укр
Сергей Корсунский
Остров благоденствия
Главная Новости экономики Бизнес новости
12 Июля 2010, 07:23  Версия для печати  Отправить другу
×
На организациях игр можно зарабатывать до 3 тыс. грн. в месяц http://www.segodnya.ua/img/article/2048/38_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/2048/38_tn.jpg Бизнес Бизнес для тех, кто любит головоломки и шарады, пешие прогулки и историю своего города.
На организациях игр можно зарабатывать до 3 тыс. грн. в месяц

На организациях игр можно зарабатывать до 3 тыс. грн. в месяц

Бизнес для тех, кто любит головоломки и шарады, пешие прогулки и историю своего города.

Многие мечтают о своем бизнесе. Но большинство из нас останавливает отсутствие стартового капитала. На самом деле есть много способов заработать, не вкладывая в развитие бизнеса ни копейки. Об этом каждый второй понедельник месяца мы рассказываем в рубрике "Работа", в спецпроекте "Бизнес с нуля".

Новый выпуск спецпроекта мы посвятили заработкам на квестах. Этот бизнес подойдет тем, кто любит головоломки и шарады, пешие прогулки и историю своего города, интересуется литературой и кино.

ЧТО ТАКОЕ КВЕСТ. Квест — это логическая командная игра, которая проходит по заранее определенному сценарию. Квесты бывают как пешеходные, так автомобильные и велосипедные, и уже давно стали любимым развлечением горожан. Их проводят как крупные компании, специализирующиеся на ивент-мероприятиях (как правило, это корпоративные квесты с привлечением профессиональных актеров и спортсменов и с элементами экстремального отдыха — гонками на гидроциклах, прыжками с парашютом и т.д.), так и энтузиасты-одиночки, которые решили поставить свое хобби на профессиональную основу. Разумеется, цены на такие мероприятия существенно отличаются — от 50 грн. до нескольких тысяч долларов.

СЦЕНАРИЙ — НАШЕ ВСЕ. В среднем играют 10—12 команд, каждая состоит из 5—6 игроков, которые выбирают капитана, в чьи обязанности входит поддерживать связь с координатором игры, то есть с вами.

Сценарий содержит в себе описание маршрута, по которому проходят команды. Маршрут состоит из ряда контрольных точек, на которых вы оставляете для игроков задания-головоломки. Разгадка содержит информацию о следующей контрольной точке, в которой нужно найти и разгадать следующую головоломку, и так далее, пока команда не достигнет финиша. Участникам победившей команды выдаются недорогие памятные призы.

Чем интереснее будет сценарий квеста, тем большим успехом будут пользоваться ваши игры. Если сценарий будет скучным — игру не спасут ни клоуны, ни гидроциклы.

СЕЗОН ИГРЫ. Как правило, квесты проводятся в выходные дни. Если у вас будет достаточно заявок от игроков и свежих маршрутов, то вы может проводить квесты хоть каждую субботу и воскресенье. Сезон игр начинается с мая и заканчивается с наступлением холодов. Июнь и сентябрь — пиковые месяцы, во второй половине июля и августе наступает спад по причине отпускного сезона. Сейчас у вас есть время подготовиться к сентябрьскому "высокому сезону".

РАЗРАБАТЫВАЕМ СЦЕНАРИИ

Успешный сценарий имеет две составляющие. Первая — это интересные логические задания со сложной шифровкой, оригинально поданные. Вторая — чтобы сценарий не был утомительным. Нужно ограничить маршрут квеста территорией в радиусе нескольких километров, максимум пяти.

ПОДБИРАЕМ ЛОКАЦИИ. При составлении сценария можно отталкиваться от нескольких отправных точек. Первая — территориальная, связанная с интересной локацией. Это могут быть парковые зоны, например, "Феофания" или парк отдыха на Сырце, на территории которого располагается станция метро, фрагмент старинного кладбища, несколько памятников, недострои (заброшенное многоэтажное здание, бассейн) и другие объекты, позволяющие проложить оригинальный маршрут квеста. Избегайте локаций, которые могут нести потенциальную опасность здоровью и жизни участников: оживленных трасс, действующих строек, заброшенных предприятий, микрорайонов с неблагоприятной криминогенной ситуацией.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Другая отправная точка при создании сценария — это тематика будущей игры. Например, вы можете построить сценарий игры на историческом материале. Например, сценарий квеста можно построить по местам пребывания в Киеве митрополита Димитрия Ростовского в 1684—1701 гг. Ряд локаций, которые объединит сценарий маршрута — Десятинная и Кирилловская церкви, Софиевский собор, Михайловский монастырь и Киево-Братская коллегия (нынешняя Киево-Могилянская академия), позволит совместить квест с экскурсией по историческим местам города. Подобный квест будет особенно интересен гостям столицы.

Немало локаций Киева можно найти в современной литературе, например, в романах Андрея Куркова. При желании можно построить сценарий по маршруту, которым передвигались по Киеву герои его произведений, используя задания, основанные на знании сюжетов его книг.

Также можно построить маршрут по малоизвестным достопримечательностям города. В последние несколько лет на улицах Киева появилось немало самодеятельных памятников: деревянный ослик, установленный в районе Софиевской площади, Буратино на улице Гончара и т.д. Такой квест будет интересен тем, что не все эти памятники известны даже коренным киевлянам.

АУДИТОРИЯ. И последняя отправная точка для создания сценария — это квалификация игроков. Новичкам нужны маршруты покороче, а задания попроще. Игроки, которые уже прошли не одну сотню квестов, отдают предпочтения экзотическим локациям, куда еще не ступала нога киевлянина. После того как вы составили маршрут и сценарий игры, обязательно пройдите его сами, чтобы вы имели представление обо всех возможных особенностях маршрута и реальном времени его прохождения. Наиболее оптимальная продолжительность игры — 4 часа (2 часа играть покажется мало, 6 — утомительно).

ПО ЗАКОНУ. Все контрольные точки, на которые попадает игрок в процессе квеста, должны быть публичными местами. Вам необходимо заранее уточнить, требуется ли специальное разрешение для посещения объекта или учреждения, который вы включили в маршрут. Если разрешения нет, измените сценарий.

НАЧИНАЕМ РАБОТАТЬ

Для проведения квестов не нужна лицензия Министерства культуры и туризма Украины, маршруты так же не нужно согласовывать ни с Минтуризма, ни с городскими властями. Получать разрешение в ГАИ для проведения автомобильного квеста так же не нужно. Достаточно стать частным предпринимателем. (Как открыть ЧП, читайте в предыдущих выпусках спецпроекта "Школа бизнеса")

РЕКЛАМА. Удобнее и эффективнее всего рекламировать свои игры через интернет. Но так как услуги по созданию сайта и его поддержке требуют не только стартовых инвестиций (500—800 грн.), но также ежемесячных вливаний в пределах 800—1000 грн., лучше всего воспользоваться услугами социальных сетей (Facebook, "Одноклассники", "ВКонтакте") и блогов ("Живой Журнал", Blogspot, Twitter).

Во-первых, вы экономите деньги на создании сайта. Во-вторых, возможности социальных сетей и блогов (например, создание "события" "ВКонтакте" или тематического сообщества в "Живом Журнале") значительно упрощают процесс организации игроков в команды. Будущие участники регистрируются на вашей страничке, подтверждая свое участие, а удобная обратная связь (личные сообщения и возможность комментирования ваших записей) делает максимально удобным согласование деталей будущей игры.

Вы создаете свои странички на 5—6 самых популярных блогах и социальных сетях и одновременно размещаете на них свои контактные координаты и информацию о предстоящем квесте. Сценарий, конечно же, должен сохраняться в тайне: вы информируете читателей о дате квеста, его тематике (например, "Проходные дворы Киева"), количестве игроков, времени, которое отводится на игру, стоимости участия и о месте сбора игроков. Желательно, чтобы к моменту создания странички у вас уже было расписание 3—4 квестов, чтобы потенциальные игроки могли выбрать себе удобную дату и наиболее интересный для себя маршрут.

Будьте готовы к тому, что вам придется уделять работе в интернете немало вашего времени — вы должны быть готовы ответить на все вопросы. И учтите: задавать их будут игроки с немалым опытом прохождения квестов.

БЮДЖЕТ ИГРЫ

Финансовые вложения в игру минимальные — в пределах нескольких сотен гривен. Бюджет игры составляется исходя из числа игроков, количества заданий и маршрута, числа привлеченных агентов (в зависимости от сложности задания агента, его участие стоит 50—100 грн.). Многие координаторы квестов приглашают в качестве агентов своих друзей и знакомых, располагающих свободным временем в выходной день. Агент не только передает задания участникам квеста, но также может вмешаться, если во время игры возникла какая-то непредвиденная ситуация. Например, участник игры не знает агента в лицо, но должен вычислить его, задавая условленный пароль прохожим на контрольной точке. Вполне вероятно, что кто-то из граждан неадекватно отреагирует на вопрос, продает ли он славянский шкаф с тумбочкой.

ПРИЗЫ И ЗАДАНИЯ. Значительная часть бюджета уходит на призовой фонд. Количество подарков должно соответствовать числу участников команды — максимум 5. Логично, чтобы призы имели отношение к тематике квеста. Например, если это игра, основанная на сюжете книги М. Булгакова "Белая гвардия", купите 5 экземпляров этого романа.

Другая по важности статья расходов — задания. Распечатайте их, заклейте в конверты, закупите шариковые ручки по числу игроков квеста. Задания могут быть не только на бумаге, но также на носителях информации: например, записанные на CD-R’ах, дискетах, магнитофонных кассетах. Такие экзотические в наше время носители, как дискета или кассета, сами по себе дают возможность для нового задания: попробуйте найти в центре города в кратчайшие сроки кассетный плеер или компьютерный клуб, в котором сохранились компьютеры с дисководами для флоппи-дисков. Задания нужно подготовить с небольшим запасом, если вдруг число участников на старте превысит количество заявок. (Более подробно см. бюджет в инфографике.)

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ. Стоимость участия игрока формируется исходя из бюджета и количества игроков: чем больше участников, тем ниже цена. Но так как пешеходный квест не предполагает ни театрализации, ни дополнительного оборудования, стоимость участия не должна превышать 80 грн. Цена квеста должна быть адекватна любому другому городскому развлечению: например, походу в кино, на концерт или в кафе. Участники вносят деньги на игру перед стартом, когда получают на руки задания.

БЕЗОПАСНОСТЬ ИГРОКОВ

Не стоит недооценивать опасности, которые могут возникнуть по ходу квеста. Во-первых, неадекватные граждане, которые могут проявить агрессию по отношению к игрокам. Во-вторых, возможны проблемы с милицией, если игрок в порыве азарта нарушил закон: например, залез на территорию охраняемого объекта. Наши эксперты дали нам несколько рекомендаций по технике безопасности квеста.

Для начала нужно составить регламент и правила для каждой игры, исходя из ее сценария. В регламенте нужно прописать, что игроку не рекомендуется общаться с пьяными, нарушать общественный порядок и правила дорожного движения, проникать на охраняемые объекты.

Каждый игрок перед началом игры должен подписать регламент квеста. Этот документ не имеет юридической силы, но его цель в другом: игрок должен понимать, что на время прохождения квеста он сам несет ответственность за собственное здоровье и благополучие.

В любом случае вы должны быть где-то неподалеку, чтобы иметь возможность вовремя вмешаться. Координируя игру, вы поддерживаете связь с капитанами команд по мобильному телефону, уточняя, где именно находятся игроки.

СЦЕНАРИЙ КВЕСТА

СТАРТ

Задание на старте: координатор игры выдает капитанам команд фотографии агента и коробочки с надписью "Связь с Лешим". Внутри коробочек — набор круп. Начиная с 11.45 агент будет постоянно ездить в третьем от головы поезда вагоне метро, на линии, которая обслуживается электродепо "Дарница". Агента нужно опознать по фотографии.

Задание номер 1: агент, который катается по красной ветке метро, выдает игрокам распечатку GoogleMap и сообщение: "Следуя этой карте, вы должны найти в лесу 5 идолов-хранителей: Кирпича, Косу, Химика, Космоса и Сварщика. Узнайте их настоящие имена и выйдите на связь с Лешим".

Ответ: на распечатке GoogleMap — карта парка КПИ (лес). На территории студгородка, прилегающего к парку, установлены памятники академику Степану Тимошенко ("Коса"), ученому Дмитрию Менделееву ("Химик") и Виктору Кирпичеву — первому ректору КПИ ("Кирпич"). А также мемориальные доски академику Борису Патону ("Сварщик") и авиаконструктору Сергею Королеву ("Космос"). После того как игроки узнали настоящие имена "идолов-хранителей", им нужно выйти на связь с агентом — Лешим. Телефон агента закодирован: это набор круп в коробочке, к которой прилагается записка: "Рис, гречка, горох, макароны, ячмень, перловка, пшонка". После того как игроки посчитают количество крупинок и выстроят их в нужном порядке, они получат номер CDMA-телефона, по которому можно выйти на связь с агентом — 449 76 89.

Задание номер 2: агент Леший выдает игрокам CD-R с надписью маркером "Уцрфретвцктхлфж гртревфрер охищкпх пв црпж яфкч щвурд". На диске записаны 4 песни: "Ольга", "До свидания, мой ласковый мишка", "Золотые купола" и "Бьют часы на старой башне".

Ответ: надпись на диске расшифровывается при помощи простейшего ключа, который называется "шифр Цезаря": каждая буква предложения переставляется по алфавиту на два символа вперед. Задание звучит так: "Сфотографируйте бородатого мужчину на фоне этих часов". Ключ к локации следующей контрольной точки игры зашифрован в песнях, записанных на диске: имеется в виду памятник княгине Ольге на Михайловской площади. Очевидно, что агент будет ждать под памятником, за спиной у него расположена башенка Михайловского собора с часами.

Задание номер 3: после того как игроки сфотографировали всех бородатых мужчин на площади и среди них нашли агента, они получают ключ с биркой, на которой указан номер абонентского ящика и фотографию почтового отделения 01025.

Ответ: очевидно, что следующее задание ожидает в абонентском ящике. Осталось узнать адрес почтового отделения. (Например, позвонить в справочную.) 25-е отделение находится буквально за углом, по адресу ул. Владимирская, 8. Проблема в том, что попасть туда нужно до обеденного перерыва, который оканчивается в 14.00, иначе команда теряет час.

Задание номер 4: в абонентском ящике хранится ксерокопия 200 гривен и фотография Петрика Пяточкина из мультфильма "Как Петрик Пяточкин слоников считал". Задание гласит: "Помоги ему посчитать тех самых животных, которых они считал перед сном. Они притаились напротив гимназии имени 200 гривен".

Ответ: на купюре изображен портрет Леси Украинки. Гимназия им. Леси Украинки располагается по адресу: ул. Лютеранская, 10. Через дорогу от здания гимназии (напротив) располагается полуподвальный магазинчик, вход в который разукрашен 7 слонами.

Задание номер 5: после того как игроки посчитали слонов, они делают контрольный звонок координатору и получают следующее задание: "Улитка движется со скоростью Х см/мин., путь к ее родному пруду составляет Y метров. За какое время улитка доползет домой, если Х — это количество животных возле гимназии, а Y — количество этажей в здании с часами, которое находится по адресу, узнать который можно, разбив 200 гривен по полтиннику".

Ответ: на полтиннике — 50 гривнях — изображен портрет Михаила Грушевского, если разделить 200 на 50, получается 4. Таким образом, адрес следующей контрольной точки — ул. Грушевского, 4. Количество этажей в этом здании — 7. Таким образом, у нас есть все данные для решения уравнения. Скорость улитки — 7 см/мин., путь к пруду — 700 см, ответ — 100 минут. Если полученное число правильное, координатор дает по телефону финишное задание.

ФИНИШНОЕ ЗАДАНИЕ

Координатор ожидает игроков в 15.00 в картографическом изображении на поверхности шара, за одним из предметов мебели в виде широкой горизонтальной пластины на опорах.

Ответ: Финиш — в ТЦ "Глобус" на Майдане Незалежности, где за одним из столиков команду-победителя ожидает координатор с призами.

Автор сценария — Павел Горбоконь


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Тэги: бизнес
Вы сейчас просматриваете новость "На организациях игр можно зарабатывать до 3 тыс. грн. в месяц". Другие Бизнес новости смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: