укр
Главная Новости экономики Новости экономики
5 Марта 2016, 08:26  Версия для печати  Отправить другу
×
Как заработать на уборке помещений: бизнес-план http://www.segodnya.ua/img/article/6954/80_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/6954/80_tn.jpg Экономика По нашим расчетам, ежемесячно можно получить доход в 29 тыс. грн
Как заработать на уборке помещений: бизнес-план
Автор фото: Александр Яремчук, "Сегодня"

Как заработать на уборке помещений: бизнес-план

По нашим расчетам, ежемесячно можно получить доход в 29 тыс. грн

Рынок клининговых услуг, как говорят эксперты, неплохо себя чувствует что в кризис, что во время расцвета экономики. А все потому, что уборка помещений востребована как корпоративными, так и частными клиентами. "Сейчас крупные клининговые компании, как правило, сосредоточены на работе с офисами и торгово-развлекательными центрами. А вот небольшие заказы — когда речь идет о генеральной уборке квартир — принимают нехотя", — разъясняет нам глава Ассоциации франчайзинга Украины Андрей Кривонос. Это значит, что в "чистом" бизнесе новичкам лучше начинать работать как раз с обычными гражданами: "Такой старт не потребует закупки большого количества дорогой клининговой техники. Да и команда по уборке квартир и домов может изначально состоять из двух-трех сотрудников. Такой подход позволит не только быстро окупить расходы (условно — где-то за полгода), но и, благодаря "сарафанному радио", получить постоянный доход", — уверен Кривонос. "Сегодня" изучила перспективы и риски организации небольшой компании по уборке квартир и частных домов в Киеве (см. бизнес-план).

1. Описание проекта

Открываем компанию по уборке помещений "Чистюли". Работать будем в Киеве, ориентируясь на частный сектор — квартиры и дома. Сосредоточимся на генеральной уборке, мойке окон, стирке ковров и чистке помещений после ремонта. Если бизнес пойдет в гору, будем обслуживать и офисы. Несмотря на конкуренцию на рынке клининга, проект окупится через 2,5 месяца.

2. Маркетинг, реклама

Привлечение клиента здесь в основном идет в онлайне. Тут нам понадобится сайт-визитка, а также хостинг, домен и техподдержка сроком на год (заложим около 10 тыс. грн). Также бесплатно организуем странички в соцсетях и разместим объявления на интернет-биржах. Кроме того, потратимся на печать визиток и на закупку униформы компании (4 тыс. грн).

ВСЕГО: 14 тыс. грн на старте и 2 тыс. грн ежемесячно.

3. Стартовый капитал

Здесь нужно вложиться в приобретение клинингового оборудования. На старте нам понадобится промышленный пылесос для сухой и влажной уборки, наборы для мытья окон и полов и т. д. (25 тыс. грн). Также нужно закупить моющие средства, салфетки для вытирания пыли (6 тыс. грн). А еще на 25 тыс. грн нужно закупить оргтехнику — компьютер, модем, многофункциональное устройство (сканер, принтер, ксерокс). 

ВСЕГО: 56 тыс. грн.

4. Текущие расходы

На старте не будем арендовать офис: наши услуги не требуют реального представительства, а все заказы идут через сайт, соцсети и мобильный. Так что сначала будем работать из дома. Это значит, что нам придется учитывать ЖКХ, мобсвязь и интернет (2500 грн). Еще 1500 грн понадобится на моющие, канцтовары, кофе и т. д. Еще 10 тыс. грн заложим на бензин и запчасти, поскольку будем эксплуатировать свое авто для поездки к клиенту. Что касается команды, то на первых порах будут работать четыре специалиста по уборке, через день. Будем платить по 300 грн ежедневно (с учетом выработки почасовой нормы и уборки помещений). Столько же получит и владелец бизнеса, который займется приемом звонков, администрированием сайта, соцсетей.

ВСЕГО: 41 тыс. грн.

5. Окупаемость проекта

Успех этого бизнеса зависит от количества клиентов, а значит — стоимости услуг за каждый квадратный метр. Представим, что ежедневно наши специалисты по клинингу будут убирать по 4 квартиры площадью 60 кв. м. Причем речь идет об обычной уборке, когда в перечень работ входит сухая/влажная уборка пола, удаление пыли, очистка стеклянных и зеркальных поверхностей, комплексная уборка и дезинфекция туалетных комнат, мойка мусорных емкостей, вынос мусора и т. д. За такие работы можно установить минимальную цену в 10 грн за кв. м. В итоге ежедневно мы можем заработать 2400 грн, или около 72 тыс. грн в месяц. Минусуем от этой суммы текущие (41 тыс. грн) и маркетинговые (2 тыс. грн) расходы (всего 43 тыс. грн) и получаем 29 тыс. грн. Выходит, что с учетом стартовых (56 тыс. грн) и маркетинговых (14 тыс. грн) вложений (всего 70 тыс. грн) наш проект окупится через 2,5 месяца.

Расширяем перечень услуг

Чем интересен клининг как бизнес-старт, так это возможностью широкого выбора услуг для работы, уверены эксперты. "В клининге важно иметь специализацию, и такой выбор на этом рынке есть. Ведь где бы предприниматель ни работал — или в городе-миллионнике, или в городке со 100 тыс. населения, — еще можно занять свободную нишу для обслуживания. Что такое, по сути, клининг? Этим словом мы называем общий процесс мойки чего угодно. То есть можно специализироваться на обычной уборке квартир, генеральном мытье после ремонта, чистке помещений после домашних животных, уборке комнат с престарелыми жильцами", — разъясняет Андрей Кривонос.

ОБЩЕНИЕ. В клининге важно использовать максимум коммуникационных возможностей, чтобы получить широкий круг заказчиков, ведь постоянные клиенты помогают не только зарабатывать деньги, но и развивать бизнес. "Можно, к примеру, участвовать в тендерах на обслуживание госструктур и мыть окна в ведомствах. Или сотрудничать со строительными компаниями — чтобы убирать квартиры, дома или офисы после ремонта. Как вариант, можно наладить диалог с риелторами, чтобы предложить клиентам услугу генеральной чистки помещений перед арендой или продажей. Ведь тут можно выделиться предоставлением услуги деперсонификации — когда опытный специалист по уборке уберет личные фото или вещи хозяев, а повесит на их места спокойные картины и т. д. Эффективным также является сотрудничество с грузоперевозчиками, которые могут доставлять мебель и другие крупногарабитные вещи из одного офиса в другой. В этом случае помощь специалистов по клинингу будет актуальной", — рекомендует Кривонос. Кроме вышеперечисленного, можно найти немало других ниш для бизнес-специализации. В частности, предоставить услугу химчистки ковров или предложить услуги мелкого ремонта, ведь в любой момент может сломаться кран или сливной бачок, а мастера порой трудно найти.

Сколько денег нужно на запуск

Говоря о ценах, нужно всегда учитывать предложения конкурентов в вашем регионе обслуживания. То есть можно уйти в вип-клининг для частных лиц, если эта ниша свободна и востребована. Или, наоборот, работать по ценам ниже, чем у конкурентов, чтобы в итоге зарабатывать не на высокой стоимости услуг, а на большом количестве заказов. Но если брать "среднюю температуру по палате", то маржа на рынке клининга составляет около 40%, отмечают предприниматели. "Услуги клининга актуальны даже в кризис, так как позволяют решать конкретные проблемы клиентов. Сейчас, например, меньше заказывают генеральную уборку помещений, а химчистка ковров и мягкой мебели популярна, как и в докризисный период. Поэтому, если в городе нет высокой конкуренции среди клиниговых компаний, можно смело запускаться и работать. Причем открывать свое дело можно и в городах до 50 тыс. населения",  — разъясняет нам основатель сети клининговых услуг "Універсальний прибиральник" Анатолий Мельник.

КАПИТАЛ. По словам Мельника, при запуске стартовые затраты невысоки, и могут ограничиться скромной суммой в 60 тыс. грн: "Эти деньги пойдут на закупку клинингового оборудования, но здесь не учитываются затраты на приобретение автомобиля, на котором придется ездить на вызовы. Если правильно вести бизнес, то затраты окупятся за 3—6 месяцев, поскольку рентабельность составляет не менее 40%. Да и целевая аудитория тут, как правило, платежеспособная: клиенты 30—45 лет — предприниматели, занятые офисные сотрудники". При этом эксперты отмечают: если дело пойдет в гору, то можно будет развиваться за счет заработанных средств. "С учетом того, что сейчас активно развиваются и частный, и корпоративный сектора клиентуры, то логично добавить в спектр своих услуг, например, мойку витрин и фасадов. Правда, в этом случае понадобится помощь промышленных альпинистов. Значит, на их привлечение нужно заложить допсредства, если такие люди будут в штате, либо найти себе помощников на процент", — отмечает Андрей Кривонос.

Ловим клиентов в сети

Клининговый бизнес — несложный, но успех здесь во многом зависит от правильно продуманной стратегии. Так, основой основ эффективного стартапа будет налаживание правильных каналов "сбыта" услуг. И здесь на помощь приходит интернет. "В наше время лучший канал привлечения клиентов — это сеть. Чем лучше компания там представлена, тем больше шансов на успех имеет бизнесмен. Конечно, не стоит забывать и о репутации: нужно превосходить ожидания клиента в качестве, но стоимость услуг предлагать ниже рыночной. Тогда включается еще один мощный источник потенциальных покупателей — "сарафанное радио", — рассказывает директор мувинговой компании "Муравей" Ольга Пасякина.

Но тут нужно понимать, что для привлечения клиентов в интернете нужны не только хороший корпоративный сайт, странички в соцсетях и объявления на онлайн-досках: "Где-то 75% коммуникаций идет через сайт или интернет, а еще 25% клиентов дает прямое общение с компаниями. Поэтому важно также развивать личные связи, знакомства. Еще полезны акции и бонусы", — говорит Анатолий Мельник.

КОМАНДА. Раз уборка помещений — клиентоориентированный бизнес, успешность компании зависит от команды. И здесь полезно нанимать опытных уборщиков либо же самостоятельно обучать новичков азам профессии. "Как правило, обычно трудоустраиваются люди, которые постоянно работают в клининге — их не надо обучать, только донести до них наши требования и правила. Но когда люди не имеют опыта, мы их обучаем. В любом случае главное требование — это ответственность и скорость работы", — говорит Мельник. По его словам, оплачивать труд работников удобно или почасово, или в виде ставки: "Вначале можно отказаться от всех, кроме клинеров: руководитель бизнеса сам может выполнять функции оператора, бригадира, директора и бухгалтера. А вот офисных работников (типа секретаря) можно привлекать позже — на третий и даже шестой месяц от старта бизнеса".

Рисков в этом бизнесе немного. Так, низких сезонов можно избежать благодаря привлечению клиентов по долгосрочным контрактам. "А вот высокий сезон приходится на декабрь, когда люди готовятся к Новому году. Есть и осенне-весенние всплески запросов — на мытье окон и фасадов", — делится Пасякина. Что же касается валютных скачков, то этот фактор влияет на работу бизнеса, поскольку стоимость спецтехники и расходников привязаны к доллару/евро.

Читайте также:
Как в Киеве заставить коммунальщиков убирать в подъезде дома
Меркель призывает бизнес к терпению в вопросе санкций в отношении России
В Японии красивые мужчины заработают на плаксивых женщинах
Круговорот обмана в одной отдельно взятой райадминистрации Киева


×
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Источник: "Сегодня"
Автор: Коновалова Христина
Вы сейчас просматриваете новость "Как заработать на уборке помещений: бизнес-план". Другие Новости экономики смотрите в блоке "Последние новости"

Добавить комментарий:

Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
Правила комментирования на сайте Сегодня.ua
Подписка: