укр
Олег Волошин
Берега Междуморья
Главная Новости экономики Новости экономики
11 Октября 2013, 08:40  Версия для печати  Отправить другу
×
Утилизационный сбор и спецпошлины не уберегли от краха производство авто в Украине http://www.segodnya.ua/img/article/4664/53_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/4664/53_tn.jpg Экономика Несмотря на защитные меры, отечественные производители уменьшают выпуск машин
<p>Экспорт украинских автомобилей упал до минимума - хуже уже не будет, потому что некуда. Фото: news.nado.ua</p>
Экспорт украинских автомобилей упал до минимума - хуже уже не будет, потому что некуда. Фото: news.nado.ua

Утилизационный сбор и спецпошлины не уберегли от краха производство авто в Украине

Несмотря на защитные меры, отечественные производители уменьшают выпуск машин

Украинские производители автомобилей до сих пор не могут выйти на положительную динамику производства, пишет "Коммерсант-Украина".

Вчера в ассоциации "Укравтопром" сообщили, что украинские производители легковых автомобилей в январе-сентябре снизили выпуск продукции на 45,4%, до 30 тыс. автомобилей.

Председатель правления Запорожского автозавода (ЗАЗ) Сергей Филипенко говорит, что основная причина невысоких результатов — практически полное отсутствие экспорта на рынок России.

Еще одной причиной, по мнению директора по маркетингу группы АИС (владеет Кременчугским автосборочным заводом; КрАСЗ) Сергея Боровика, стала непростая экономическая ситуация в Украине: "Автомобилизация страны является главным проявлением благосостояния нации".

Участники рынка отмечают, что производство приходилось перестраивать в течение года из-за разных факторов.

"Мы рассчитывали на то, что представители правительств обоих государств смогут достичь отмены утилизационного сбора для украинских производителей и для российских компаний в Украине (см. материал на стр. 5,7.—Ред.). Этого не произошло, и нам пришлось распродавать склад автомобилей, предназначенных для российского рынка, в ущерб производству",— Филипенко.

Улучшения ситуации участники рынка ожидают уже в следующем году.

Сейчас уже виден тренд по росту спроса на наши автомобили, что доказывает выход с мая ЗАЗа в лидеры по объему продаж. В следующем году мы рассчитываем увеличить объемы производства минимум вдвое. Этому должны способствовать продажи на внутреннем рынке, а также увеличение поставок автомобилей на экспортные рынки",— говорит Филипенко.

Читайте также:
Какую зимнюю резину выбрать и когда лучше всего "переобуться"
Украинские мужчины не любят женщин-водителей и считают их "опасными"
Авто гид: новости для водителей и пешеходов

Он уточнил, что положительным моментом для производства может стать начало выпуска новых моделей на ЗАЗе, сейчас руководство предприятия обсуждает со своими партнерами такую возможность. В "Еврокаре" и "Богдане" также рассчитывают выйти на положительную динамику, а в КрАСЗ — увеличить производство за счет выпуска новых и обновленных моделей.

По словам Боровика, оптимизма производителям должен добавить тот факт, что объемы экспорта при сохранении текущей ситуации больше не будут существенно сокращаться — они и так уже минимальны.

"Государственная политика по поддержке отечественных производителей начала действовать только в апреле и сентябре, а в 2014 году влияние этого фактора усилится",— говорит Боровик.


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Вы сейчас просматриваете новость "Утилизационный сбор и спецпошлины не уберегли от краха производство авто в Украине". Другие Новости экономики смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: