служб гарантируют доставку в течение дня, некоторые способны предоставить свои услуги в течение трех часов, однако мало кто из киевских компаний готов поручиться за способность выполнить доставку в течение часа. Одной из причин такого положения дел являются банальные пробки на дорогах. Однако и эту проблему можно решить, например, усадив своих курьеров на мотоциклы и скутеры.

[Money1]

С ЧЕГО НАЧАТЬ СВОЕ ДЕЛО

Преимущество данного вида бизнеса заключается в том, что его можно запустить даже не имея первоначального капитала. Конечно же, при таком раскладе рассчитывать на приличный заработок уже с первых месяцев не стоит, но заработать первые деньги для дальнейшего развития бизнеса вполне реально. Именно так четыре года назад поступил Антон Лысенко, потратив на запуск компании лишь 234 грн (34 грн — на государственную регистрацию частного предпринимательства и 200 грн — на уплату налога). Первые визитки, которые и привлекли первых клиентов, были распечатаны на собственном принтере предпринимателя.

Правда, начиная с нынешнего года существенно усложнилась процедура уплаты налогов для данного вида деятельности. Если еще совсем недавно курьерские службы могли работать на едином налоге, то со вступлением в силу нового Налогового кодекса с 1 января 2012 г. налогооблажение курьерской доставки осуществляется на общих основаниях.

"При регистрации бизнеса по курьерской доставке предпринимателю необходимо указать КВЭД 53.20:Другая почтовая и курьерская деятельность", который включает в себя услуги по извлечению, сортировке, перевозке и доставке (внутренних и международных) почтовых отправлений в виде писем, посылок и бандеролей, — рассказывает Владимир Малюга, старший юрисконсульт юридического агентства "Шевчук и партнеры". — Перевозка при этом может осуществляться одним или несколькими видами транспорта, как собственным, так и общественным. Этот класс включает и услуги по доставке домой товаров курьером. Но предприниматель, осуществляющий такого рода услуги, не может пользоваться льготами упрощенной системы налогообложения и должен платить налоги на общих основаниях". При таких раскладах налоги, уплачиваемые вами в бюджет, будут составлять примерно около 15—17% от получаемой прибыли.

КАКУЮ КОМАНДУ СКОЛОТИТЬ


На старте нужен 1 курьер

Общая система налогообложения предусматривает ведение сложного бухгалтерского учета, справиться с которым без специалиста будет практически невозможно. Поэтому стоит сразу же подумать о том, кто будет контролировать бухгалтерию. На первоначальном этапе совсем не обязательно привлекать бухгалтера в штат на полный рабочий день. Гораздо удобнее отдать бухгалтерский учет на аутсорсинг. Для этого можно прибегнуть к услугам специализированных компаний или же заключить договор с бухгалтером, который осуществляет подобного рода услуги как частный предприниматель. Практика показывает, что в последнем случае стоимость услуг все же будет немного ниже. В среднем на стартовом этапе, когда количество проводимых бухгалтерских операций будет не очень большим, услуги внештатного бухгалтера будут обходиться в 1000—1500 грн. в месяц.

Основой категорией сотрудников любой службы доставки, конечно же, являются курьеры. На этапе запуска компании, при небольшом стартовом капитале, вполне достаточно будет привлечь одного курьера, учитывая готовность собственника также заниматься основной деятельностью — доставкой заказов. Зарплата курьера может быть как фиксированная, так и состоять из процентов, получаемых от каждого выполненного заказа. В первом случае придется платить от 2 до 2,5 тыс. грн в месяц сотруднику без собственного транспорта и 3—4 тыс. грн курьеру со своим автомобилем, во втором — отдавать не менее 50% от стоимости доставки. Функции оператора, который будет принимать заказы от клиентов, на первоначальном этапе вполне может выполнять сам собственник бизнеса. Со временем, когда загрузка фирмы существенно вырастет, можно привлечь дополнительного сотрудника.

ДВИЖУЩАЯ СИЛА БИЗНЕСА


На скутере не придется стоять в пробках

Большим преимуществом данного вида бизнеса является отсутствие необходимости содержать офис, который зачастую является одной из самых затратных статей расходов компании. "Суть нашего бизнеса заключается в том, что курьер приезжает к клиенту, а не клиент к курьеру, поэтому особой потребности в аренде офиса для компании нет. На начальном этапе развития фирмы координировать работу можно и из дому", — объясняет Антон Лысенко.

Начать выполнять первые заказы по курьерской доставке можно, пользуясь общественным транспортом. Такой вариант, конечно, не позволит гарантировать клиенту сжатые сроки доставки, а также обрабатывать большое количество заказов в день, однако при отсутствии первоначального капитала как минимум позволит его заработать. Можно также взять на работу сотрудника с собственным транспортом. Причем стоит обратить внимание не только на владельцев автомобилей, но и любителей более мобильного и маневренного транспорта, как, например, мотоциклы, скутеры и велосипеды. Благодаря тому, что курьерам, пользующимся подобного рода транспортом, не придется стоять в пробках, время доставки заказов существенно сокращается, тем самым увеличивая количество заказов, которые фирма может выполнить за день.

"Кроме того, у нас существует практика, когда мы за свой счет покупаем сотруднику транспорт, а он уже постепенно возвращает за него деньги", — делится опытом Антон Лысенко.

Со временем, когда количество заказов существенно вырастет, обзавестись собственным авто все же будет не лишним для фирмы. Стоимость недорогого б/у пикапа для перевозки легких грузов может составлять от 40 до 80 тыс. грн. Можно также брать автомобиль в аренду, ежемесячно, уплачивая за него около 3—4 тыс. грн.

[Money2]

ГДЕ ИСКАТЬ КЛИЕНТОВ


Рекламируем себя. Без своего сайта — никуда

Реклама вашей компании будет полностью зависеть от ежемесячного бюджета, который вы готовы потратить на продвижение своих услуг. Начать, конечно же, стоит с собственного сайта. "Для продвижения наших услуг мы используем, в основном, интернет-рекламу, — делится опытом Анна Колесник. — Сегодня сайт является визитной карточкой любой фирмы. Есть даже такое мнение: нет сайта — нет компании. В принципе, эффективным может быть и продвижение через рекламу в СМИ и посредством распространения флаеров. Главное — чтобы вы четко понимали, на кого нацелена ваша реклама и как можно с ее помощью достучаться до своего потенциального клиента".

Сайт для компании, занимающейся курьерской доставкой, выполняет сугубо информационную функцию, то есть его главная задача — информировать потенциального клиента о предоставляемых компанией услугах и ее контактных телефонах. Разработка такого несложного сайта обойдется примерно в 800—900 грн. Однако, учитывая высокую конкуренцию в данном направлении, одного сайта будет недостаточно. Его необходимо активно продвигать. Самостоятельно можно распространить информацию на бесплатных сайтах объявлений и зарегистрироваться в интернет-каталогах и на форумах. Можно также заказать профессиональное продвижение сайта, которое в среднем будет обходиться не менее чем в 1 тыс. грн в месяц. Только в таком случае вы сможете рассчитывать на первые позиции в поисковых системах и большой поток заказов. Однако, не имея возможности их обслужить, лучше не вкладывать изначально большие средства в продвижение, иначе деньги пропадут зря из-за неспособности компании принять и выполнить все поступающие заказы.

Еще один достаточно эффективный способ рекламирования своих услуг — распространение печатной продукции. "Визитки и листовки, которые при доставке мы вкладываем в каждое отправление, являются лучшим способом продвижения услуг компании, — делится опытом Антон Лысенко. — Такой не особо затратный вид рекламы привел к нам почти 90% нынешних клиентов. Печать визиток тиражом 1 тыс. штук стоит 150 грн, при этом их вполне хватает на три месяца. Это и есть весь наш рекламный бюджет". Однако при таком небольшом рекламном бюджете на начальном этапе, когда постоянные клиенты еще не наработаны, не стоит рассчитывать на большой поток заказов.

Эффективным методом продвижения курьерских услуг могут также стать прямые продажи по телефону. Четко определив своего потенциального клиента, например, интернет-магазины, есть смысл самостоятельно связаться с ними и рассказать о своих услугах и преимуществах по сравнению с другими компаниями. Прямые продажи помогут, во-первых, получше узнать потребности ваших потенциальных клиентов, чтобы сделать им наиболее выгодное предложение, а, во-вторых, такой метод продвижения компании обойдется вам гораздо дешевле, нежели какая-либо реклама.

СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ


Прибыль. Можно зарабатывать 9 тыс. грн в месяц

Первоначальные инвестиции в запуск работы небольшой службы доставки могут ограничиться всего 1 тыс. грн, часть из которых составят затраты на госрегистрацию (около 50 грн), создание сайта (около 800 грн) и печать рекламных визиток (150 грн).

Курьерская фирма, в штате которой, кроме собственника, работают еще два курьера, в среднем может выполнять в день от 15 до 30 заказов по городу, стоимость каждого составляет 35—40 грн. Таким образом, в день компания может зарабатывать от 525 до 1 тыс. 200 грн. Среднемесячный доход при таких раскладах и с учетом выходных дней составит 19 тыс. грн. Предположим, что наши курьеры работают на собственном транспорте, поэтому тратиться на аренду и содержание транспорта не приходится. При этом с каждой выполненной доставки курьер имеет 20 грн. Поскольку в месяц на компанию в среднем приходится 510 выполненных заказов, третью часть из которых доставляет сам владелец бизнеса, зарплата двух курьеров составит 6 тыс. 800 грн. Около 1 тыс. грн придется платить бухгалтеру. Минимальный ежемесячный рекламный бюджет будет составлять 200 грн, затраты на телефонную связь — еще 100 грн.

Вычитаем эту сумму из месячного дохода и получаем 10 тыс. 900 грн. С учетом уплачиваемых налогов чистая прибыль небольшой фирмы может составить около 9 тыс. 300 грн. Такой доход при правильном подходе к организации бизнеса можно получать уже через два-три месяца работы компании.

Полина Бережная


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Вы сейчас просматриваете новость "Бизнес на доставке: старт без офиса, доход в месяц — 9500 грн". Другие Бизнес новости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: