Цены на украинское такси становятся неуправляемыми

Власть воюет с таксистами, но не может определиться, чего именно хочет

Пытаясь хоть как-то облагородить такси к началу Евро -2012, власти бросаются в крайности. АМКУ обвинил перевозчиков в сговоре и требует снизить цены. Местные чиновники, наоборот, объявили войну за качество перевозок, что, по идее, будет способствовать их удорожанию. Так что вопрос – по каким же ценам будут возить украинцев и болельщиков таксисты – остаётся открытым.

Картель под "шашечкой"

Реклама

У киевлян появился шанс ездить на такси дешевле и комфортнее. В начале апреля АМКУ, начавший проверки столичного рынка пассажирских перевозок в феврале этого года, огласил первые итоги рейдов. "Улов" оказался нешуточным. Контролёрам удалось раскрыть сговор таксистов. В картель, якобы, вошло 11 крупных перевозчиков, которые оккупировали наиболее привлекательные стоянки такси, не пуская туда конкурентов, в том числе, и "силовыми методами", и установили завышенные тарифы для пассажиров. Какие именно компании контролируют киевский рынок такси и какой должна быть "честная" цена за езду под "шашечкой" в Антимонопольном комитете пока не уточняют, ведь проверки не закончены. Но обещают наказать нарушителей по всей строгости закона.

По идее, попав под "колпак" антимонопольщиков, таксисты должны уже в ближайшее время снизить цены. Насколько большие скидки удастся выбить у них контролёрам, пока неизвестно, ведь перевозчики давно жалуются, что их бизнес и так убыточен и, наоборот, ещё в конце прошлого года предупреждали о возможном повышении тарифов. В качестве аргумента в свою пользу они озвучивают следующую статистику: только за последние полгода минимальный тариф (до 5 км) в столице и городах – миллионниках упал с 35 грн до 28-29 грн, а расценки при оплате по счётчику – с 3 грн/км до 2,4-2,6 грн/км. "Такие расценки не включают амортизационных расходов, поэтому таксисты просто "убивают" свои машины и через 2-3 года работы уходят с этого рынка", – поясняет руководитель проекта "Таксопорт" Анатолий Галазюк.

Именно высокой текучестью водителей он поясняет снижение качества обслуживания пассажиров. Ведь отрасль массово наводнили непрофессионалы, которые на волне кризиса потеряли работу по специальности, и теперь "проедают" собственную машину. Крупные диспетчерские службы считают, что ситуация могла бы измениться в лучшую сторону, если бы тарифы выросли хотя бы до 3,5 грн/км. Анатолий Галазюк полагает, что в идеале километр проезда должен продаваться по цене литра бензина. Это, якобы, позволит содержать такси в должном техническом состоянии и обеспечить клиентам комфортную езду. Главная интрига этого сезона – чем же закончатся торги между перевозчиками и контролёрами для кошельков среднестатистических украинцев.

Реклама

Таксистам включили счётчик

Антимонопольный комитет оказался далеко не единственной структурой, обратившей пристальное внимание на рынок таксомоторных перевозок. Попытку отрегулировать отрасль предпринимают и местные власти. В частности, в КГГА в начале марта создали специальную рабочую группу, которая будет реформировать столичное такси. На первом этапе чиновники задумали провести аттестацию перевозчиков – проверить их водительское мастерство, наличие лицензий, оценить насколько соответствует нормам транспорт, оборудован ли он счётчиками и платёжными терминалами и пр. Власти рассчитывают отловить нелегалов, которых, по оценкам общественного совета при столичной городской администрации, в городе порядка 85% от общего числа таксистов (2 тыс. авто). Кроме того, таким образом хотят подтянуть общий уровень такси к Евро-2012, ведь если иностранный турист рискнёт проехаться в среднестатистическом киевском такси, то испытает настоящий культурный шок, – опасаются чиновники.

Благородные, на первый взгляд, намерения властей не оценили даже работающие легально и постоянно жалующиеся на конкуренцию со стороны "грачей" перевозчики. Директор службы такси 1554 Антон Боголюбов считает, что аттестация приведёт к росту тарифов, а это чревато недовольством пассажиров. "Один потребитель готов платить за чистоту в машине и профессионализм водителя, для другого же важнее низкая цена. Если всех таксистов заставят возить пассажиров по высшему разряду, эконом-предложений на рынке просто не останется", – говорит он. Массу нареканий вызывают и требования установить счётчики и платёжные терминалы.

Реклама

По сути, эти нормы действуют уже давно, однако на практике так и не выполняются, ведь за дополнительное оборудование таксисту нужно заплатить порядка $3 тыс. "Установка того же терминала связана и с законодательными сложностями – их разрешают ставить только юридическим лицам имеющим банковский счёт, а в службах такси работают частные предприниматели", – добавляет Антон Боголюбов. Но больше всего в подобной автоматизации таксистов пугает тот факт, что она позволит контролёрам отслеживать статистику поездок и доходы перевозчиков.

Неуправляемые цены

Анатолий Галазюк считает попытки городских чиновников навести порядок в перевозках логичными, но пока нереальными. "Подобные инициативы будут эффективными лишь в случае комплексного реформирования национального законодательства, регулирующего этот рынок", – уверен эксперт. Подобные попытки приверженцами "правильного" рынка предпринимаются с прошлого года. Тогда Министерство инфраструктуры, ссылаясь на обязательства Украины перед УЕФА подтянуть к началу чемпионата обслуживание туристов, в том числе и транспортное, под европейские стандарты, разработало проект закона о таксомоторных перевозках. Согласно документу, службы такси должны контролироваться местными властями, причём региональные чиновники могут регулировать как количество перевозчиков, так и их ценовую политику. Это позволило бы уменьшить конкуренцию в отрасли, ведь сейчас по дорогам Украины колесит порядка 200 тыс. такси, тогда как для нужд страны вполне хватило бы вдвое меньшего количества. В итоге те, кто сможет удержаться на рынке, автоматически получат возможность диктовать пассажирам свои условия, но взамен должны будут повысить качество обслуживания.

Понятно, что такие реформы выгодны в первую очередь крупным диспетчерским службам, заинтересованным в повышении тарифов. Учитывая и без того напряженную социальную обстановку в отрасли, чиновники так и не решились подать скандальный документ на рассмотрение Верховной Рады. Поэтому, несмотря на то, что до Евро-2012 осталось не так много времени, глобальных реформ в отрасли не предвидится. И вопрос – по каким же ценам будут ездить в такси украинцы и иностранные туристы – остаётся открытым. Судя по всему, тарифы будут зависеть, в первую очередь, от наглости водителей и сговорчивости их пассажиров.

Источник: Контракты

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64701.94

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3168.69

Litecoin (LTC)

84.55

Ripple (XRP)

0.53

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять