Перегон Камыш-Заря – Волноваха может стать дорогой прибыли. По этой ветке проходит продукция от металлургических комбинатов Мариуполя. Но локомотивы могут стоять в дороге несколько дней: покупатели вовремя не получают продукцию, предприятия – валюту, а бюджет налоги.
Мариупольский завод "Азовсталь" ежегодно производит 4 млн тонн продукции. Работая на полную мощность, может дать до 7 миллионов, но пока это – в планах. Сейчас у "Азовстали" перебои с доставкой продукции покупателям, потому что сталь везут преимущественно по железной дороге.
Перегон Камыш-Заря – Волноваха сейчас – единственное работающее железнодорожное направление для Мариуполя. Еще одно – Донецкое – разрушили обстрелами. Поезда там не ходят. Поэтому на единственном уцелевшем перегоне постоянные "пробки": составы вынуждены пропускать друг друга и могут стоять в очереди по несколько дней.
"На сегодня пропускная способность перегона – 16 составов. Для нормального функционирования комбинатов нужно больше в 2 раза – 32-34 маршрута. Учитывая технологии на комбинате и заводе Ильича, заказы есть, чтоб работать на 100%. Сейчас "Азовсталь" работает на 60%", – говорит Энвер Цкитишвили, генеральный директор "Азовстали".
Пока груженые вагоны стоят в очереди, готовая продукция вынужденно простаивает на складе комбината.
Проблема с пропускной способностью перегона Камыш-Зоря-Волноваха и неисправностью тепловозов УЗ приводит к еще одной проблеме – пробоине в бюджете Мариуполя. Основной выход из ситуации – расширить ветку Камыш-Зоря-Волноваха. Так чтобы поезда больше не стояли на рельсах в очереди, а ездили по разным путям.
"Мы добиваемся, и по этому поводу у меня была встреча с премьер-министром о том, что правительством принято решение и проект реконструкции этого железнодорожного перехода. Его ориентировочная стоимость более 2 миллиардов гривен. Мы хотим, чтобы это не УЗ делала – хочу-не-хочу, а государственная программа развития транспортного сообщения с Мариуполем", – сказал народный депутат Олег Ляшко.
До конца года "Укрзализныця" должна подать проект-постановление на реконструкцию переезда. Правительство пообещало государственные гарантии на выполнение этих работ.
Читайте также:
- Модернизация "Азовстали": одна из доменных печей меткомбината откажется от газа
- Забота об экологии: на "Азовстали" проведут модернизацию доменной печи
- Развитие в сложных условиях: чем живет сейчас металлургический Мариуполь
- Возрождение Донбасса: бизнес под пулями и новый рывок промышленности
- Украинские силачи мировым рекордом обратили внимание на потребности металлургов
- Металлурги объяснили, почему металлолом должен оставаться в Украине
- Метпредприятия Мариуполя вынуждены переходить на морские перевозки
- Гройсман пообещал Мариуполю всестороннюю поддержку