Верховная Рада Украины сегодня, 25 декабря, приняла за основу в первом чтении законопроект №1780 о дерегуляции бизнеса.
"За" проголосовали 266 депутатов.
Проект подготовили в Минэкономики. "Что касается дерегуляции, было много дискуссий. Мы принимаем конструктивную критику. Могут быть какие-то недоработки в законе", - отметил глава ведомства Айварас Абромавичус.
"Первый закон министра", – прокомментировал спикер ВР Владимир Гройсман.
"Садимся сразу в праздники, сразу дорабатываем и к моменту прохода законопроекта во втором чтении будет иметь хороший законопроект", – заявил министр. По его словам, он готов сесть и с Александрой Кужель доработать документ с учетом ее варианта закона.
Кужель, в свою очередь, раскритиковала документ. "Всю свою политическую жизнь я занималась вопросом дерегуляции. И я впервые отправляю закон на доработку. Такого законопроекта мы не ждали", – отметила она. Кужель считает, что этот документ доработать невозможно.
По ее словам, в этот закон чиновники запихнули все свои "хотелки". ""Ваши чиновники вас подвели. Всех кто это готовил, надо уволить", – сказала Кужель. Она предлагала отправить документ на доработку в Кабмин.
Как отмечается в пояснительной записке к существующей редакции документа, его целью является "дерегулирование хозяйственной деятельности, что позволит Украине повысить позицию в рейтинге Doing Business".
В часности, предлагается привести законодательство в соответствие с нормами ЕС:
- в агропромышленном комплексе (стимулирование рационального использования сельскохозяйственных земель и упрощения арендных отношений),
- при осуществлении хозяйственной деятельности по производству и обороту органической сельскохозяйственной продукции,
- при проведении разведочных работ и работ с объектами трубопроводного транспорта, строительство нефтяных и газовых скважин.
Также Кабмин хочет ликвидировать разрешительные центры, как отдельную составляющую центров предоставления админуслуг. В замен предложено усилить ответственность администратора за невыполнение должностных обязанностей.
Кроме того, предлагается отменить необходимость получения разрешительных документов и полномочия органов власти по их выдаче.
Законопроектом отменяется:
- необходимость информирования заказчиком местных органов власти о полученных документы на начало строительства и о принятии объектов в эксплуатацию;
- штраф за непредоставление указанной информации;
проведения обязательной экспертизы смет проектов строительства стоимостью до 300 тыс. грн., что строятся за государственные средства;
-ограничение по привлечению к осуществлению контроля специалистов только организаций, аттестованных Минрегионом.
Проектом также предусматривается:
- сокращение сроков предоставления административных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей;
- отмена госрегистрации договоров коммерческой концессии;
- введение опубликования сообщений о госрегистрации на официальном сайте веб-сайте центрального органа исполнительной власти вместо бумажного печатного средства массовой информации;
- обеспечение возможности предоставления органами регистрации дополнительных платных услуг;
- установление дифференцированной системы оплаты админуслуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений;
- установление экономически обоснованных и социально ориентированных размеров платы за админуслуги, а также отдельные сопутствующие услуги;
В сфере ЖКХ предусматривается упрощение процедуры переоборудования и перепланировки жилых помещений:
- - отмена требований о получении гражданами разрешения исполнительного комитета советов на выполнение работ по переоборудованию и перепланировке;
- - определение Минрегионом перечень работ, которые могут проводиться без получения разрешительных документов и после завершения которых объект не требует принятия в эксплуатацию.
- согласования проектов строительства объектов, которые влияют или могут влиять на состояние атмосферного воздуха;
- контроля за соблюдением законодательства о рекламе.
В сфере градостроения предлагается децентрализация функций государства, в частности:
передача на местный уровень полномочий по выдаче разрешительных документов, осуществления госархстройконтроля и принятия в эксплуатацию объектов;
- исчерпывающий перечень оснований для возвращения деклараций о начале выполнения подготовительных и строительных работ;
- исчерпывающий перечень документов, которые подаются для получения разрешения на выполнение строительных работ;
- сокращение срока выдачи технических условий с 15 – 30 до 10 рабочих дней;
- право заказчика строительства на применение в соответствии с законодательством автономных систем инженерного обеспечения;
- контроль органов местного самоуправления за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств физических и юридических лиц и тому подобное.