укр
Олег Волошин
Берега Междуморья
Главная Новости экономики Новости экономики
13 Апреля 2013, 08:14  Версия для печати  Отправить другу
×
Автореформа в Украине. Кто и как будет менять старое на новое http://www.segodnya.ua/img/article/4305/90_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/4305/90_tn.jpg Экономика Правительство собирается выкупать экологически вредные автомобили
<p>Обмен. За старое авто дадут сертификат на 10 тыс. грн. Фото: А. Яремчук</p>
Обмен. За старое авто дадут сертификат на 10 тыс. грн. Фото: А. Яремчук

Автореформа в Украине. Кто и как будет менять старое на новое

Правительство собирается выкупать экологически вредные автомобили

Минэкологии снова взялось за автохлам — в этом году таки намерены принять программу замены старых автомобилей на новые с доплатой. Об этом заявил министр Олег Проскуряков. Цель — во-первых, убрать с дорог чадящие реликты советского автопрома, которым исполнилось 20 и более лет, а во-вторых, активизировать украинцев к покупке новых авто. Правда, суммы компенсации хватит разве что на 1/5 цены самого дешевого "новичка".

Старых машин — 20—25% парка легковушек (2—2,5 млн), прежде всего в глубинке, а средний возраст авто — 18 лет, в то время как в России — 12,9, в США — 9,2 в Европе — 8,4 года. Официально в пресс-службе Минэкологии говорят, что пока решений не принято, но изучается опыт ЕС и России, где такая программа действовала в 2010—2011 гг. Неофициально источник в министерстве рассказал, что Программа разрабатывалась у нас еще пару лет назад, но была признана несвоевременной из-за трудностей с бюджетом. Основная идея такова: владелец утилизируемого авто сдает его дилеру и получает сертификат на скидку в 10 тыс. грн при покупке машины украинской сборки в салоне. Это может быть, например, "Сенс" (цена 59 900 грн), "Ланос" (70 000), ЗАЗ "Форца" (84 700). Для особо хитрых придумали ограничение: не получится купить по дешевке ржавый кузов и сдать его, получив сертификат: срок владения машиной должен быть не менее года.

Президент Украналитцентра Александр Охрименко говорит, что ажиотаж вряд ли возникнет: старье, которое еще ездит, сдадут лишь те, у кого есть возможность купить обновку хотя бы в кредит, а также автомобили, которые не на ходу, ведь 10 тыс. грн за старое железо — это дорого, втрое больше, чем можно выручить за металлолом. Да и сертификат можно, например, за полцены продать тому, кто хочет обзавестись новой машиной: "Но реально программа может работать только со следующего года, ведь в бюджете-2013 деньги на нее не предусмотрены, а дыр в нем и так много". Эксперт авторынка Константин Кинбурн считает, что 10 тыс. грн скидки — мало, надо хотя бы 12—13 тыс.: "Сдав старый "Москвич" на разборку, можно выручить за запчасти до 12 тыс. грн, ведь сейчас их на такие машины не достать".

КАК У НИХ. Как разъяснил нам гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, в Германии в 2008—2010 гг. действовала программа обмена авто, чтобы поддержать в кризис немецкий автопром: владельцу, сдавшему старую машину, выплачивали 5000 евро на покупку новых "колес". "От идеи отказались, потому что люди покупали не немецкие, а более дешевые итальянские и французские авто", — говорит Назаренко. А вот в России в 2010—2011 гг. такая программа помогла возрождению автопрома, так как можно было поменять только ВАЗ или "Москвич" на ВАЗ, а за старую машину выдавали сертификат на 50 тыс. руб. (12,5 тыс. грн). Так новые машины приобрели около 600 тыс. россиян, сказал нам Кинбурн. "В правительстве РФ обсуждался вопрос возрождения программы в 2013 г., но решили больше не дотировать выпуск дешевых моделей АвтоВАЗа в ущерб более дорогим, ведь по обмену брали самые бюджетные авто типа "Лада Калина", — утверждает эксперт.

Салоны берут б/у дешево

Украинские автосалоны тоже практикуют широко известную в мире услугу trade-in — обмен старого транспорта на новый с доплатой. Увы, у нас она мало распространена, потому что автодилеры предлагают слишком мало — на 10—15% дешевле, чем можно продать такую же машину самостоятельно, и берут на перепродажу только ликвидные (на ходу, не старше 5 лет) машины. "Хотел поменять по trade-in "Ниву-Шевроле" 2009 г. в отличном состоянии с небольшим пробегом на "Лада Приора", в салоне предложили 72 тыс. грн, это 55% цены новой "Нивы"! Попробую продать через интернет хотя бы за 80 тысяч", — рассказал нам киевлянин Виктор Калинский.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: "Сегодня"
Автор: Александр Панченко
Вы сейчас просматриваете новость "Автореформа в Украине. Кто и как будет менять старое на новое ". Другие Новости экономики смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: