Автоутилизация по-украински: насколько готовы производители

Чтобы не платить эконалог, автозаводы строят пункты приема старых машин

Закон о введении эконалога на автомобили (вступает в силу с 1 сентября; в цену продажи машины включат сумму, необходимую для ее утилизации после износа) всерьез заинтересовал наших автопроизводителей. Ведь если создадут собственные пункты сбора и разборки машин, им не придется платить эконалог. А это — серьезная фора перед импортерами. 

Напомним: цены на новые авто должны вырасти с сентября на 7370 грн для самых ходовых авто с объемом двигателя 1,5—2 л и на 30 250 грн для мощных джипов с мотором более 3,5 л. Это от 5 до 10% стоимости нового автомобиля. Поэтому если, например, наш "Ланос", в зависимости от комплектации, пока продается за 75—82 тыс. грн, как и вазовская "Лада Гранта", то с учетом налога россиянка подорожает до 82—90 тыс. грн. Близкий к ним по классу "Хюндай Акцент" (Корея) сейчас стоит 128—140 тыс., а с эконалогом разница в цене между ними составит уже 75—80%. И выбор среднего украинца падет на товар отечественного производителя.

Реклама

СТРОЯТ ПУНКТЫ РАЗБОРКИ. Как разъяснил нам исполнительный директор "Укравтопрома" Ефим Хазан, Минпромполитики готовит реестр предприятий, которые не будут платить налог. "Но их освободят от платы только после того, как их сеть пунктов разборки и переработки транспорта попадет в реестры Минэкологии и Минпромполитики. А с сентября его должны платить все", — сказал он. По словам Хазана, автозаводы уже готовятся к открытию пунктов разборки. По закону хотя бы один такой должен быть в каждом городе с населением более 50 тыс. чел., то есть их должно быть минимум 90 на Украину, плюс один пункт переработки на область.

В Минэкологии нам сообщили, что для приема и разборки утилизируемых машин надо иметь свой или арендованный участок земли площадью не менее 500 кв. м для пункта приема авто и не менее 1000 кв. м для пункта разборки. "У нас есть 26 пунктов приема (это 20—25% необходимых), для создания остальных заключим договора с другими структурами. КрАСЗ не планирует строить шредерный (для измельчения лома) завод, мы будем передавать им на утилизацию части автомобилей", — сообщил нам член правления Кременчугского автосборочного завода (собирает автомобили SsangYong и Geely) Игорь Товкун. По подсчетам гендиректора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, мощности одного шредерного завода (50 тыс. авто в месяц) хватит с избытком на всю Украину. Но для автозаводов не важно, будут ли загружены мощности, им главное — создать пункты разборки, чтобы не платить налог. Поэтому закон просто приведет к нечестной конкуренции. "Почему автоимпортеры, на долю которых приходится 80% продаж, не могут создать такой завод? Мы предлагаем дать и нам такое право", — заявил Назаренко. Кстати, президент уже поручил Кабмину доработать закон об эконалоге, чтобы он соответствовал европейским нормам.

За старье обещают 12500 грн

Реклама

В законе, который должен заработать через пару дней, не прописано, как убедить владельцев старых авто от них избавляться. Президент уже поручил Кабмину его доработать, но, как сообщили нам в Минэкономики, результаты будут не раньше 10 сентября.

"Пока анализируем опыт стран ЕС", — ответили в пресс-службе. У экспертов авторынка два мнения, как заставить закон действовать. Товкун предлагает направить половину средств, поступивших от налога на утилизацию машин (по подсчетам автора закона Виталия Хомутынника, за год можно собрать 2,2 млрд грн) на выплаты их хозяевам. Механизм аналогичен тому, который применяли Германия, Франция и Россия в кризис (2008 г.) для стимулирования покупки авто: взамен "металлолома" выдадут сертификат, позволяющий приобрести новье со скидкой. Обсуждаемая цена сертификата  — 12,5 тыс. грн. Это выгодно: эконалог на легковушку — 7370 грн. А выручить за "металлолом" и запчасти на разборке можно 2—3 тыс. грн. Президент клуба автожурналистов Максим Моргунский уверен: надо ввести возрастающий с каждым годом налог на б/у автомобиль, чтобы владельцу стало выгоднее сдать его в утиль, чем платить.

По мнению президента Украналитцентра Александра Охрименко, перспективнее "пряник", а не "кнут", ведь в глубинке масса автомобилей старше 15—20 лет. Их владельцы купить новые не могут, но и платить автоналог добровольно не станут. "Закон требует, чтобы глубина переработки утилизированных авто была, как в Европе, — 95%, но наши обещают пока не более 65%. Сложнее всего справиться с пластмассой, резиной, техническими жидкостями (масло, антифриз, тормозная)", — рассказал нам Охрименко.

Реклама

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
52,82
27,61
55,40
53,40
54,40
26,89
56,40
54,40
53,79
28,14
56,49
54,96
54,95
27,76
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,50
51,01
26,95
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62533.24

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3062.92

Litecoin (LTC)

78.2

Ripple (XRP)

0.49

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять