укр
Ольга Руднева
Забыть нельзя помнить
Главная Новости экономики Новости экономики
15 Марта 2013, 20:13  Версия для печати  Отправить другу
×
Почему умер "АэроСвит" http://www.segodnya.ua/img/article/4246/65_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/4246/65_tn.jpg Экономика В банкротстве авиакомпании неожиданно обвинили пассажиров, а пилоты предпочитают не вспоминать, что работали в "АэроСвите"
<p>В банкротстве авиакомпании неожиданно обвинили...  пассажиров </p>
В банкротстве авиакомпании неожиданно обвинили...  пассажиров . Автор фото: Анастасия Искрицкая, "Сегодня"

Почему умер "АэроСвит"

В банкротстве авиакомпании неожиданно обвинили пассажиров, а пилоты предпочитают не вспоминать, что работали в "АэроСвите"

Банкротство "АэроСвита", как выясняется, не было спонтанным — к нему авиакомпания шла пять лет! 2007-й был последним годом, когда она получила прибыль. Доходы за это время выросли в 2,9 раза, количество рейсов и перевезенных пассажиров — в полтора, но при этом расходы увеличились в 3,4 раза.

Такие цифры вчера озвучил глава наблюдательного совета компании Григорий Гуртовой. Касаясь основных причин ее бесславной кончины, он отметил гнет расходов за аэронавигационное и аэропортовское обслуживание воздушных судов, несовершенную систему формирования цен и сборов, отсутствие поддержки акционеров со стороны государства. "Уважаемая власть, определитесь, пожалуйста, нужна ли вам авиатранспортная отрасль и по каким правилам она должна работать", — воскликнул Гуртовой.

Представитель этой самой власти первый замглавы Госавиаслужбы Александр Гречко парировал, что его ведомство как раз и занято тем, чтобы в Украине установились цивилизованные правила игры на рынке авиаперевозок. Гречко отказался комментировать слухи о том, что к банкротству "АэроСвита" якобы причастен глава группы компаний "Приват" Игорь Коломойский. "Госавиаслужба выстраивает систему таким образом, — подчеркнул он, — чтобы исключить влияние какой-либо личности на безопасность и комфорт". Чиновник даже пассажиров упрекнул: "Если у авиакомпании недостаточный сервис, не надо на это спокойно смотреть или критиковать в стороне — надо писать, вносить свои предложения, требовать".

ХАОС. "С требовательностью вышла незадача — Госавиаслужба лишь наблюдала, как наша компания катится в пропасть, и ни разу не вмешалась, — возмущен пилот "АэроСвита", ныне лишившийся работы и зарплаты. — В результате несколько сотен высококлассных сотрудников авиакомпании выброшены на улицу. Часть пилотов перешла в МАУ, кто-то ищет работу в России и дальнем зарубежье. В офисе компании полный хаос. А там документация за последние годы, бланки строгой отчетности. Люди пытаются вернуть долги по зарплате через суды. Еще недавно мы гордились тем, что трудимся в "АэроСвите". Сейчас предпочитаем не вспоминать".

На вопрос "Сегодня", для кого пример банкротства "АэроСвита" окажется заразительным и не станут ли таким последователем МАУ, которым уже перешла часть выполняемых ранее конкурентами рейсов, глава набсовета и совладелец МАУ Арон Майберг ответил обтекаемо. Мол, чтобы не повторить печальный опыт, нужно свести к минимуму возможные риски и поумерить амбиции. По словам Майберга, МАУ пока официально не замахивается на дальнемагистральные рейсы до Нью-Йорка, Торонто, Бангкока, Пекина, Дели, Хошимина, которые прежде выполнял "АэроСвит". Впрочем, на Бангкок в рамках чартерной программы уже пробуется Б-737 МАУ, хотя для этого приходится садиться на дозаправку в пакистанском аэропорту Лахор.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Александр Ильченко
Вы сейчас просматриваете новость "Почему умер "АэроСвит"". Другие Новости экономики смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: