Владелец "Гала-Радио" отсудил у Украины 9 миллионов долларов

29 Марта 2011, 15:09

Международный центр по решению инвестиционных споров принял решение по иску гражданина США, владельца радиостанции "Гала-Радио" Джозефа Лемира против Украины.

Коррупция в Украине не дает нормально работать даже радиостанциям, фото Андрей Товстыженко, ZN.UA
Коррупция в Украине не дает нормально работать даже радиостанциям, фото Андрей Товстыженко, ZN.UA

В соответствии с решением трибунала Украина должна выплатить Д.Лемиру 8 млн 717 тыс. 850 долл. основного штрафа и 750 тыс. долл. в качестве компенсации расходов истца на ведение дела, сообщает ZN.UA.

Отношения американского инвестора Дж.Лемира и Украины имеют давнюю историю. Добившийся того, что его радиостанция занимала 1-2 места в рейтинге самых популярных FM-радиостанций Киева и пытавшийся легально развивать всеукраинскую сеть, Дж.Лемир столкнулся с незаконным, как ему казалось, противодействием множества государственных органов не только при выделении частот в области радиовещания, но и при ведении обычной хозяйственной деятельности. В связи с этим, посчитав свои права нарушенными, еще в сентябре 2006 года он обратился в ICSID на основании двустороннего соглашения между Украиной и США "О поощрении и взаимной защите иностранных инвестиций" и многосторонней Конвенции о порядке разрешения споров между государствами и иностранными лицами, участницей которых является Украина.

Это не первое обращение с иском к Украине. В 2000 году рассмотрение спора в том же центре закончилось подписанием мирового соглашения. Со стороны Украины это соглашение подписал вице-премьер-министр Сергей Тигипко.

По мнению Дж.Лемира, Украина не выполнила условия мирового соглашения, продолжая нарушать нормы двустороннего соглашения "О поощрении и взаимной защите иностранных инвестиций". Так, например, за шесть лет "Гала Радио" около 200 раз принимало участие в конкурсах на получение частот, объявленных Национальным советом по телевидению и радиовещанию. При этом за весь период "Гала Радио" удалось получить только одну лицензию. В то же время основные конкуренты получили каждый от 38 до 56 лицензий.

Допросив десятки свидетелей и изучив сотни документов, трибунал в двух своих решениях — предварительном, вынесенном 14 января 2010 года и окончательном (107 стр.) — зафиксировал ряд моментов: "Украина действовала с вопиющим неуважением, нарушая действующие правила проведения конкурсов", (касающихся получения лицензий на радиовещание — ред.). В частности, суд установил, что только президент Украины дважды вмешивался в работу Нацсовета по телевидению и радиовещанию, направляя в его адрес поручение выдать лицензию радиостанции, принадлежащей его политическому союзнику депутату Деркачу.

Что касается расходов, которые стороны заявили к возмещению на случай победы, то Дж.Лемир потратил на юридических консультантов 1 млн 042 тыс. 950 долл., а Украина потратила в 4,2 раза больше – 4, 37 млн долл. (в том числе 3 млн 042 тыс. 206 долл. на международных консультантов и 1 млн 330 тыс. 038 долл. на украинских).

Вы сейчас просматриваете новость "Владелец "Гала-Радио" отсудил у Украины 9 миллионов долларов ". Другие Бизнес новости смотрите в блоке "Последние новости"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...

Комментарии

осталось символов: 1000 Правила комментирования